Импорт в Казахстан шасси с установленными двигателями для моторных транспорных средств товарных позиций 8701 - 8705
Объём импорта шасси с установленными двигателями для моторных транспорных средств товарных позиций 8701 - 8705 (код ТНВЭД ТС 870600) в Казахстан за 2022 год составил 1,91 тыс. штук стоимостью 27,91 млн. $ при массе груза 5 тыс. тонн. Казахстан закупает шасси с установленными двигателями для моторных транспорных средств товарных позиций 8701 - 8705 на мировом рынке с ярко выраженной (83,80%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на декабрь 2022 г., минимум – на июнь 2022 г. Средняя импортная цена на шасси с установленными двигателями для моторных транспорных средств товарных позиций 8701 - 8705 менялась в диапазоне от 1,51 тыс. до 31,98 тыс. долларов за штуку. Россия (доля по стоимости - 78,38%, доля по количеству - 8,26%), Китай (16,28% стоимости, 7,69% количества), Узбекистан (1,95% стоимости, 2,82% количества), Германия и Литва - крупнейшие страны-поставщики шасси с установленными двигателями для моторных транспорных средств товарных позиций 8701 - 8705 в Казахстан. В казахстанском импорте шасси с установленными двигателями для моторных транспорных средств товарных позиций 8701 - 8705 преобладают товарные подсубпозиции ТН ВЭД:
87060019 - Пр.шасси с двиг.для мот.трансп ср-в тов.поз.8701-8795,кр.8702 или 8704 с двиг.внутр.сгор.с восплам.от сжатия и раб.объемом двиг.более 2500 см3 или с искр.зажиг.и объемом более 2800 см3 (доля по стоимости - 83,33%, доля по количеству - 14,54%);
87060099 - Прочие шасси с двигателями для моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях с 8701 по 8705, кроме товарной позиции 8703 (11,66% стоимости, 3,61% количества);
87060091 - Прочие шасси с установленными двигателями для моторных трнспортных средств, указанных в товарной позиции 8703 (3,01% стоимости, 71,50% количества);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 1,68 млн. | 363,7 | 72 |
2022-02 | 1,86 млн. | 449,19 | 231 |
2022-03 | 4,77 млн. | 786,27 | 149 |
2022-04 | 2,6 млн. | 530,62 | 186 |
2022-05 | 1,61 млн. | 322,74 | 150 |
2022-06 | 164,97 тыс. | 163,03 | 109 |
2022-07 | 1,38 млн. | 233,24 | 77 |
2022-08 | 3,48 млн. | 463,2 | 171 |
2022-09 | 924,24 тыс. | 187,32 | 35 |
2022-10 | 461,31 тыс. | 197,14 | 121 |
2022-11 | 1,6 млн. | 365,21 | 282 |
2022-12 | 7,38 млн. | 936,68 | 329 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 23,39 тыс. |
2022-02 | 8,04 тыс. |
2022-03 | 31,98 тыс. |
2022-04 | 13,98 тыс. |
2022-05 | 10,76 тыс. |
2022-06 | 1,51 тыс. |
2022-07 | 17,93 тыс. |
2022-08 | 20,34 тыс. |
2022-09 | 26,41 тыс. |
2022-10 | 3,81 тыс. |
2022-11 | 5,67 тыс. |
2022-12 | 22,43 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Россия | 21,88 млн. $ | 2,33 тыс. тонн | 158 шт | 78,38% | 8,26% |
Китай | 4,54 млн. $ | 561,35 тонн | 147 шт | 16,28% | 7,69% |
Узбекистан | 542,95 тыс. $ | 106,83 тонн | 54 шт | 1,95% | 2,82% |
Германия | 519,88 тыс. $ | 1,39 тыс. тонн | 741 шт | 1,86% | 38,76% |
Литва | 320,91 тыс. $ | 509,12 тонн | 725 шт | 1,15% | 37,92% |
Швеция | 41,51 тыс. $ | 50,25 тонн | 7 шт | 0,15% | 0,37% |
Турция | 18,32 тыс. $ | 1,8 тонн | 1 шт | 0,07% | 0,05% |
США | 17,77 тыс. $ | 16,67 тонн | 19 шт | 0,06% | 0,99% |
ОАЭ | 13,08 тыс. $ | 17,8 тонн | 38 шт | 0,05% | 1,99% |
Япония | 11,29 тыс. $ | 12,79 тонн | 12 шт | 0,04% | 0,63% |
Грузия | 4,83 тыс. $ | 7 тонн | 10 шт | 0,02% | 0,52% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Россия | Китай | Узбекистан | Германия | Литва |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 1,62 млн. $ | 0 $ | 12,96 тыс. $ | 45,04 тыс. $ | 4,66 тыс. $ |
2022-02 | 1,34 млн. $ | 418,27 тыс. $ | 0 $ | 52,91 тыс. $ | 23,41 тыс. $ |
2022-03 | 2,46 млн. $ | 2,19 млн. $ | 0 $ | 50,9 тыс. $ | 60,75 тыс. $ |
2022-04 | 2,41 млн. $ | 0 $ | 39,43 тыс. $ | 69,77 тыс. $ | 81,55 тыс. $ |
2022-05 | 1,35 млн. $ | 0 $ | 201,44 тыс. $ | 44,56 тыс. $ | 20,91 тыс. $ |
2022-06 | 78,35 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 37,01 тыс. $ | 18,45 тыс. $ |
2022-07 | 1,33 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 32,15 тыс. $ | 13,97 тыс. $ |
2022-08 | 3,31 млн. $ | 93 тыс. $ | 0 $ | 32,31 тыс. $ | 31,69 тыс. $ |
2022-09 | 555,72 тыс. $ | 322,56 тыс. $ | 26,28 тыс. $ | 16,75 тыс. $ | 1,33 тыс. $ |
2022-10 | 0 $ | 263,39 тыс. $ | 144,56 тыс. $ | 39,16 тыс. $ | 10,6 тыс. $ |
2022-11 | 1,03 млн. $ | 335,08 тыс. $ | 118,28 тыс. $ | 55,61 тыс. $ | 51,29 тыс. $ |
2022-12 | 6,38 млн. $ | 925,11 тыс. $ | 0 $ | 43,71 тыс. $ | 2,28 тыс. $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
87060019 - Пр.шасси с двиг.для мот.трансп ср-в тов.... | 23,26 млн. $ | 2,63 тыс. тонн | 278 шт | 83,33% | 14,54% |
87060099 - Прочие шасси с двигателями для моторных ... | 3,25 млн. $ | 405,07 тонн | 69 шт | 11,66% | 3,61% |
87060091 - Прочие шасси с установленными двигателям... | 839,49 тыс. $ | 843,37 тонн | 1,37 тыс. шт | 3,01% | 71,50% |
87060011 - Шасси с установленными двигателями для т... | 560,4 тыс. $ | 1,12 тыс. тонн | 198 шт | 2,01% | 10,36% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 87060019 - Пр.шасси с двиг.для мот.трансп ср-в тов.... | 87060099 - Прочие шасси с двигателями для моторных ... | 87060091 - Прочие шасси с установленными двигателям... | 87060011 - Шасси с установленными двигателями для т... |
---|---|---|---|---|
2022-01 | 1,62 млн. $ | 0 $ | 17,62 тыс. $ | 45,04 тыс. $ |
2022-02 | 1,53 млн. $ | 250,57 тыс. $ | 31,87 тыс. $ | 43,57 тыс. $ |
2022-03 | 2,46 млн. $ | 2,19 млн. $ | 42,61 тыс. $ | 78,3 тыс. $ |
2022-04 | 2,42 млн. $ | 2,42 тыс. $ | 109,02 тыс. $ | 69,77 тыс. $ |
2022-05 | 1,35 млн. $ | 99,55 тыс. $ | 130,34 тыс. $ | 37,02 тыс. $ |
2022-06 | 80,56 тыс. $ | 0 $ | 23,44 тыс. $ | 60,96 тыс. $ |
2022-07 | 1,33 млн. $ | 1,05 тыс. $ | 14,07 тыс. $ | 31 тыс. $ |
2022-08 | 3,31 млн. $ | 93 тыс. $ | 45,35 тыс. $ | 27 тыс. $ |
2022-09 | 556,53 тыс. $ | 323,1 тыс. $ | 28,67 тыс. $ | 15,94 тыс. $ |
2022-10 | 263,39 тыс. $ | 0 $ | 161,06 тыс. $ | 36,86 тыс. $ |
2022-11 | 1,25 млн. $ | 122,51 тыс. $ | 196,96 тыс. $ | 26,55 тыс. $ |
2022-12 | 7,08 млн. $ | 175,22 тыс. $ | 38,5 тыс. $ | 88,39 тыс. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.