Импорт в Казахстан прочих моторных транспортных средств для перевозки грузов, только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, с полной массой транспортного средства более 20 т, бывших в эксплуатации из Швеции
Объём импорта прочих моторных транспортных средств для перевозки грузов, только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, с полной массой транспортного средства более 20 т, бывших в эксплуатации (код ТНВЭД ТС 87042398) в Казахстан из Швеции за 2022 год составил 476 штук стоимостью 5,38 млн. $ при массе груза 5,62 тыс. тонн. Казахстан закупает прочие моторные транспортные средства для перевозки грузов, только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, с полной массой транспортного средства более 20 т, бывшие в эксплуатации в Швеции с ярко выраженной (54,31%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на сентябрь 2022 г., минимум – на март 2022 г. Средняя импортная цена на прочие моторные транспортные средства для перевозки грузов, только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, с полной массой транспортного средства более 20 т, бывшие в эксплуатации менялась в диапазоне от 6,45 тыс. до 16,48 тыс. долларов за штуку. В казахстанском импорте прочих моторных транспортных средств для перевозки грузов, только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, с полной массой транспортного средства более 20 т, бывших в эксплуатации преобладают товарные коды ТН ВЭД:
8704239801 - Мотор. т/ с для перев. гр.: пр., тол. с поршн. двиг. вн. сг. с воспламен. от сжатия (дизелем или полудиз.) с полной мас. т/ с > 20 т:пр: бывшие в эксплуатации:с момента выпуска которых прошло более 7 лет (доля по стоимости - 79,78%, доля по количеству - 93,07%);
8704239809 - Мотор. т/ с для перев. гр.: пр., тол. с поршн. двиг. вн. сг. с воспламен. от сжатия (дизелем или полудиз.) с полной мас. т/ с > 20 т:пр: бывшие в эксплуатации: прочие (15,19% стоимости, 4,20% количества);
8704239802 - Мотор. т/ с для перев. гр.: пр., тол. с поршн. двиг. вн. сг. с воспламен. от сжатия (дизелем или полудиз.) с полной мас. т/ с > 20 т:пр: бывшие в эксплуатации:с момента выпуска которых прошло более 5 лет, но не более 7 лет (5,03% стоимости, 2,73% количества);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 245,99 тыс. | 317,76 | 26 |
2022-02 | 238,64 тыс. | 422,06 | 37 |
2022-03 | 211,61 тыс. | 359,73 | 31 |
2022-04 | 381,72 тыс. | 449,48 | 38 |
2022-05 | 447,28 тыс. | 499,45 | 42 |
2022-06 | 344,47 тыс. | 341,93 | 30 |
2022-07 | 415,01 тыс. | 358,32 | 31 |
2022-08 | 275,12 тыс. | 287,71 | 24 |
2022-09 | 972,2 тыс. | 743,01 | 59 |
2022-10 | 526,12 тыс. | 519,03 | 45 |
2022-11 | 383,31 тыс. | 446,67 | 38 |
2022-12 | 937,17 тыс. | 874,49 | 75 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 9,46 тыс. |
2022-02 | 6,45 тыс. |
2022-03 | 6,83 тыс. |
2022-04 | 10,05 тыс. |
2022-05 | 10,65 тыс. |
2022-06 | 11,48 тыс. |
2022-07 | 13,39 тыс. |
2022-08 | 11,46 тыс. |
2022-09 | 16,48 тыс. |
2022-10 | 11,69 тыс. |
2022-11 | 10,09 тыс. |
2022-12 | 12,5 тыс. |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
8704239801 - Мотор. т/ с для перев. гр.: пр., тол. с ... | 4,29 млн. $ | 5,2 тыс. тонн | 443 шт | 79,78% | 93,07% |
8704239809 - Мотор. т/ с для перев. гр.: пр., тол. с ... | 817,08 тыс. $ | 279,92 тонн | 20 шт | 15,19% | 4,20% |
8704239802 - Мотор. т/ с для перев. гр.: пр., тол. с ... | 270,66 тыс. $ | 142,97 тонн | 13 шт | 5,03% | 2,73% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 8704239801 - Мотор. т/ с для перев. гр.: пр., тол. с ... | 8704239809 - Мотор. т/ с для перев. гр.: пр., тол. с ... | 8704239802 - Мотор. т/ с для перев. гр.: пр., тол. с ... |
---|---|---|---|
2022-01 | 167,96 тыс. $ | 78,03 тыс. $ | 0 $ |
2022-02 | 229,19 тыс. $ | 0 $ | 9,44 тыс. $ |
2022-03 | 211,61 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-04 | 381,72 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-05 | 430,78 тыс. $ | 0 $ | 16,5 тыс. $ |
2022-06 | 306,47 тыс. $ | 0 $ | 38 тыс. $ |
2022-07 | 262,01 тыс. $ | 88 тыс. $ | 65 тыс. $ |
2022-08 | 239,89 тыс. $ | 0 $ | 35,22 тыс. $ |
2022-09 | 506,73 тыс. $ | 465,47 тыс. $ | 0 $ |
2022-10 | 434,89 тыс. $ | 53,73 тыс. $ | 37,5 тыс. $ |
2022-11 | 383,31 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-12 | 736,32 тыс. $ | 131,85 тыс. $ | 69 тыс. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
Согласно сведениям внешнеторговой статистики России в IV квартале 2021 г. импорт из Швеции вырос до 703,01 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.