Импорт в Казахстан моторных транспортных средств специального назначения: автокранов
Объём импорта моторных транспортных средств специального назначения: автокранов (код ТНВЭД ТС 87051000) в Казахстан за 2022 год составил 485 штук стоимостью 50,71 млн. $ при массе груза 15,85 тыс. тонн. Казахстан закупает моторные транспортные средства специального назначения: автокраны на мировом рынке с ярко выраженной (65,16%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на апрель 2022 г., минимум – на июль 2022 г. Средняя импортная цена на моторные транспортные средства специального назначения: автокраны менялась в диапазоне от 60,95 тыс. до 175,35 тыс. долларов за штуку. Китай (доля по стоимости - 84,46%, доля по количеству - 91,75%), Германия (11,87% стоимости, 2,27% количества), Россия (3,47% стоимости, 5,77% количества), Беларусь - крупнейшие страны-поставщики моторных транспортных средств специального назначения: автокранов в Казахстан. В казахстанском импорте моторных транспортных средств специального назначения: автокранов преобладают товарные коды ТН ВЭД:
8705100091 - Прочие автокраны новые (доля по стоимости - 83,05%, доля по количеству - 86,80%);
8705100010 - Автокраны гидравлические грузоподъемностью 90 т и более,с двумя и более ведущими мостами, предназначенные для работы при температуре окружающего воздуха -40 град. с и ниже (11,71% стоимости, 1,03% количества);
8705100095 - Прочие автокраны бывшие в эксплуатации (5,24% стоимости, 12,16% количества);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 2,47 млн. | 689,06 | 20 |
2022-02 | 2,55 млн. | 680,51 | 21 |
2022-03 | 5,56 млн. | 1,54 тыс. | 48 |
2022-04 | 12,16 млн. | 3,57 тыс. | 110 |
2022-05 | 3,94 млн. | 1,31 тыс. | 42 |
2022-06 | 4,85 млн. | 1,65 тыс. | 53 |
2022-07 | 1,28 млн. | 668,88 | 21 |
2022-08 | 5,04 млн. | 1,35 тыс. | 36 |
2022-09 | 2,51 млн. | 918,64 | 27 |
2022-10 | 2,03 млн. | 984,26 | 33 |
2022-11 | 5,34 млн. | 1,77 тыс. | 57 |
2022-12 | 2,98 млн. | 718,17 | 17 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 123,53 тыс. |
2022-02 | 121,22 тыс. |
2022-03 | 115,86 тыс. |
2022-04 | 110,57 тыс. |
2022-05 | 93,91 тыс. |
2022-06 | 91,45 тыс. |
2022-07 | 60,95 тыс. |
2022-08 | 139,89 тыс. |
2022-09 | 93,14 тыс. |
2022-10 | 61,6 тыс. |
2022-11 | 93,67 тыс. |
2022-12 | 175,35 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Китай | 42,83 млн. $ | 14,71 тыс. тонн | 445 шт | 84,46% | 91,75% |
Германия | 6,02 млн. $ | 643,54 тонн | 11 шт | 11,87% | 2,27% |
Россия | 1,76 млн. $ | 476,6 тонн | 28 шт | 3,47% | 5,77% |
Беларусь | 103,2 тыс. $ | 17,53 тонн | 1 шт | 0,20% | 0,21% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Китай | Германия | Россия | Беларусь |
---|---|---|---|---|
2022-01 | 1,57 млн. $ | 840,42 тыс. $ | 58,6 тыс. $ | 0 $ |
2022-02 | 1,27 млн. $ | 1,09 млн. $ | 183,54 тыс. $ | 0 $ |
2022-03 | 4,13 млн. $ | 960,33 тыс. $ | 466,09 тыс. $ | 0 $ |
2022-04 | 11,76 млн. $ | 0 $ | 403,24 тыс. $ | 0 $ |
2022-05 | 3,57 млн. $ | 0 $ | 376,54 тыс. $ | 0 $ |
2022-06 | 4,74 млн. $ | 0 $ | 106,66 тыс. $ | 0 $ |
2022-07 | 1,28 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-08 | 3,2 млн. $ | 1,84 млн. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-09 | 2,51 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-10 | 1,79 млн. $ | 76,94 тыс. $ | 163,09 тыс. $ | 0 $ |
2022-11 | 5,33 млн. $ | 8,36 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-12 | 1,67 млн. $ | 1,21 млн. $ | 0 $ | 103,2 тыс. $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
8705100091 - Прочие автокраны новые | 42,12 млн. $ | 13,38 тыс. тонн | 421 шт | 83,05% | 86,80% |
8705100010 - Автокраны гидравлические грузоподъемност... | 5,94 млн. $ | 551,81 тонн | 5 шт | 11,71% | 1,03% |
8705100095 - Прочие автокраны бывшие в эксплуатации | 2,66 млн. $ | 1,92 тыс. тонн | 59 шт | 5,24% | 12,16% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 8705100091 - Прочие автокраны новые | 8705100010 - Автокраны гидравлические грузоподъемност... | 8705100095 - Прочие автокраны бывшие в эксплуатации |
---|---|---|---|
2022-01 | 1,4 млн. $ | 840,42 тыс. $ | 228 тыс. $ |
2022-02 | 1,35 млн. $ | 1,09 млн. $ | 100,68 тыс. $ |
2022-03 | 4,44 млн. $ | 960,33 тыс. $ | 159 тыс. $ |
2022-04 | 11,89 млн. $ | 0 $ | 277 тыс. $ |
2022-05 | 3,51 млн. $ | 0 $ | 435,18 тыс. $ |
2022-06 | 4,73 млн. $ | 0 $ | 115,1 тыс. $ |
2022-07 | 956,88 тыс. $ | 0 $ | 323,1 тыс. $ |
2022-08 | 3,04 млн. $ | 1,84 млн. $ | 155,9 тыс. $ |
2022-09 | 2,41 млн. $ | 0 $ | 105 тыс. $ |
2022-10 | 1,9 млн. $ | 0 $ | 130,94 тыс. $ |
2022-11 | 5,25 млн. $ | 0 $ | 84,36 тыс. $ |
2022-12 | 1,23 млн. $ | 1,21 млн. $ | 544 тыс. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.