Импорт в Казахстан моторных транспортных средств специального назначения, кроме используемых для перевозки пассажиров или грузов, прочих
Объём импорта моторных транспортных средств специального назначения, кроме используемых для перевозки пассажиров или грузов, прочих (код ТНВЭД ТС 87059080) в Казахстан за 2022 год составил 283 штук стоимостью 54,7 млн. $ при массе груза 3,12 тыс. тонн. Казахстан закупает моторные транспортные средства специального назначения, кроме используемых для перевозки пассажиров или грузов, прочие: на мировом рынке с ярко выраженной (132,43%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на май 2022 г., минимум – на январь 2022 г. Средняя импортная цена на моторные транспортные средства специального назначения, кроме используемых для перевозки пассажиров или грузов, прочие: менялась в диапазоне от 14,62 тыс. до 1,51 млн. долларов за штуку. Беларусь (доля по стоимости - 41,28%, доля по количеству - 3,89%), Россия (20,19% стоимости, 60,07% количества), Германия (14,18% стоимости, 4,95% количества), Польша и Финляндия - крупнейшие страны-поставщики моторных транспортных средств специального назначения, кроме используемых для перевозки пассажиров или грузов, прочих в Казахстан. В казахстанском импорте моторных транспортных средств специального назначения, кроме используемых для перевозки пассажиров или грузов, прочих преобладают товарные коды ТН ВЭД:
8705908005 - Моторные транспортные средства спец. назначения (например, автомобили грузовые аварийные, автокраны, пожарные транспортные средства, автобетономешалки...), кроме используемых для перевозки пассажиров или грузов, новые (доля по стоимости - 88,05%, доля по количеству - 89,40%);
8705908009 - Моторные транспортные средства спец. назначения (например, автомобили грузовые аварийные, автокраны, пожарные транспортные средства, автобетономешалки...), кроме используемых для перевозки пассажиров или грузов, бывшие в эксплуатации (10,05% стоимости, 7,42% количества);
8705908001 - Автомобили грузовые аварийные, новые (1,89% стоимости, 3,18% количества);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 73,09 тыс. | 24,55 | 5 |
2022-02 | 1,45 млн. | 123,06 | 11 |
2022-03 | 1,86 млн. | 137,17 | 15 |
2022-04 | 3,36 млн. | 206,61 | 21 |
2022-05 | 24,15 млн. | 1,19 тыс. | 16 |
2022-06 | 2,46 млн. | 216,36 | 19 |
2022-07 | 2,84 млн. | 200,81 | 16 |
2022-08 | 5,24 млн. | 242,01 | 15 |
2022-09 | 3,37 млн. | 162,93 | 13 |
2022-10 | 3,36 млн. | 181,76 | 17 |
2022-11 | 3,91 млн. | 252,18 | 20 |
2022-12 | 2,64 млн. | 185,4 | 115 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 14,62 тыс. |
2022-02 | 131,37 тыс. |
2022-03 | 124,29 тыс. |
2022-04 | 159,79 тыс. |
2022-05 | 1,51 млн. |
2022-06 | 129,26 тыс. |
2022-07 | 177,43 тыс. |
2022-08 | 349,07 тыс. |
2022-09 | 259,13 тыс. |
2022-10 | 197,8 тыс. |
2022-11 | 195,29 тыс. |
2022-12 | 22,94 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Беларусь | 22,58 млн. $ | 1,09 тыс. тонн | 11 шт | 41,28% | 3,89% |
Россия | 11,04 млн. $ | 748,61 тонн | 170 шт | 20,19% | 60,07% |
Германия | 7,76 млн. $ | 262,39 тонн | 14 шт | 14,18% | 4,95% |
Польша | 4,71 млн. $ | 214,38 тонн | 12 шт | 8,61% | 4,24% |
Финляндия | 3,5 млн. $ | 138,57 тонн | 8 шт | 6,40% | 2,83% |
Китай | 2,2 млн. $ | 520,37 тонн | 53 шт | 4,03% | 18,73% |
США | 1,26 млн. $ | 11,15 тонн | 4 шт | 2,30% | 1,41% |
Турция | 857,6 тыс. $ | 49,61 тонн | 5 шт | 1,57% | 1,77% |
Корея | 332,57 тыс. $ | 33,22 тонн | 2 шт | 0,61% | 0,71% |
Испания | 253,09 тыс. $ | 18,2 тонн | 1 шт | 0,46% | 0,35% |
Канада | 136,98 тыс. $ | 3,33 тонн | 1 шт | 0,25% | 0,35% |
Италия | 44,38 тыс. $ | 1,74 тонн | 1 шт | 0,08% | 0,35% |
Нидерланды | 26,52 тыс. $ | 31,27 тонн | 1 шт | 0,05% | 0,35% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Беларусь | Россия | Германия | Польша | Финляндия |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 26,53 тыс. $ | 25,56 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-02 | 0 $ | 559,06 тыс. $ | 0 $ | 422,85 тыс. $ | 433,22 тыс. $ |
2022-03 | 31,34 тыс. $ | 612,78 тыс. $ | 0 $ | 817,97 тыс. $ | 0 $ |
2022-04 | 32,16 тыс. $ | 1,45 млн. $ | 809,32 тыс. $ | 403,96 тыс. $ | 523,88 тыс. $ |
2022-05 | 21,89 млн. $ | 1,43 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 734 тыс. $ |
2022-06 | 100,08 тыс. $ | 891,15 тыс. $ | 55,46 тыс. $ | 790,31 тыс. $ | 373,39 тыс. $ |
2022-07 | 394,28 тыс. $ | 1,2 млн. $ | 0 $ | 760,84 тыс. $ | 0 $ |
2022-08 | 0 $ | 579,55 тыс. $ | 4,33 млн. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-09 | 31,7 тыс. $ | 2,01 млн. $ | 330,23 тыс. $ | 371,4 тыс. $ | 541,3 тыс. $ |
2022-10 | 38,01 тыс. $ | 863,08 тыс. $ | 0 $ | 367,16 тыс. $ | 550,68 тыс. $ |
2022-11 | 34,83 тыс. $ | 816,63 тыс. $ | 1,5 млн. $ | 777,45 тыс. $ | 345,51 тыс. $ |
2022-12 | 0 $ | 597,59 тыс. $ | 732,89 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
8705908005 - Моторные транспортные средства спец. наз... | 48,16 млн. $ | 2,72 тыс. тонн | 253 шт | 88,05% | 89,40% |
8705908009 - Моторные транспортные средства спец. наз... | 5,5 млн. $ | 314,12 тонн | 21 шт | 10,05% | 7,42% |
8705908001 - Автомобили грузовые аварийные, новые | 1,04 млн. $ | 82,7 тонн | 9 шт | 1,89% | 3,18% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 8705908005 - Моторные транспортные средства спец. наз... | 8705908009 - Моторные транспортные средства спец. наз... | 8705908001 - Автомобили грузовые аварийные, новые |
---|---|---|---|
2022-01 | 73,09 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-02 | 1,41 млн. $ | 30,33 тыс. $ | 0 $ |
2022-03 | 1,49 млн. $ | 0 $ | 377,77 тыс. $ |
2022-04 | 3,36 млн. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-05 | 23,94 млн. $ | 0 $ | 210,21 тыс. $ |
2022-06 | 1,78 млн. $ | 225,91 тыс. $ | 448,45 тыс. $ |
2022-07 | 2,84 млн. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-08 | 1,15 млн. $ | 4,08 млн. $ | 0 $ |
2022-09 | 3,34 млн. $ | 26,52 тыс. $ | 0 $ |
2022-10 | 3,36 млн. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-11 | 3,79 млн. $ | 115,01 тыс. $ | 0 $ |
2022-12 | 1,62 млн. $ | 1,02 млн. $ | 0 $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.