Импорт в Казахстан моторных транспортных средств специального назначения (например, автомобилей грузовых аварийных, автокранов, пожарных транспортных средств, автобетономешалок, автомобилей для уборки дорог, поливомоечных машин, автомастерских, автомобилей с рентгеновскими
Объём импорта моторных транспортных средств специального назначения (например, автомобилей грузовых аварийных, автокранов, пожарных транспортных средств, автобетономешалок, автомобилей для уборки дорог, поливомоечных машин, автомастерских, автомобилей с рентгеновскими (код ТНВЭД ТС 8705908005) в Казахстан за 2022 год составил 253 штук стоимостью 48,16 млн. $ при массе груза 2,72 тыс. тонн. Казахстан закупает моторные транспортные средства специального назначения (например, автомобили грузовые аварийные, автокраны, пожарные транспортные средства, автобетономешалки, автомобили для уборки дорог, поливомоечные машины, автомастерские, автомобили с рентгеновскими установками), кроме используемых для перевозки пассажиров или грузов, новые на мировом рынке с ярко выраженной (152,15%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на май 2022 г., минимум – на январь 2022 г. Средняя импортная цена на моторные транспортные средства специального назначения (например, автомобили грузовые аварийные, автокраны, пожарные транспортные средства, автобетономешалки, автомобили для уборки дорог, поливомоечные машины, автомастерские, автомобили с рентгеновскими установками), кроме используемых для перевозки пассажиров или грузов, новые менялась в диапазоне от 14,45 тыс. до 1,6 млн. долларов за штуку. Беларусь (доля по стоимости - 46,88%, доля по количеству - 4,35%), Россия (22,49% стоимости, 66,40% количества), Польша (9,78% стоимости, 4,74% количества), Финляндия и Германия - крупнейшие страны-поставщики моторных транспортных средств специального назначения (например, автомобилей грузовых аварийных, автокранов, пожарных транспортных средств, автобетономешалок, автомобилей для уборки дорог, поливомоечных машин, автомастерских, автомобилей с рентгеновскими в Казахстан.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 73,09 тыс. | 24,55 | 5 |
2022-02 | 1,41 млн. | 97,41 | 8 |
2022-03 | 1,49 млн. | 104,17 | 10 |
2022-04 | 3,36 млн. | 206,61 | 21 |
2022-05 | 23,94 млн. | 1,18 тыс. | 15 |
2022-06 | 1,78 млн. | 111,92 | 8 |
2022-07 | 2,84 млн. | 200,81 | 16 |
2022-08 | 1,15 млн. | 120,33 | 10 |
2022-09 | 3,34 млн. | 131,66 | 12 |
2022-10 | 3,36 млн. | 181,76 | 17 |
2022-11 | 3,79 млн. | 236,88 | 19 |
2022-12 | 1,62 млн. | 130,92 | 112 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 14,62 тыс. |
2022-02 | 176,84 тыс. |
2022-03 | 148,66 тыс. |
2022-04 | 159,79 тыс. |
2022-05 | 1,6 млн. |
2022-06 | 222,69 тыс. |
2022-07 | 177,43 тыс. |
2022-08 | 115,38 тыс. |
2022-09 | 278,52 тыс. |
2022-10 | 197,8 тыс. |
2022-11 | 199,52 тыс. |
2022-12 | 14,45 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Беларусь | 22,58 млн. $ | 1,09 тыс. тонн | 11 шт | 46,88% | 4,35% |
Россия | 10,83 млн. $ | 737,15 тонн | 168 шт | 22,49% | 66,40% |
Польша | 4,71 млн. $ | 214,38 тонн | 12 шт | 9,78% | 4,74% |
Финляндия | 3,13 млн. $ | 123,27 тонн | 7 шт | 6,50% | 2,77% |
Германия | 2,88 млн. $ | 104,62 тонн | 6 шт | 5,99% | 2,37% |
Китай | 1,63 млн. $ | 404,25 тонн | 40 шт | 3,39% | 15,81% |
США | 1,23 млн. $ | 0,45 тонн | 3 шт | 2,56% | 1,19% |
Турция | 647,27 тыс. $ | 13,6 тонн | 2 шт | 1,34% | 0,79% |
Корея | 332,57 тыс. $ | 33,22 тонн | 2 шт | 0,69% | 0,79% |
Канада | 136,98 тыс. $ | 3,33 тонн | 1 шт | 0,28% | 0,40% |
Италия | 44,38 тыс. $ | 1,74 тонн | 1 шт | 0,09% | 0,40% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Беларусь | Россия | Польша | Финляндия | Германия |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 26,53 тыс. $ | 25,56 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-02 | 0 $ | 558,64 тыс. $ | 422,85 тыс. $ | 433,22 тыс. $ | 0 $ |
2022-03 | 31,34 тыс. $ | 612,78 тыс. $ | 817,97 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-04 | 32,16 тыс. $ | 1,45 млн. $ | 403,96 тыс. $ | 523,88 тыс. $ | 809,32 тыс. $ |
2022-05 | 21,89 млн. $ | 1,22 млн. $ | 0 $ | 734 тыс. $ | 0 $ |
2022-06 | 100,08 тыс. $ | 891,15 тыс. $ | 790,31 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-07 | 394,28 тыс. $ | 1,2 млн. $ | 760,84 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-08 | 0 $ | 579,55 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 249,13 тыс. $ |
2022-09 | 31,7 тыс. $ | 2,01 млн. $ | 371,4 тыс. $ | 541,3 тыс. $ | 330,23 тыс. $ |
2022-10 | 38,01 тыс. $ | 863,08 тыс. $ | 367,16 тыс. $ | 550,68 тыс. $ | 0 $ |
2022-11 | 34,83 тыс. $ | 816,63 тыс. $ | 777,45 тыс. $ | 345,51 тыс. $ | 1,5 млн. $ |
2022-12 | 0 $ | 597,59 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.