Импорт в Казахстан прочие кузова (включей кабины) для моторных транспортных средств товарной позиции 8701-8705
Объём импорта прочие кузова (включей кабины) для моторных транспортных средств товарной позиции 8701-8705 (код ТНВЭД ТС 8707909009) в Казахстан за 2022 год составил 13,17 тыс. штук стоимостью 114,16 млн. $ при массе груза 16,15 тыс. тонн. Казахстан закупает прочие кузова (включью кабины) для моторных транспортных средств товарной позиции 8701-8705 на мировом рынке с сильно выраженной (32,13%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на апрель 2022 г., минимум – на июль 2022 г. Средняя импортная цена на прочие кузова (включью кабины) для моторных транспортных средств товарной позиции 8701-8705 менялась в диапазоне от 6,56 тыс. до 11,68 тыс. долларов за штуку. Китай (доля по стоимости - 53,75%, доля по количеству - 50,30%), Корея (19,40% стоимости, 17,71% количества), Россия (19,34% стоимости, 20,00% количества), Турция и Беларусь - крупнейшие страны-поставщики прочие кузова (включей кабины) для моторных транспортных средств товарной позиции 8701-8705 в Казахстан.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 11,18 млн. | 1,47 тыс. | 1,71 тыс. |
2022-02 | 9,76 млн. | 1,28 тыс. | 1,41 тыс. |
2022-03 | 9,11 млн. | 1,7 тыс. | 1,36 тыс. |
2022-04 | 15 млн. | 2,79 тыс. | 1,7 тыс. |
2022-05 | 11,18 млн. | 1,4 тыс. | 1,13 тыс. |
2022-06 | 5,33 млн. | 833,72 | 744 |
2022-07 | 3,05 млн. | 560,96 | 378 |
2022-08 | 7,71 млн. | 832,62 | 842 |
2022-09 | 8,82 млн. | 1,14 тыс. | 883 |
2022-10 | 9,55 млн. | 1,31 тыс. | 818 |
2022-11 | 13,03 млн. | 1,77 тыс. | 1,23 тыс. |
2022-12 | 10,43 млн. | 1,06 тыс. | 972 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 6,56 тыс. |
2022-02 | 6,94 тыс. |
2022-03 | 6,68 тыс. |
2022-04 | 8,85 тыс. |
2022-05 | 9,93 тыс. |
2022-06 | 7,17 тыс. |
2022-07 | 8,07 тыс. |
2022-08 | 9,16 тыс. |
2022-09 | 9,99 тыс. |
2022-10 | 11,68 тыс. |
2022-11 | 10,56 тыс. |
2022-12 | 10,73 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Китай | 61,36 млн. $ | 10,1 тыс. тонн | 6,62 тыс. шт | 53,75% | 50,30% |
Корея | 22,15 млн. $ | 1,69 тыс. тонн | 2,33 тыс. шт | 19,40% | 17,71% |
Россия | 22,07 млн. $ | 2,99 тыс. тонн | 2,63 тыс. шт | 19,34% | 20,00% |
Турция | 2,71 млн. $ | 246,39 тонн | 268 шт | 2,37% | 2,04% |
Беларусь | 2,37 млн. $ | 354 тонн | 676 шт | 2,08% | 5,13% |
Австралия | 802,29 тыс. $ | 102 тонн | 3 шт | 0,70% | 0,02% |
Япония | 696,43 тыс. $ | 63,78 тонн | 115 шт | 0,61% | 0,87% |
Узбекистан | 667,68 тыс. $ | 52,57 тонн | 70 шт | 0,58% | 0,53% |
Мексика | 511,91 тыс. $ | 50,07 тонн | 3 шт | 0,45% | 0,02% |
Германия | 427,01 тыс. $ | 393,05 тонн | 351 шт | 0,37% | 2,67% |
Италия | 313,87 тыс. $ | 18,92 тонн | 33 шт | 0,27% | 0,25% |
Литва | 29,76 тыс. $ | 80,03 тонн | 40 шт | 0,03% | 0,30% |
Польша | 25,38 тыс. $ | 2,78 тонн | 2 шт | 0,02% | 0,02% |
Южная Африка | 10,7 тыс. $ | 0,39 тонн | 3 шт | 0,01% | 0,02% |
Швеция | 2,68 тыс. $ | 5,65 тонн | 5 шт | 0,00% | 0,04% |
Франция | 1,53 тыс. $ | 0,06 тонн | 1 шт | 0,00% | 0,01% |
Нидерланды | 1,35 тыс. $ | 0,93 тонн | 1 шт | 0,00% | 0,01% |
Болгария | 939,06 $ | 1,9 тонн | 2 шт | 0,00% | 0,02% |
ОАЭ | 819,68 $ | 1,45 тонн | 4 шт | 0,00% | 0,03% |
США | 187,5 $ | 0,25 тонн | 1 шт | 0,00% | 0,01% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Китай | Корея | Россия | Турция | Беларусь |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 2,44 млн. $ | 4,48 млн. $ | 3,32 млн. $ | 275,52 тыс. $ | 169,08 тыс. $ |
2022-02 | 3,86 млн. $ | 1,69 млн. $ | 2,56 млн. $ | 1,1 млн. $ | 190,57 тыс. $ |
2022-03 | 6,71 млн. $ | 0 $ | 1,78 млн. $ | 0 $ | 333,07 тыс. $ |
2022-04 | 12,04 млн. $ | 320,96 тыс. $ | 1,32 млн. $ | 1,03 млн. $ | 230,14 тыс. $ |
2022-05 | 3,4 млн. $ | 5,9 млн. $ | 825,26 тыс. $ | 292,73 тыс. $ | 0 $ |
2022-06 | 2,89 млн. $ | 48,83 тыс. $ | 1,68 млн. $ | 0 $ | 159,81 тыс. $ |
2022-07 | 1,95 млн. $ | 116,37 тыс. $ | 715,55 тыс. $ | 0 $ | 196,11 тыс. $ |
2022-08 | 1,21 млн. $ | 4,23 млн. $ | 1,67 млн. $ | 0 $ | 304,64 тыс. $ |
2022-09 | 4,29 млн. $ | 2,83 млн. $ | 1,45 млн. $ | 0 $ | 141,9 тыс. $ |
2022-10 | 7,42 млн. $ | 634,63 тыс. $ | 1,2 млн. $ | 0 $ | 126,94 тыс. $ |
2022-11 | 8,79 млн. $ | 1,67 млн. $ | 1,81 млн. $ | 16 тыс. $ | 521,41 тыс. $ |
2022-12 | 6,36 млн. $ | 220,12 тыс. $ | 3,74 млн. $ | 0 $ | 0 $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.