Импорт в Казахстан прочих шасси с двигателями для моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях с 8701 по 8705, кроме товарной позиции 8703
Объём импорта прочих шасси с двигателями для моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях с 8701 по 8705, кроме товарной позиции 8703 (код ТНВЭД ТС 87060099) в Казахстан за 2022 год составил 69 штук стоимостью 3,25 млн. $ при массе груза 405,07 тонн. Казахстан закупает прочие шасси с двигателями для моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях с 8701 по 8705, кроме товарной позиции 8703 на мировом рынке с ярко выраженной (216,34%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на март 2022 г., минимум – на июль 2022 г. Средняя импортная цена на прочие шасси с двигателями для моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях с 8701 по 8705, кроме товарной позиции 8703 менялась в диапазоне от 1,05 тыс. до 121,46 тыс. долларов за штуку. Китай (доля по стоимости - 92,25%, доля по количеству - 57,97%), Россия (3,77% стоимости, 2,90% количества), Узбекистан (2,96% стоимости, 28,99% количества), Турция и Литва - крупнейшие страны-поставщики прочих шасси с двигателями для моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях с 8701 по 8705, кроме товарной позиции 8703 в Казахстан. В казахстанском импорте прочих шасси с двигателями для моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях с 8701 по 8705, кроме товарной позиции 8703 преобладают товарные коды ТН ВЭД:
8706009909 - Прочие шасси с двигателями для моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях с 8701 по 8705, кроме товарной позиции 8703 (доля по стоимости - 97,04%, доля по количеству - 71,01%);
8706009901 - Шасси с двигателями для тракторов, классифицируемых в субпозиции 8701 30 000, 8701 90-8701 95, прочие, с установленными двигателями для моторных тр.ср-в тов.поз.8701-8705 (2,96% стоимости, 28,99% количества);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-02 | 250,57 тыс. | 23,9 | 3 |
2022-03 | 2,19 млн. | 126,9 | 18 |
2022-04 | 2,42 тыс. | 6,2 | 1 |
2022-05 | 99,55 тыс. | 75,4 | 22 |
2022-07 | 1,05 тыс. | 7,75 | 1 |
2022-08 | 93 тыс. | 34,35 | 6 |
2022-09 | 323,1 тыс. | 86,75 | 12 |
2022-11 | 122,51 тыс. | 6,62 | 2 |
2022-12 | 175,22 тыс. | 37,2 | 4 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-02 | 83,52 тыс. |
2022-03 | 121,46 тыс. |
2022-04 | 2,42 тыс. |
2022-05 | 4,53 тыс. |
2022-07 | 1,05 тыс. |
2022-08 | 15,5 тыс. |
2022-09 | 26,93 тыс. |
2022-11 | 61,26 тыс. |
2022-12 | 43,8 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Китай | 3 млн. $ | 296,8 тонн | 40 шт | 92,25% | 57,97% |
Россия | 122,51 тыс. $ | 6,62 тонн | 2 шт | 3,77% | 2,90% |
Узбекистан | 96,3 тыс. $ | 60 тонн | 20 шт | 2,96% | 28,99% |
Турция | 18,32 тыс. $ | 1,8 тонн | 1 шт | 0,56% | 1,45% |
Литва | 10,06 тыс. $ | 16 тонн | 2 шт | 0,31% | 2,90% |
Германия | 4,31 тыс. $ | 23,15 тонн | 3 шт | 0,13% | 4,35% |
Япония | 546 $ | 0,7 тонн | 1 шт | 0,02% | 1,45% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Китай | Россия | Узбекистан | Турция | Литва |
---|---|---|---|---|---|
2022-02 | 242,93 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 7,64 тыс. $ |
2022-03 | 2,19 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-04 | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 2,42 тыс. $ |
2022-05 | 0 $ | 0 $ | 96,3 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-07 | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-08 | 93 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-09 | 322,56 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-11 | 0 $ | 122,51 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-12 | 156,9 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 18,32 тыс. $ | 0 $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
8706009909 - Прочие шасси с двигателями для моторных ... | 3,16 млн. $ | 345,07 тонн | 49 шт | 97,04% | 71,01% |
8706009901 - Шасси с двигателями для тракторов, класс... | 96,3 тыс. $ | 60 тонн | 20 шт | 2,96% | 28,99% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 8706009909 - Прочие шасси с двигателями для моторных ... | 8706009901 - Шасси с двигателями для тракторов, класс... |
---|---|---|
2022-02 | 250,57 тыс. $ | 0 $ |
2022-03 | 2,19 млн. $ | 0 $ |
2022-04 | 2,42 тыс. $ | 0 $ |
2022-05 | 3,25 тыс. $ | 96,3 тыс. $ |
2022-07 | 1,05 тыс. $ | 0 $ |
2022-08 | 93 тыс. $ | 0 $ |
2022-09 | 323,1 тыс. $ | 0 $ |
2022-11 | 122,51 тыс. $ | 0 $ |
2022-12 | 175,22 тыс. $ | 0 $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.