Импорт в Казахстан прочие кузова (включей кабины) для моторных транспортных средств товарн. позиций 8701-8705
Объём импорта прочие кузова (включей кабины) для моторных транспортных средств товарн. позиций 8701-8705 (код ТНВЭД ТС 87079090) в Казахстан за 2022 год составил 13,4 тыс. штук стоимостью 115,36 млн. $ при массе груза 16,33 тыс. тонн. Казахстан закупает прочие кузова (включью кабины) для моторных транспортных средств товарн. позиций 8701-8705 на мировом рынке с сильно выраженной (31,41%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на апрель 2022 г., минимум – на июль 2022 г. Средняя импортная цена на прочие кузова (включью кабины) для моторных транспортных средств товарн. позиций 8701-8705 менялась в диапазоне от 6,58 тыс. до 11,59 тыс. долларов за штуку. Китай (доля по стоимости - 53,38%, доля по количеству - 49,67%), Россия (19,74% стоимости, 20,98% количества), Корея (19,20% стоимости, 17,41% количества), Турция и Беларусь - крупнейшие страны-поставщики прочие кузова (включей кабины) для моторных транспортных средств товарн. позиций 8701-8705 в Казахстан. В казахстанском импорте прочие кузова (включей кабины) для моторных транспортных средств товарн. позиций 8701-8705 преобладают товарные коды ТН ВЭД:
8707909009 - Прочие кузова (включая кабины) для моторных транспортных средств товарной позиции 8701-8705 (доля по стоимости - 98,96%, доля по количеству - 98,29%);
8707909001 - Прочие кабины для сборки грузовых автомобилей общей массой более 20 тонн (1,04% стоимости, 1,71% количества);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 11,29 млн. | 1,47 тыс. | 1,72 тыс. |
2022-02 | 9,93 млн. | 1,3 тыс. | 1,43 тыс. |
2022-03 | 9,16 млн. | 1,71 тыс. | 1,38 тыс. |
2022-04 | 15,07 млн. | 2,8 тыс. | 1,71 тыс. |
2022-05 | 11,26 млн. | 1,42 тыс. | 1,16 тыс. |
2022-06 | 5,43 млн. | 854,33 | 774 |
2022-07 | 3,3 млн. | 619,55 | 412 |
2022-08 | 7,78 млн. | 841,86 | 858 |
2022-09 | 8,95 млн. | 1,15 тыс. | 905 |
2022-10 | 9,59 млн. | 1,32 тыс. | 828 |
2022-11 | 13,05 млн. | 1,78 тыс. | 1,24 тыс. |
2022-12 | 10,53 млн. | 1,07 тыс. | 991 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 6,58 тыс. |
2022-02 | 6,95 тыс. |
2022-03 | 6,66 тыс. |
2022-04 | 8,8 тыс. |
2022-05 | 9,72 тыс. |
2022-06 | 7,01 тыс. |
2022-07 | 8,02 тыс. |
2022-08 | 9,07 тыс. |
2022-09 | 9,89 тыс. |
2022-10 | 11,59 тыс. |
2022-11 | 10,53 тыс. |
2022-12 | 10,63 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Китай | 61,58 млн. $ | 10,16 тыс. тонн | 6,65 тыс. шт | 53,38% | 49,67% |
Россия | 22,78 млн. $ | 3,1 тыс. тонн | 2,81 тыс. шт | 19,74% | 20,98% |
Корея | 22,15 млн. $ | 1,69 тыс. тонн | 2,33 тыс. шт | 19,20% | 17,41% |
Турция | 2,71 млн. $ | 246,39 тонн | 268 шт | 2,35% | 2,00% |
Беларусь | 2,37 млн. $ | 354,5 тонн | 677 шт | 2,06% | 5,05% |
Австралия | 802,29 тыс. $ | 102 тонн | 3 шт | 0,70% | 0,02% |
Узбекистан | 785,05 тыс. $ | 57,73 тонн | 76 шт | 0,68% | 0,57% |
Япония | 696,43 тыс. $ | 63,78 тонн | 115 шт | 0,60% | 0,86% |
Мексика | 511,91 тыс. $ | 50,07 тонн | 3 шт | 0,44% | 0,02% |
Германия | 443,59 тыс. $ | 396,64 тонн | 355 шт | 0,38% | 2,65% |
Италия | 432,87 тыс. $ | 24,55 тонн | 42 шт | 0,38% | 0,31% |
Литва | 49,88 тыс. $ | 82,27 тонн | 42 шт | 0,04% | 0,31% |
Польша | 25,38 тыс. $ | 2,78 тонн | 2 шт | 0,02% | 0,01% |
Южная Африка | 10,7 тыс. $ | 0,39 тонн | 3 шт | 0,01% | 0,02% |
Швеция | 2,68 тыс. $ | 5,65 тонн | 5 шт | 0,00% | 0,04% |
Франция | 1,53 тыс. $ | 0,06 тонн | 1 шт | 0,00% | 0,01% |
Нидерланды | 1,35 тыс. $ | 0,93 тонн | 1 шт | 0,00% | 0,01% |
Болгария | 939,06 $ | 1,9 тонн | 2 шт | 0,00% | 0,01% |
ОАЭ | 819,68 $ | 1,45 тонн | 4 шт | 0,00% | 0,03% |
США | 187,5 $ | 0,25 тонн | 1 шт | 0,00% | 0,01% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Китай | Россия | Корея | Турция | Беларусь |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 2,45 млн. $ | 3,33 млн. $ | 4,48 млн. $ | 275,52 тыс. $ | 169,08 тыс. $ |
2022-02 | 3,86 млн. $ | 2,62 млн. $ | 1,69 млн. $ | 1,1 млн. $ | 191,03 тыс. $ |
2022-03 | 6,71 млн. $ | 1,81 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 333,07 тыс. $ |
2022-04 | 12,05 млн. $ | 1,38 млн. $ | 320,96 тыс. $ | 1,03 млн. $ | 230,14 тыс. $ |
2022-05 | 3,4 млн. $ | 899,77 тыс. $ | 5,9 млн. $ | 292,73 тыс. $ | 0 $ |
2022-06 | 2,89 млн. $ | 1,78 млн. $ | 48,83 тыс. $ | 0 $ | 159,81 тыс. $ |
2022-07 | 2,16 млн. $ | 762,32 тыс. $ | 116,37 тыс. $ | 0 $ | 196,11 тыс. $ |
2022-08 | 1,21 млн. $ | 1,73 млн. $ | 4,23 млн. $ | 0 $ | 304,64 тыс. $ |
2022-09 | 4,29 млн. $ | 1,58 млн. $ | 2,83 млн. $ | 0 $ | 141,9 тыс. $ |
2022-10 | 7,42 млн. $ | 1,24 млн. $ | 634,63 тыс. $ | 0 $ | 126,94 тыс. $ |
2022-11 | 8,79 млн. $ | 1,83 млн. $ | 1,67 млн. $ | 16 тыс. $ | 521,41 тыс. $ |
2022-12 | 6,36 млн. $ | 3,81 млн. $ | 220,12 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
8707909009 - Прочие кузова (включая кабины) для мотор... | 114,16 млн. $ | 16,15 тыс. тонн | 13,17 тыс. шт | 98,96% | 98,29% |
8707909001 - Прочие кабины для сборки грузовых автомо... | 1,2 млн. $ | 177,75 тонн | 229 шт | 1,04% | 1,71% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 8707909009 - Прочие кузова (включая кабины) для мотор... | 8707909001 - Прочие кабины для сборки грузовых автомо... |
---|---|---|
2022-01 | 11,18 млн. $ | 115,69 тыс. $ |
2022-02 | 9,76 млн. $ | 171,83 тыс. $ |
2022-03 | 9,11 млн. $ | 51,17 тыс. $ |
2022-04 | 15 млн. $ | 68,33 тыс. $ |
2022-05 | 11,18 млн. $ | 75,78 тыс. $ |
2022-06 | 5,33 млн. $ | 93,34 тыс. $ |
2022-07 | 3,05 млн. $ | 254,65 тыс. $ |
2022-08 | 7,71 млн. $ | 69,02 тыс. $ |
2022-09 | 8,82 млн. $ | 130,82 тыс. $ |
2022-10 | 9,55 млн. $ | 42,45 тыс. $ |
2022-11 | 13,03 млн. $ | 21,47 тыс. $ |
2022-12 | 10,43 млн. $ | 105,01 тыс. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.