Импорт в Казахстан моторных транспортных средств для перевозки грузов, только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, с полной массой транспортного средства более 5 т, но не более 20 т, бывших в эксплуатации
Объём импорта моторных транспортных средств для перевозки грузов, только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, с полной массой транспортного средства более 5 т, но не более 20 т, бывших в эксплуатации (код ТНВЭД ТС 87042298) в Казахстан за 2022 год составил 345 штук стоимостью 2,83 млн. $ при массе груза 2,58 тыс. тонн. Казахстан закупает прочие моторные транспортные средства для перевозки грузов, только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, с полной массой транспортного средства более 5 т, но не более 20 т, бывшие в эксплуатации на мировом рынке с сильно выраженной (39,77%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на октябрь 2022 г., минимум – на январь 2022 г. Средняя импортная цена на прочие моторные транспортные средства для перевозки грузов, только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, с полной массой транспортного средства более 5 т, но не более 20 т, бывшие в эксплуатации менялась в диапазоне от 4,93 тыс. до 12,78 тыс. долларов за штуку. Германия (доля по стоимости - 69,96%, доля по количеству - 73,04%), Швеция (9,81% стоимости, 10,14% количества), Франция (6,87% стоимости, 6,67% количества), Россия и Нидерланды - крупнейшие страны-поставщики моторных транспортных средств для перевозки грузов, только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, с полной массой транспортного средства более 5 т, но не более 20 т, бывших в эксплуатации в Казахстан. В казахстанском импорте моторных транспортных средств для перевозки грузов, только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, с полной массой транспортного средства более 5 т, но не более 20 т, бывших в эксплуатации преобладают товарные коды ТН ВЭД:
8704229802 - Мотор. т/ с для перев. грузов: прочие, только с поршн. двиг. вн. сг. с воспламен. от сжатия (дизелем или полудиз.) с полной мас. т/ с > 5 т, но не>20 т: быв. в экспл.: прочие:с момента выпуска кот.прошло> 7 лет (доля по стоимости - 78,63%, доля по количеству - 93,04%);
8704229809 - Мотор. т/ с для перев. грузов: прочие, только с поршн. двиг. вн. сг. с воспламен. от сжатия (дизелем или полудиз.) с полной мас. т/ с > 5 т, но не>20 т: прочие: быв. в экспл.:прочие: прочие (17,62% стоимости, 5,22% количества);
8704229803 - Мотор. т/ с для перев. грузов: прочие, только с поршн. двиг. вн. сг. с воспламен. от сжатия (дизелем или полудиз.) с полной мас. т/ с > 5 т, но не>20 т: быв. в экспл.: прочие:с момента выпуска кот.прошло более 5 лет, но не более 7 лет (3,75% стоимости, 1,74% количества);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 113,42 тыс. | 182,63 | 23 |
2022-02 | 157,91 тыс. | 235,35 | 32 |
2022-03 | 160,29 тыс. | 205,07 | 25 |
2022-04 | 231,44 тыс. | 237,79 | 31 |
2022-05 | 362,2 тыс. | 362,64 | 50 |
2022-06 | 284,36 тыс. | 217,59 | 27 |
2022-07 | 338,89 тыс. | 276,76 | 37 |
2022-08 | 175,76 тыс. | 174,09 | 23 |
2022-09 | 126,96 тыс. | 141,2 | 20 |
2022-10 | 408,98 тыс. | 199,85 | 32 |
2022-11 | 188,22 тыс. | 132,58 | 18 |
2022-12 | 284,03 тыс. | 211,59 | 27 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 4,93 тыс. |
2022-02 | 4,93 тыс. |
2022-03 | 6,41 тыс. |
2022-04 | 7,47 тыс. |
2022-05 | 7,24 тыс. |
2022-06 | 10,53 тыс. |
2022-07 | 9,16 тыс. |
2022-08 | 7,64 тыс. |
2022-09 | 6,35 тыс. |
2022-10 | 12,78 тыс. |
2022-11 | 10,46 тыс. |
2022-12 | 10,52 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Германия | 1,98 млн. $ | 1,74 тыс. тонн | 252 шт | 69,96% | 73,04% |
Швеция | 277,94 тыс. $ | 357,89 тонн | 35 шт | 9,81% | 10,14% |
Франция | 194,66 тыс. $ | 234,5 тонн | 23 шт | 6,87% | 6,67% |
Россия | 152,74 тыс. $ | 25,04 тонн | 4 шт | 5,39% | 1,16% |
Нидерланды | 134,49 тыс. $ | 149,07 тонн | 19 шт | 4,75% | 5,51% |
Италия | 64,45 тыс. $ | 48,88 тонн | 8 шт | 2,28% | 2,32% |
Литва | 11 тыс. $ | 4,47 тонн | 1 шт | 0,39% | 0,29% |
Польша | 7 тыс. $ | 7,5 тонн | 1 шт | 0,25% | 0,29% |
Китай | 4,6 тыс. $ | 4,4 тонн | 1 шт | 0,16% | 0,29% |
Турция | 4 тыс. $ | 4,8 тонн | 1 шт | 0,14% | 0,29% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Германия | Швеция | Франция | Россия | Нидерланды |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 77,49 тыс. $ | 17,72 тыс. $ | 11,47 тыс. $ | 0 $ | 6,75 тыс. $ |
2022-02 | 128,11 тыс. $ | 9,17 тыс. $ | 10,66 тыс. $ | 0 $ | 9,97 тыс. $ |
2022-03 | 110,87 тыс. $ | 33,89 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 15,53 тыс. $ |
2022-04 | 170,94 тыс. $ | 22,5 тыс. $ | 8 тыс. $ | 0 $ | 15,5 тыс. $ |
2022-05 | 242,11 тыс. $ | 44,96 тыс. $ | 16,54 тыс. $ | 753 $ | 22,75 тыс. $ |
2022-06 | 118 тыс. $ | 34,5 тыс. $ | 29,5 тыс. $ | 71,91 тыс. $ | 11 тыс. $ |
2022-07 | 182,66 тыс. $ | 41 тыс. $ | 31 тыс. $ | 74,72 тыс. $ | 5,5 тыс. $ |
2022-08 | 115,26 тыс. $ | 15,5 тыс. $ | 19 тыс. $ | 0 $ | 21 тыс. $ |
2022-09 | 91,6 тыс. $ | 14,5 тыс. $ | 9 тыс. $ | 5,36 тыс. $ | 6,5 тыс. $ |
2022-10 | 350,48 тыс. $ | 18,5 тыс. $ | 14,5 тыс. $ | 0 $ | 12,5 тыс. $ |
2022-11 | 180,22 тыс. $ | 0 $ | 8 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-12 | 213,83 тыс. $ | 25,7 тыс. $ | 37 тыс. $ | 0 $ | 7,5 тыс. $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
8704229802 - Мотор. т/ с для перев. грузов: прочие, т... | 2,23 млн. $ | 2,44 тыс. тонн | 321 шт | 78,63% | 93,04% |
8704229809 - Мотор. т/ с для перев. грузов: прочие, т... | 499,08 тыс. $ | 88,09 тонн | 18 шт | 17,62% | 5,22% |
8704229803 - Мотор. т/ с для перев. грузов: прочие, т... | 106,14 тыс. $ | 53,86 тонн | 6 шт | 3,75% | 1,74% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 8704229802 - Мотор. т/ с для перев. грузов: прочие, т... | 8704229809 - Мотор. т/ с для перев. грузов: прочие, т... | 8704229803 - Мотор. т/ с для перев. грузов: прочие, т... |
---|---|---|---|
2022-01 | 113,42 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-02 | 157,91 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-03 | 160,29 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-04 | 231,44 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-05 | 326,85 тыс. $ | 24,35 тыс. $ | 11 тыс. $ |
2022-06 | 193 тыс. $ | 91,36 тыс. $ | 0 $ |
2022-07 | 264,16 тыс. $ | 74,72 тыс. $ | 0 $ |
2022-08 | 158,76 тыс. $ | 0 $ | 17 тыс. $ |
2022-09 | 121,6 тыс. $ | 5,36 тыс. $ | 0 $ |
2022-10 | 165,57 тыс. $ | 206,41 тыс. $ | 37 тыс. $ |
2022-11 | 136,7 тыс. $ | 51,52 тыс. $ | 0 $ |
2022-12 | 197,53 тыс. $ | 45,36 тыс. $ | 41,14 тыс. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.