
Торговля Казахстана прочими моторными транспортными средствами для перевозки грузов, только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, с полной массой транспортного средства более 20 т, бывшими в эксплуатации с Нидерландами
Объём внешнеторгового оборота прочих моторных транспортных средств для перевозки грузов, только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, с полной массой транспортного средства более 20 т, бывших в эксплуатации (код ТНВЭД ТС 87042398) между Казахстаном и Нидерландами за 2023 год составил 464 штук стоимостью 7,77 млн. $ при массе груза 5,34 тыс. тонн. Казахстан торгует прочими моторными транспортными средствами для перевозки грузов, только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, с полной массой транспортного средства более 20 т, бывшими в эксплуатации с с ярко выраженной (42,02%) сезонностью. Максимум товарооборота пришёлся на май 2023 г., минимум – на январь 2023 г. В казахстанском внешнеторговом обороте прочими моторными транспортными средствами для перевозки грузов, только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, с полной массой транспортного средства более 20 т, бывшими в эксплуатации преобладают товарные коды ТН ВЭД:
8704239801 - Мотор. т/ с для перев. гр.: пр., тол. с поршн. двиг. вн. сг. с воспламен. от сжатия (дизелем или полудиз.) с полной мас. т/ с > 20 т:пр: бывшие в эксплуатации:с момента выпуска которых прошло более 7 лет (доля по стоимости - 58,33%, доля по количеству - 80,17%);
8704239809 - Мотор. т/ с для перев. гр.: пр., тол. с поршн. двиг. вн. сг. с воспламен. от сжатия (дизелем или полудиз.) с полной мас. т/ с > 20 т:пр: бывшие в эксплуатации: прочие (37,21% стоимости, 17,24% количества);
8704239802 - Мотор. т/ с для перев. гр.: пр., тол. с поршн. двиг. вн. сг. с воспламен. от сжатия (дизелем или полудиз.) с полной мас. т/ с > 20 т:пр: бывшие в эксплуатации:с момента выпуска которых прошло более 5 лет, но не более 7 лет (4,46% стоимости, 2,59% количества);
Период | Стоимость оборота, $ | Стоимость импорта, $ | Стоимость экспорта, $ | Масса оборота, тонн | Количество оборота, шт |
---|---|---|---|---|---|
2023-01 | 202,89 тыс. | 202,89 тыс. | 0 | 205,03 | 17 |
2023-02 | 225,25 тыс. | 225,25 тыс. | 0 | 190,5 | 16 |
2023-03 | 560,12 тыс. | 560,12 тыс. | 0 | 542,16 | 46 |
2023-04 | 945,25 тыс. | 945,25 тыс. | 0 | 766,4 | 68 |
2023-05 | 1,08 млн. | 1,08 млн. | 0 | 875,49 | 76 |
2023-06 | 917,47 тыс. | 917,47 тыс. | 0 | 555,78 | 50 |
2023-07 | 592,61 тыс. | 592,61 тыс. | 0 | 357,05 | 32 |
2023-08 | 502,37 тыс. | 502,37 тыс. | 0 | 259,86 | 22 |
2023-09 | 501,5 тыс. | 501,5 тыс. | 0 | 304,05 | 26 |
2023-10 | 597,48 тыс. | 597,48 тыс. | 0 | 341,42 | 30 |
2023-11 | 671,36 тыс. | 671,36 тыс. | 0 | 390,95 | 34 |
2023-12 | 970,32 тыс. | 970,32 тыс. | 0 | 551,31 | 47 |
Динамика средних цен оборота
Период | Цена импорта, $/шт | Цена экспорта, $/шт |
---|---|---|
2023-01 | 11,93 тыс. | 0 |
2023-02 | 14,08 тыс. | 0 |
2023-03 | 12,18 тыс. | 0 |
2023-04 | 13,9 тыс. | 0 |
2023-05 | 14,27 тыс. | 0 |
2023-06 | 18,35 тыс. | 0 |
2023-07 | 18,52 тыс. | 0 |
2023-08 | 22,83 тыс. | 0 |
2023-09 | 19,29 тыс. | 0 |
2023-10 | 19,92 тыс. | 0 |
2023-11 | 19,75 тыс. | 0 |
2023-12 | 20,65 тыс. | 0 |
Товарная структура ВЭД
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
8704239801 - Мотор. т/ с для перев. гр.: пр., тол. с ... | 4,53 млн. $ | 4,32 тыс. тонн | 372 шт | 58,33% | 80,17% |
8704239809 - Мотор. т/ с для перев. гр.: пр., тол. с ... | 2,89 млн. $ | 876,94 тонн | 80 шт | 37,21% | 17,24% |
8704239802 - Мотор. т/ с для перев. гр.: пр., тол. с ... | 346,48 тыс. $ | 139,18 тонн | 12 шт | 4,46% | 2,59% |
Динамика 5 ведущих товаров оборота
Период | 8704239801 - Мотор. т/ с для перев. гр.: пр., тол. с ... | 8704239809 - Мотор. т/ с для перев. гр.: пр., тол. с ... | 8704239802 - Мотор. т/ с для перев. гр.: пр., тол. с ... |
---|---|---|---|
2023-01 | 202,89 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2023-02 | 193,05 тыс. $ | 32,2 тыс. $ | 0 $ |
2023-03 | 560,12 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2023-04 | 660,62 тыс. $ | 273,69 тыс. $ | 10,93 тыс. $ |
2023-05 | 788,44 тыс. $ | 223,47 тыс. $ | 72,4 тыс. $ |
2023-06 | 374,23 тыс. $ | 494,45 тыс. $ | 48,79 тыс. $ |
2023-07 | 324,1 тыс. $ | 246,5 тыс. $ | 22 тыс. $ |
2023-08 | 216,73 тыс. $ | 285,64 тыс. $ | 0 $ |
2023-09 | 243,59 тыс. $ | 257,91 тыс. $ | 0 $ |
2023-10 | 325,07 тыс. $ | 272,41 тыс. $ | 0 $ |
2023-11 | 312,39 тыс. $ | 314,6 тыс. $ | 44,36 тыс. $ |
2023-12 | 331,5 тыс. $ | 490,83 тыс. $ | 147,99 тыс. $ |

По данным официальной статистики ВЭД Казахстана в III квартале 2024 г. импорт ремней безопасности вырос до 1,7 млн. USD.

По данным базы статистики таможни Казахстана в январе - ноябре 2024 г. импорт из Нидерландов снизился до 348,33 млн. USD.

По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.

Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.

Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других

По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.

Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.