Импорт в Казахстан моторных транспортных средств для перевозки грузов с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), с полной массой транспортного средства более 20 т, прочих, бывших в эксплуатации, с момента выпуска которых прошло б
Объём импорта моторных транспортных средств для перевозки грузов с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), с полной массой транспортного средства более 20 т, прочих, бывших в эксплуатации, с момента выпуска которых прошло б (код ТНВЭД ТС 8704239801) в Казахстан за 2022 год составил 741 штук стоимостью 6,81 млн. $ при массе груза 8,82 тыс. тонн. Казахстан закупает моторные транспортные средства для перевозки грузов с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), с полной массой транспортного средства более 20 т, прочие, бывшие в эксплуатации, с момента выпуска которых прошло более 7 лет на мировом рынке с сильно выраженной (34,05%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на декабрь 2022 г., минимум – на январь 2022 г. Средняя импортная цена на моторные транспортные средства для перевозки грузов с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), с полной массой транспортного средства более 20 т, прочие, бывшие в эксплуатации, с момента выпуска которых прошло более 7 лет менялась в диапазоне от 6,14 тыс. до 10,9 тыс. долларов за штуку. Швеция (доля по стоимости - 63,05%, доля по количеству - 59,78%), Германия (16,09% стоимости, 19,16% количества), Нидерланды (15,77% стоимости, 14,57% количества), Франция и Бельгия - крупнейшие страны-поставщики моторных транспортных средств для перевозки грузов с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), с полной массой транспортного средства более 20 т, прочих, бывших в эксплуатации, с момента выпуска которых прошло б в Казахстан.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 270,36 тыс. | 472,28 | 41 |
2022-02 | 380,38 тыс. | 706,81 | 62 |
2022-03 | 335,66 тыс. | 560,98 | 52 |
2022-04 | 636,99 тыс. | 758,65 | 64 |
2022-05 | 608,45 тыс. | 726,33 | 62 |
2022-06 | 523,67 тыс. | 674,63 | 55 |
2022-07 | 503,99 тыс. | 830,5 | 62 |
2022-08 | 526,06 тыс. | 740,17 | 58 |
2022-09 | 692,33 тыс. | 771,83 | 67 |
2022-10 | 653,29 тыс. | 756,75 | 63 |
2022-11 | 627,63 тыс. | 697,81 | 59 |
2022-12 | 1,05 млн. | 1,12 тыс. | 96 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 6,59 тыс. |
2022-02 | 6,14 тыс. |
2022-03 | 6,45 тыс. |
2022-04 | 9,95 тыс. |
2022-05 | 9,81 тыс. |
2022-06 | 9,52 тыс. |
2022-07 | 8,13 тыс. |
2022-08 | 9,07 тыс. |
2022-09 | 10,33 тыс. |
2022-10 | 10,37 тыс. |
2022-11 | 10,64 тыс. |
2022-12 | 10,9 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Швеция | 4,29 млн. $ | 5,2 тыс. тонн | 443 шт | 63,05% | 59,78% |
Германия | 1,1 млн. $ | 1,86 тыс. тонн | 142 шт | 16,09% | 19,16% |
Нидерланды | 1,07 млн. $ | 1,26 тыс. тонн | 108 шт | 15,77% | 14,57% |
Франция | 338,89 тыс. $ | 489,89 тонн | 46 шт | 4,98% | 6,21% |
Бельгия | 7 тыс. $ | 9 тонн | 1 шт | 0,10% | 0,13% |
Россия | 257,05 $ | 3,5 тонн | 1 шт | 0,00% | 0,13% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Швеция | Германия | Нидерланды | Франция | Бельгия |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 167,96 тыс. $ | 52,36 тыс. $ | 32,8 тыс. $ | 17,24 тыс. $ | 0 $ |
2022-02 | 229,19 тыс. $ | 55,87 тыс. $ | 70,37 тыс. $ | 24,95 тыс. $ | 0 $ |
2022-03 | 211,61 тыс. $ | 69,88 тыс. $ | 30,65 тыс. $ | 23,26 тыс. $ | 0 $ |
2022-04 | 381,72 тыс. $ | 75,8 тыс. $ | 129,35 тыс. $ | 50,11 тыс. $ | 0 $ |
2022-05 | 430,78 тыс. $ | 81,4 тыс. $ | 82,78 тыс. $ | 6,5 тыс. $ | 7 тыс. $ |
2022-06 | 306,47 тыс. $ | 104,5 тыс. $ | 82 тыс. $ | 30,7 тыс. $ | 0 $ |
2022-07 | 262,01 тыс. $ | 156,86 тыс. $ | 66,5 тыс. $ | 18,62 тыс. $ | 0 $ |
2022-08 | 239,89 тыс. $ | 191,16 тыс. $ | 60,5 тыс. $ | 34,5 тыс. $ | 0 $ |
2022-09 | 506,73 тыс. $ | 51 тыс. $ | 86,6 тыс. $ | 48 тыс. $ | 0 $ |
2022-10 | 434,89 тыс. $ | 101 тыс. $ | 97,9 тыс. $ | 19,5 тыс. $ | 0 $ |
2022-11 | 383,31 тыс. $ | 75,01 тыс. $ | 149,8 тыс. $ | 19,5 тыс. $ | 0 $ |
2022-12 | 736,32 тыс. $ | 80,32 тыс. $ | 184,11 тыс. $ | 46 тыс. $ | 0 $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.