Импорт в Казахстан моторных транспортных средств для перевозки грузов, только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, с полной массой транспортного средства более 20 т, прочих, новых, прочих
Объём импорта моторных транспортных средств для перевозки грузов, только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, с полной массой транспортного средства более 20 т, прочих, новых, прочих (код ТНВЭД ТС 8704239209) в Казахстан за 2022 год составил 2,22 тыс. штук стоимостью 101,39 млн. $ при массе груза 34,1 тыс. тонн. Казахстан закупает моторные транспортные средства для перевозки грузов, только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, с полной массой транспортного средства более 20 т, прочие, новые, прочие на мировом рынке с сильно выраженной (31,08%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на сентябрь 2022 г., минимум – на январь 2022 г. Средняя импортная цена на моторные транспортные средства для перевозки грузов, только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, с полной массой транспортного средства более 20 т, прочие, новые, прочие менялась в диапазоне от 41,98 тыс. до 50,47 тыс. долларов за штуку. Китай (доля по стоимости - 86,12%, доля по количеству - 93,75%), Германия (3,59% стоимости, 1,62% количества), Россия (2,86% стоимости, 1,66% количества), Турция и Испания - крупнейшие страны-поставщики моторных транспортных средств для перевозки грузов, только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, с полной массой транспортного средства более 20 т, прочих, новых, прочих в Казахстан.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 4,3 млн. | 1,54 тыс. | 99 |
2022-02 | 8,02 млн. | 2,74 тыс. | 172 |
2022-03 | 11,67 млн. | 4,36 тыс. | 278 |
2022-04 | 5,71 млн. | 1,84 тыс. | 115 |
2022-05 | 6,71 млн. | 2,28 тыс. | 151 |
2022-06 | 8,93 млн. | 2,95 тыс. | 195 |
2022-07 | 7,87 млн. | 2,68 тыс. | 176 |
2022-08 | 8,29 млн. | 2,7 тыс. | 176 |
2022-09 | 13,28 млн. | 4,62 тыс. | 296 |
2022-10 | 6,61 млн. | 2,06 тыс. | 131 |
2022-11 | 7,51 млн. | 2,21 тыс. | 173 |
2022-12 | 12,48 млн. | 4,11 тыс. | 262 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 43,41 тыс. |
2022-02 | 46,64 тыс. |
2022-03 | 41,98 тыс. |
2022-04 | 49,64 тыс. |
2022-05 | 44,45 тыс. |
2022-06 | 45,81 тыс. |
2022-07 | 44,73 тыс. |
2022-08 | 47,12 тыс. |
2022-09 | 44,87 тыс. |
2022-10 | 50,47 тыс. |
2022-11 | 43,42 тыс. |
2022-12 | 47,62 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Китай | 87,31 млн. $ | 32,43 тыс. тонн | 2,09 тыс. шт | 86,12% | 93,75% |
Германия | 3,64 млн. $ | 403,55 тонн | 36 шт | 3,59% | 1,62% |
Россия | 2,9 млн. $ | 430,17 тонн | 37 шт | 2,86% | 1,66% |
Турция | 1,78 млн. $ | 175 тонн | 18 шт | 1,76% | 0,81% |
Испания | 1,77 млн. $ | 195,5 тонн | 13 шт | 1,74% | 0,58% |
Беларусь | 1,62 млн. $ | 190,74 тонн | 12 шт | 1,60% | 0,54% |
Польша | 1,57 млн. $ | 191,34 тонн | 16 шт | 1,55% | 0,72% |
Швеция | 707,73 тыс. $ | 69,97 тонн | 6 шт | 0,70% | 0,27% |
Япония | 81,23 тыс. $ | 9,66 тонн | 1 шт | 0,08% | 0,04% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Китай | Германия | Россия | Турция | Испания |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 4,18 млн. $ | 0 $ | 40,03 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-02 | 7,42 млн. $ | 202,56 тыс. $ | 394,7 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-03 | 11,65 млн. $ | 0 $ | 17,13 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-04 | 4,95 млн. $ | 0 $ | 133,61 тыс. $ | 0 $ | 630 тыс. $ |
2022-05 | 5,97 млн. $ | 0 $ | 305,85 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-06 | 7,39 млн. $ | 0 $ | 749,86 тыс. $ | 0 $ | 406,89 тыс. $ |
2022-07 | 7,35 млн. $ | 203,63 тыс. $ | 24,26 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-08 | 6,62 млн. $ | 163,28 тыс. $ | 616,86 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-09 | 10,61 млн. $ | 525,58 тыс. $ | 286,33 тыс. $ | 417,71 тыс. $ | 0 $ |
2022-10 | 4,85 млн. $ | 165,23 тыс. $ | 335,67 тыс. $ | 78,53 тыс. $ | 729,07 тыс. $ |
2022-11 | 6,84 млн. $ | 205,75 тыс. $ | 0 $ | 470,18 тыс. $ | 0 $ |
2022-12 | 9,49 млн. $ | 2,18 млн. $ | 0 $ | 813,2 тыс. $ | 0 $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.