Импорт в Казахстан прочих моторных транспортных средств для перевозки грузов с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой транспортного средства более 20 т
Объём импорта прочих моторных транспортных средств для перевозки грузов с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой транспортного средства более 20 т (код ТНВЭД ТС 870423) в Казахстан за 2022 год составил 3,02 тыс. штук стоимостью 110,09 млн. $ при массе груза 43,61 тыс. тонн. Казахстан закупает прочие моторные транспортные средства для перевозки грузов с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой транспортного средства более 20 т на мировом рынке с сильно выраженной (30,55%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на сентябрь 2022 г., минимум – на январь 2022 г. Средняя импортная цена на прочие моторные транспортные средства для перевозки грузов с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой транспортного средства более 20 т менялась в диапазоне от 33,13 тыс. до 38,71 тыс. долларов за штуку. Китай (доля по стоимости - 79,38%, доля по количеству - 69,13%), Швеция (5,53% стоимости, 15,97% количества), Германия (4,38% стоимости, 6,06% количества), Россия и Турция - крупнейшие страны-поставщики прочих моторных транспортных средств для перевозки грузов с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой транспортного средства более 20 т в Казахстан. В казахстанском импорте прочих моторных транспортных средств для перевозки грузов с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой транспортного средства более 20 т преобладают товарные подсубпозиции ТН ВЭД:
87042392 - Пр. мотор.трансп.ср-ва для перевозки грузов,только с поршн.двигат.внутр.сгорания с воспламен. от сжатия, с полной массой трансп.ср-ва > 20 т, новые (доля по стоимости - 92,15%, доля по количеству - 73,70%);
87042398 - Пр. мотор.трансп.ср-ва для перевозки грузов,только с поршн.двигат.внутр.сгорания с воспламен. от сжатия, с полной массой трансп.ср-ва > 20 т, бывшие в эксплуатации (7,85% стоимости, 26,30% количества);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 4,77 млн. | 2,06 тыс. | 144 |
2022-02 | 8,42 млн. | 3,48 тыс. | 236 |
2022-03 | 12,18 млн. | 4,97 тыс. | 333 |
2022-04 | 6,35 млн. | 2,6 тыс. | 179 |
2022-05 | 7,38 млн. | 3,04 тыс. | 216 |
2022-06 | 9,7 млн. | 3,7 тыс. | 256 |
2022-07 | 8,65 млн. | 3,61 тыс. | 247 |
2022-08 | 8,85 млн. | 3,45 тыс. | 235 |
2022-09 | 14,44 млн. | 5,56 тыс. | 373 |
2022-10 | 7,36 млн. | 2,86 тыс. | 197 |
2022-11 | 8,2 млн. | 2,93 тыс. | 234 |
2022-12 | 13,8 млн. | 5,35 тыс. | 369 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 33,13 тыс. |
2022-02 | 35,66 тыс. |
2022-03 | 36,56 тыс. |
2022-04 | 35,45 тыс. |
2022-05 | 34,15 тыс. |
2022-06 | 37,91 тыс. |
2022-07 | 35,04 тыс. |
2022-08 | 37,68 тыс. |
2022-09 | 38,71 тыс. |
2022-10 | 37,34 тыс. |
2022-11 | 35,03 тыс. |
2022-12 | 37,4 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Китай | 87,39 млн. $ | 32,47 тыс. тонн | 2,09 тыс. шт | 79,38% | 69,13% |
Швеция | 6,09 млн. $ | 5,69 тыс. тонн | 482 шт | 5,53% | 15,97% |
Германия | 4,83 млн. $ | 2,32 тыс. тонн | 183 шт | 4,38% | 6,06% |
Россия | 3,04 млн. $ | 456,42 тонн | 40 шт | 2,77% | 1,32% |
Турция | 1,78 млн. $ | 175 тонн | 18 шт | 1,62% | 0,60% |
Испания | 1,77 млн. $ | 195,5 тонн | 13 шт | 1,60% | 0,43% |
Беларусь | 1,62 млн. $ | 190,74 тонн | 12 шт | 1,47% | 0,40% |
Нидерланды | 1,57 млн. $ | 1,42 тыс. тонн | 120 шт | 1,43% | 3,97% |
Польша | 1,57 млн. $ | 191,34 тонн | 16 шт | 1,43% | 0,53% |
Франция | 338,89 тыс. $ | 489,89 тонн | 46 шт | 0,31% | 1,52% |
Япония | 81,23 тыс. $ | 9,66 тонн | 1 шт | 0,07% | 0,03% |
Бельгия | 7 тыс. $ | 9 тонн | 1 шт | 0,01% | 0,03% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Китай | Швеция | Германия | Россия | Турция |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 4,18 млн. $ | 324,32 тыс. $ | 52,36 тыс. $ | 143,65 тыс. $ | 0 $ |
2022-02 | 7,42 млн. $ | 238,64 тыс. $ | 263,67 тыс. $ | 394,7 тыс. $ | 0 $ |
2022-03 | 11,65 млн. $ | 211,61 тыс. $ | 69,88 тыс. $ | 17,39 тыс. $ | 0 $ |
2022-04 | 4,95 млн. $ | 381,72 тыс. $ | 75,8 тыс. $ | 133,61 тыс. $ | 0 $ |
2022-05 | 5,97 млн. $ | 447,28 тыс. $ | 119,62 тыс. $ | 305,85 тыс. $ | 0 $ |
2022-06 | 7,39 млн. $ | 344,47 тыс. $ | 121,57 тыс. $ | 786,08 тыс. $ | 0 $ |
2022-07 | 7,43 млн. $ | 707,58 тыс. $ | 387,49 тыс. $ | 24,26 тыс. $ | 0 $ |
2022-08 | 6,62 млн. $ | 275,12 тыс. $ | 354,44 тыс. $ | 616,86 тыс. $ | 0 $ |
2022-09 | 10,61 млн. $ | 1,31 млн. $ | 576,58 тыс. $ | 286,33 тыс. $ | 417,71 тыс. $ |
2022-10 | 4,85 млн. $ | 526,12 тыс. $ | 266,23 тыс. $ | 335,67 тыс. $ | 78,53 тыс. $ |
2022-11 | 6,84 млн. $ | 383,31 тыс. $ | 280,77 тыс. $ | 0 $ | 470,18 тыс. $ |
2022-12 | 9,49 млн. $ | 937,17 тыс. $ | 2,26 млн. $ | 0 $ | 813,2 тыс. $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
87042392 - Пр. мотор.трансп.ср-ва для перевозки гру... | 101,45 млн. $ | 34,12 тыс. тонн | 2,23 тыс. шт | 92,15% | 73,70% |
87042398 - Пр. мотор.трансп.ср-ва для перевозки гру... | 8,64 млн. $ | 9,49 тыс. тонн | 794 шт | 7,85% | 26,30% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 87042392 - Пр. мотор.трансп.ср-ва для перевозки гру... | 87042398 - Пр. мотор.трансп.ср-ва для перевозки гру... |
---|---|---|
2022-01 | 4,3 млн. $ | 473,23 тыс. $ |
2022-02 | 8,02 млн. $ | 395,06 тыс. $ |
2022-03 | 11,67 млн. $ | 504,06 тыс. $ |
2022-04 | 5,71 млн. $ | 636,99 тыс. $ |
2022-05 | 6,71 млн. $ | 663,17 тыс. $ |
2022-06 | 8,93 млн. $ | 772,27 тыс. $ |
2022-07 | 7,93 млн. $ | 726,99 тыс. $ |
2022-08 | 8,29 млн. $ | 561,28 тыс. $ |
2022-09 | 13,28 млн. $ | 1,16 млн. $ |
2022-10 | 6,61 млн. $ | 744,52 тыс. $ |
2022-11 | 7,51 млн. $ | 683,63 тыс. $ |
2022-12 | 12,48 млн. $ | 1,32 млн. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.