
Торговля Казахстана моторными транспортными средствами для перевозки грузов с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), с полной массой транспортного средства более 20 т, прочими, бывшими в эксплуатации: с момента выпуска которых прошло более 5 лет, но не более 7 лет
Объём внешнеторгового оборота моторных транспортных средств для перевозки грузов с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), с полной массой транспортного средства более 20 т, прочих, бывших в эксплуатации: с момента выпуска которых прошло б (код ТНВЭД ТС 8704239802) между Казахстаном и странами мира за 2023 год составил 42 штук стоимостью 1,05 млн. $ при массе груза 483,54 тонн. Казахстан торгует моторными транспортными средствами для перевозки грузов с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), с полной массой транспортного средства более 20 т, прочими, бывшими в эксплуатации: с момента выпуска которых прошло более 5 лет, но не более 7 лет на внешнем рынке с ярко выраженной (62,92%) сезонностью. Максимум товарооборота пришёлся на декабрь 2023 г., минимум – на август 2023 г. Швеция (доля по стоимости - 44,70%, доля по количеству - 47,62%), Нидерланды (33,05% стоимости, 28,57% количества), Германия (15,10% стоимости, 14,29% количества), Россия и Китай - крупнейшие страны-партнёры по торговле моторными транспортными средствами для перевозки грузов с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), с полной массой транспортного средства более 20 т, прочими, бывшими в эксплуатации: с момента выпуска которых прошло более 5 лет, но не более 7 лет с Казахстаном.
Период | Стоимость оборота, $ | Стоимость импорта, $ | Стоимость экспорта, $ | Масса оборота, тонн | Количество оборота, шт |
---|---|---|---|---|---|
2023-01 | 82,3 тыс. | 82,3 тыс. | 0 | 37,78 | 3 |
2023-03 | 76,76 тыс. | 76,76 тыс. | 0 | 23,22 | 2 |
2023-04 | 155,49 тыс. | 155,49 тыс. | 0 | 89,3 | 8 |
2023-05 | 167,35 тыс. | 167,35 тыс. | 0 | 77,52 | 7 |
2023-06 | 48,79 тыс. | 48,79 тыс. | 0 | 21,51 | 2 |
2023-07 | 69,38 тыс. | 69,38 тыс. | 0 | 26,47 | 3 |
2023-08 | 31,8 тыс. | 31,8 тыс. | 0 | 11,7 | 1 |
2023-09 | 95,01 тыс. | 69,3 тыс. | 25,71 тыс. | 37,67 | 4 |
2023-10 | 64,55 тыс. | 64,55 тыс. | 0 | 47,73 | 3 |
2023-11 | 62,96 тыс. | 62,96 тыс. | 0 | 23,59 | 2 |
2023-12 | 194,09 тыс. | 194,09 тыс. | 0 | 87,07 | 7 |
Динамика средних цен оборота
Период | Цена импорта, $/шт | Цена экспорта, $/шт |
---|---|---|
2023-01 | 27,43 тыс. | 0 |
2023-03 | 38,38 тыс. | 0 |
2023-04 | 19,44 тыс. | 0 |
2023-05 | 23,91 тыс. | 0 |
2023-06 | 24,4 тыс. | 0 |
2023-07 | 23,13 тыс. | 0 |
2023-08 | 31,8 тыс. | 0 |
2023-09 | 23,1 тыс. | 25,71 тыс. |
2023-10 | 21,52 тыс. | 0 |
2023-11 | 31,48 тыс. | 0 |
2023-12 | 27,73 тыс. | 0 |
География внешней торговли
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Швеция | 468,72 тыс. $ | 229,06 тонн | 20 шт | 44,70% | 47,62% |
Нидерланды | 346,48 тыс. $ | 139,18 тонн | 12 шт | 33,05% | 28,57% |
Германия | 158,28 тыс. $ | 68,62 тонн | 6 шт | 15,10% | 14,29% |
Россия | 28,46 тыс. $ | 9,5 тонн | 2 шт | 2,71% | 4,76% |
Китай | 23,45 тыс. $ | 24,9 тонн | 1 шт | 2,24% | 2,38% |
Франция | 23,1 тыс. $ | 12,28 тонн | 1 шт | 2,20% | 2,38% |
Динамика 5 ведущих стран оборота
Период | Швеция | Нидерланды | Германия | Россия | Китай |
---|---|---|---|---|---|
2023-01 | 17,5 тыс. $ | 0 $ | 64,8 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2023-03 | 76,76 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-04 | 102,46 тыс. $ | 10,93 тыс. $ | 19 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2023-05 | 69,1 тыс. $ | 72,4 тыс. $ | 23,1 тыс. $ | 2,75 тыс. $ | 0 $ |
2023-06 | 0 $ | 48,79 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-07 | 19 тыс. $ | 22 тыс. $ | 28,38 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2023-08 | 31,8 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-09 | 69,3 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 25,71 тыс. $ | 0 $ |
2023-10 | 41,1 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 23,45 тыс. $ |
2023-11 | 18,6 тыс. $ | 44,36 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-12 | 23,1 тыс. $ | 147,99 тыс. $ | 23 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |

По данным официальной статистики ВЭД Казахстана в III квартале 2024 г. импорт ремней безопасности вырос до 1,7 млн. USD.

По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.

Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.

Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других

По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.

Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.

По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.