Импорт в Казахстан прочих моторных транспортных средств для перевозки грузов, только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, с полной массой транспортного средства более 20 т, бывших в эксплуатации
Объём импорта прочих моторных транспортных средств для перевозки грузов, только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, с полной массой транспортного средства более 20 т, бывших в эксплуатации (код ТНВЭД ТС 87042398) в Казахстан за 2022 год составил 794 штук стоимостью 8,64 млн. $ при массе груза 9,49 тыс. тонн. Казахстан закупает прочие моторные транспортные средства для перевозки грузов, только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, с полной массой транспортного средства более 20 т, бывшие в эксплуатации на мировом рынке с сильно выраженной (36,03%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на декабрь 2022 г., минимум – на февраль 2022 г. Средняя импортная цена на прочие моторные транспортные средства для перевозки грузов, только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, с полной массой транспортного средства более 20 т, бывшие в эксплуатации менялась в диапазоне от 6,17 тыс. до 15,04 тыс. долларов за штуку. Швеция (доля по стоимости - 62,24%, доля по количеству - 59,95%), Нидерланды (18,22% стоимости, 15,11% количества), Германия (13,69% стоимости, 18,51% количества), Франция и Россия - крупнейшие страны-поставщики прочих моторных транспортных средств для перевозки грузов, только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, с полной массой транспортного средства более 20 т, бывших в эксплуатации в Казахстан. В казахстанском импорте прочих моторных транспортных средств для перевозки грузов, только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, с полной массой транспортного средства более 20 т, бывших в эксплуатации преобладают товарные коды ТН ВЭД:
8704239801 - Мотор. т/ с для перев. гр.: пр., тол. с поршн. двиг. вн. сг. с воспламен. от сжатия (дизелем или полудиз.) с полной мас. т/ с > 20 т:пр: бывшие в эксплуатации:с момента выпуска которых прошло более 7 лет (доля по стоимости - 78,75%, доля по количеству - 93,32%);
8704239809 - Мотор. т/ с для перев. гр.: пр., тол. с поршн. двиг. вн. сг. с воспламен. от сжатия (дизелем или полудиз.) с полной мас. т/ с > 20 т:пр: бывшие в эксплуатации: прочие (13,84% стоимости, 3,65% количества);
8704239802 - Мотор. т/ с для перев. гр.: пр., тол. с поршн. двиг. вн. сг. с воспламен. от сжатия (дизелем или полудиз.) с полной мас. т/ с > 20 т:пр: бывшие в эксплуатации:с момента выпуска которых прошло более 5 лет, но не более 7 лет (7,40% стоимости, 3,02% количества);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 473,23 тыс. | 523,18 | 45 |
2022-02 | 395,06 тыс. | 730,95 | 64 |
2022-03 | 504,06 тыс. | 605,29 | 55 |
2022-04 | 636,99 тыс. | 758,65 | 64 |
2022-05 | 663,17 тыс. | 760,41 | 65 |
2022-06 | 772,27 тыс. | 745,44 | 61 |
2022-07 | 726,99 тыс. | 918,93 | 70 |
2022-08 | 561,28 тыс. | 752,88 | 59 |
2022-09 | 1,16 млн. | 937,1 | 77 |
2022-10 | 744,52 тыс. | 790,14 | 66 |
2022-11 | 683,63 тыс. | 722,41 | 61 |
2022-12 | 1,32 млн. | 1,25 тыс. | 107 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 10,52 тыс. |
2022-02 | 6,17 тыс. |
2022-03 | 9,16 тыс. |
2022-04 | 9,95 тыс. |
2022-05 | 10,2 тыс. |
2022-06 | 12,66 тыс. |
2022-07 | 10,39 тыс. |
2022-08 | 9,51 тыс. |
2022-09 | 15,04 тыс. |
2022-10 | 11,28 тыс. |
2022-11 | 11,21 тыс. |
2022-12 | 12,36 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Швеция | 5,38 млн. $ | 5,62 тыс. тонн | 476 шт | 62,24% | 59,95% |
Нидерланды | 1,57 млн. $ | 1,42 тыс. тонн | 120 шт | 18,22% | 15,11% |
Германия | 1,18 млн. $ | 1,92 тыс. тонн | 147 шт | 13,69% | 18,51% |
Франция | 338,89 тыс. $ | 489,89 тонн | 46 шт | 3,92% | 5,79% |
Россия | 140,1 тыс. $ | 26,25 тонн | 3 шт | 1,62% | 0,38% |
Китай | 20 тыс. $ | 15 тонн | 1 шт | 0,23% | 0,13% |
Бельгия | 7 тыс. $ | 9 тонн | 1 шт | 0,08% | 0,13% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Швеция | Нидерланды | Германия | Франция | Россия |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 245,99 тыс. $ | 54,02 тыс. $ | 52,36 тыс. $ | 17,24 тыс. $ | 103,62 тыс. $ |
2022-02 | 238,64 тыс. $ | 70,37 тыс. $ | 61,11 тыс. $ | 24,95 тыс. $ | 0 $ |
2022-03 | 211,61 тыс. $ | 199,05 тыс. $ | 69,88 тыс. $ | 23,26 тыс. $ | 257,05 $ |
2022-04 | 381,72 тыс. $ | 129,35 тыс. $ | 75,8 тыс. $ | 50,11 тыс. $ | 0 $ |
2022-05 | 447,28 тыс. $ | 82,78 тыс. $ | 119,62 тыс. $ | 6,5 тыс. $ | 0 $ |
2022-06 | 344,47 тыс. $ | 239,31 тыс. $ | 121,57 тыс. $ | 30,7 тыс. $ | 36,22 тыс. $ |
2022-07 | 415,01 тыс. $ | 89,5 тыс. $ | 183,86 тыс. $ | 18,62 тыс. $ | 0 $ |
2022-08 | 275,12 тыс. $ | 60,5 тыс. $ | 191,16 тыс. $ | 34,5 тыс. $ | 0 $ |
2022-09 | 972,2 тыс. $ | 86,6 тыс. $ | 51 тыс. $ | 48 тыс. $ | 0 $ |
2022-10 | 526,12 тыс. $ | 97,9 тыс. $ | 101 тыс. $ | 19,5 тыс. $ | 0 $ |
2022-11 | 383,31 тыс. $ | 205,8 тыс. $ | 75,01 тыс. $ | 19,5 тыс. $ | 0 $ |
2022-12 | 937,17 тыс. $ | 259,11 тыс. $ | 80,32 тыс. $ | 46 тыс. $ | 0 $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
8704239801 - Мотор. т/ с для перев. гр.: пр., тол. с ... | 6,81 млн. $ | 8,82 тыс. тонн | 741 шт | 78,75% | 93,32% |
8704239809 - Мотор. т/ с для перев. гр.: пр., тол. с ... | 1,2 млн. $ | 388,94 тонн | 29 шт | 13,84% | 3,65% |
8704239802 - Мотор. т/ с для перев. гр.: пр., тол. с ... | 639,75 тыс. $ | 284,23 тонн | 24 шт | 7,40% | 3,02% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 8704239801 - Мотор. т/ с для перев. гр.: пр., тол. с ... | 8704239809 - Мотор. т/ с для перев. гр.: пр., тол. с ... | 8704239802 - Мотор. т/ с для перев. гр.: пр., тол. с ... |
---|---|---|---|
2022-01 | 270,36 тыс. $ | 181,65 тыс. $ | 21,22 тыс. $ |
2022-02 | 380,38 тыс. $ | 0 $ | 14,68 тыс. $ |
2022-03 | 335,66 тыс. $ | 0 $ | 168,4 тыс. $ |
2022-04 | 636,99 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-05 | 608,45 тыс. $ | 0 $ | 54,72 тыс. $ |
2022-06 | 523,67 тыс. $ | 116,59 тыс. $ | 132,01 тыс. $ |
2022-07 | 503,99 тыс. $ | 135 тыс. $ | 88 тыс. $ |
2022-08 | 526,06 тыс. $ | 0 $ | 35,22 тыс. $ |
2022-09 | 692,33 тыс. $ | 465,47 тыс. $ | 0 $ |
2022-10 | 653,29 тыс. $ | 53,73 тыс. $ | 37,5 тыс. $ |
2022-11 | 627,63 тыс. $ | 56 тыс. $ | 0 $ |
2022-12 | 1,05 млн. $ | 187,85 тыс. $ | 88 тыс. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.