
Торговля Казахстана прочими моторными транспортными средствами для перевозки грузов, только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, с полной массой транспортного средства более 20 т, бывшими в эксплуатации
Объём внешнеторгового оборота прочих моторных транспортных средств для перевозки грузов, только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, с полной массой транспортного средства более 20 т, бывших в эксплуатации (код ТНВЭД ТС 87042398) между Казахстаном и странами мира за 2023 год составил 2,44 тыс. штук стоимостью 34,46 млн. $ при массе груза 28,55 тыс. тонн. Казахстан торгует прочими моторными транспортными средствами для перевозки грузов, только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, с полной массой транспортного средства более 20 т, бывшими в эксплуатации на внешнем рынке с сильно выраженной (36,95%) сезонностью. Максимум товарооборота пришёлся на апрель 2023 г., минимум – на январь 2023 г. Швеция (доля по стоимости - 54,64%, доля по количеству - 59,80%), Нидерланды (22,55% стоимости, 18,99% количества), Германия (11,74% стоимости, 11,34% количества), Франция и Китай - крупнейшие страны-партнёры по торговле прочими моторными транспортными средствами для перевозки грузов, только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, с полной массой транспортного средства более 20 т, бывшими в эксплуатации с Казахстаном. В казахстанском внешнеторговом обороте прочими моторными транспортными средствами для перевозки грузов, только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, с полной массой транспортного средства более 20 т, бывшими в эксплуатации преобладают товарные коды ТН ВЭД:
8704239801 - Мотор. т/ с для перев. гр.: пр., тол. с поршн. двиг. вн. сг. с воспламен. от сжатия (дизелем или полудиз.) с полной мас. т/ с > 20 т:пр: бывшие в эксплуатации:с момента выпуска которых прошло более 7 лет (доля по стоимости - 73,98%, доля по количеству - 89,15%);
8704239809 - Мотор. т/ с для перев. гр.: пр., тол. с поршн. двиг. вн. сг. с воспламен. от сжатия (дизелем или полудиз.) с полной мас. т/ с > 20 т:пр: бывшие в эксплуатации: прочие (22,97% стоимости, 9,13% количества);
8704239802 - Мотор. т/ с для перев. гр.: пр., тол. с поршн. двиг. вн. сг. с воспламен. от сжатия (дизелем или полудиз.) с полной мас. т/ с > 20 т:пр: бывшие в эксплуатации:с момента выпуска которых прошло более 5 лет, но не более 7 лет (3,04% стоимости, 1,72% количества);
Период | Стоимость оборота, $ | Стоимость импорта, $ | Стоимость экспорта, $ | Масса оборота, тонн | Количество оборота, шт |
---|---|---|---|---|---|
2023-01 | 1,09 млн. | 1,09 млн. | 291,75 | 1,13 тыс. | 94 |
2023-02 | 1,65 млн. | 1,65 млн. | 2,85 тыс. | 1,58 тыс. | 139 |
2023-03 | 2,74 млн. | 2,73 млн. | 1,04 тыс. | 2,81 тыс. | 234 |
2023-04 | 4,77 млн. | 4,51 млн. | 260,22 тыс. | 3,87 тыс. | 333 |
2023-05 | 4,5 млн. | 4,5 млн. | 0 | 4,06 тыс. | 346 |
2023-06 | 3,28 млн. | 3,18 млн. | 91,87 тыс. | 2,69 тыс. | 234 |
2023-07 | 2,36 млн. | 2,36 млн. | 0 | 1,86 тыс. | 161 |
2023-08 | 2,18 млн. | 2,18 млн. | 0 | 1,63 тыс. | 139 |
2023-09 | 2,17 млн. | 2,14 млн. | 28,31 тыс. | 1,72 тыс. | 147 |
2023-10 | 2,73 млн. | 2,73 млн. | 535,83 | 1,96 тыс. | 170 |
2023-11 | 3,07 млн. | 3,07 млн. | 0 | 2,21 тыс. | 188 |
2023-12 | 3,92 млн. | 3,92 млн. | 0 | 3,03 тыс. | 258 |
Динамика средних цен оборота
Период | Цена импорта, $/шт | Цена экспорта, $/шт |
---|---|---|
2023-01 | 11,68 тыс. | 291,75 |
2023-02 | 12,76 тыс. | 284,81 |
2023-03 | 11,79 тыс. | 518,21 |
2023-04 | 13,59 тыс. | 260,22 тыс. |
2023-05 | 13,01 тыс. | 0 |
2023-06 | 13,73 тыс. | 45,94 тыс. |
2023-07 | 14,68 тыс. | 0 |
2023-08 | 15,71 тыс. | 0 |
2023-09 | 14,78 тыс. | 14,15 тыс. |
2023-10 | 16,15 тыс. | 535,83 |
2023-11 | 16,34 тыс. | 0 |
2023-12 | 15,19 тыс. | 0 |
География внешней торговли
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Швеция | 18,83 млн. $ | 17,32 тыс. тонн | 1,46 тыс. шт | 54,64% | 59,80% |
Нидерланды | 7,77 млн. $ | 5,34 тыс. тонн | 464 шт | 22,55% | 18,99% |
Германия | 4,04 млн. $ | 3,17 тыс. тонн | 277 шт | 11,74% | 11,34% |
Франция | 2,58 млн. $ | 2,11 тыс. тонн | 190 шт | 7,47% | 7,78% |
Китай | 792,71 тыс. $ | 367 тонн | 26 шт | 2,30% | 1,06% |
Россия | 370,84 тыс. $ | 53,86 тонн | 5 шт | 1,08% | 0,20% |
Корея | 32,2 тыс. $ | 8,9 тонн | 1 шт | 0,09% | 0,04% |
Монголия | 11 тыс. $ | 8,87 тонн | 1 шт | 0,03% | 0,04% |
Литва | 10,68 тыс. $ | 10,02 тонн | 1 шт | 0,03% | 0,04% |
Бельгия | 9,09 тыс. $ | 13,79 тонн | 1 шт | 0,03% | 0,04% |
Италия | 8,5 тыс. $ | 11 тонн | 1 шт | 0,02% | 0,04% |
Таджикистан | 7,31 тыс. $ | 132,1 тонн | 15 шт | 0,02% | 0,61% |
Динамика 5 ведущих стран оборота
Период | Швеция | Нидерланды | Германия | Франция | Китай |
---|---|---|---|---|---|
2023-01 | 649,78 тыс. $ | 202,89 тыс. $ | 151,68 тыс. $ | 49,91 тыс. $ | 0 $ |
2023-02 | 1,02 млн. $ | 225,25 тыс. $ | 215,74 тыс. $ | 154,89 тыс. $ | 22 тыс. $ |
2023-03 | 1,79 млн. $ | 560,12 тыс. $ | 205,01 тыс. $ | 135,93 тыс. $ | 32,04 тыс. $ |
2023-04 | 2,38 млн. $ | 945,25 тыс. $ | 748 тыс. $ | 365,14 тыс. $ | 69,64 тыс. $ |
2023-05 | 2,65 млн. $ | 1,08 млн. $ | 535,96 тыс. $ | 224,73 тыс. $ | 0 $ |
2023-06 | 1,6 млн. $ | 917,47 тыс. $ | 414,59 тыс. $ | 194 тыс. $ | 58 тыс. $ |
2023-07 | 1,03 млн. $ | 592,61 тыс. $ | 459,24 тыс. $ | 285,19 тыс. $ | 0 $ |
2023-08 | 1,28 млн. $ | 502,37 тыс. $ | 166,7 тыс. $ | 168,6 тыс. $ | 70,8 тыс. $ |
2023-09 | 1,12 млн. $ | 501,5 тыс. $ | 277,47 тыс. $ | 148,2 тыс. $ | 92,42 тыс. $ |
2023-10 | 1,72 млн. $ | 597,48 тыс. $ | 196,68 тыс. $ | 171,53 тыс. $ | 47,25 тыс. $ |
2023-11 | 1,4 млн. $ | 671,36 тыс. $ | 306,65 тыс. $ | 322,2 тыс. $ | 372 тыс. $ |
2023-12 | 2,2 млн. $ | 970,32 тыс. $ | 366,39 тыс. $ | 355,41 тыс. $ | 28,56 тыс. $ |
Товарная структура ВЭД
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
8704239801 - Мотор. т/ с для перев. гр.: пр., тол. с ... | 25,5 млн. $ | 25,55 тыс. тонн | 2,18 тыс. шт | 73,98% | 89,15% |
8704239809 - Мотор. т/ с для перев. гр.: пр., тол. с ... | 7,92 млн. $ | 2,51 тыс. тонн | 223 шт | 22,97% | 9,13% |
8704239802 - Мотор. т/ с для перев. гр.: пр., тол. с ... | 1,05 млн. $ | 483,54 тонн | 42 шт | 3,04% | 1,72% |
Динамика 5 ведущих товаров оборота
Период | 8704239801 - Мотор. т/ с для перев. гр.: пр., тол. с ... | 8704239809 - Мотор. т/ с для перев. гр.: пр., тол. с ... | 8704239802 - Мотор. т/ с для перев. гр.: пр., тол. с ... |
---|---|---|---|
2023-01 | 972,25 тыс. $ | 32,2 тыс. $ | 82,3 тыс. $ |
2023-02 | 1,3 млн. $ | 351,09 тыс. $ | 0 $ |
2023-03 | 2,44 млн. $ | 222,45 тыс. $ | 76,76 тыс. $ |
2023-04 | 4,05 млн. $ | 565,62 тыс. $ | 155,49 тыс. $ |
2023-05 | 3,6 млн. $ | 740,31 тыс. $ | 167,35 тыс. $ |
2023-06 | 2,48 млн. $ | 748,45 тыс. $ | 48,79 тыс. $ |
2023-07 | 1,78 млн. $ | 513,62 тыс. $ | 69,38 тыс. $ |
2023-08 | 1,36 млн. $ | 794,8 тыс. $ | 31,8 тыс. $ |
2023-09 | 1,53 млн. $ | 544,64 тыс. $ | 95,01 тыс. $ |
2023-10 | 1,72 млн. $ | 941,92 тыс. $ | 64,55 тыс. $ |
2023-11 | 1,74 млн. $ | 1,27 млн. $ | 62,96 тыс. $ |
2023-12 | 2,53 млн. $ | 1,19 млн. $ | 194,09 тыс. $ |

По данным официальной статистики ВЭД Казахстана в III квартале 2024 г. импорт ремней безопасности вырос до 1,7 млн. USD.

По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.

Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.

Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других

По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.

Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.

По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.