Импорт в Казахстан моторных транспортных средств для перевозки грузов, только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, с полной массой транспортного средства более 5 т, но не более 20 т, бывших в эксплуатации из Германии
Объём импорта моторных транспортных средств для перевозки грузов, только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, с полной массой транспортного средства более 5 т, но не более 20 т, бывших в эксплуатации (код ТНВЭД ТС 87042298) в Казахстан из Германии за 2022 год составил 252 штук стоимостью 1,98 млн. $ при массе груза 1,74 тыс. тонн. Казахстан закупает прочие моторные транспортные средства для перевозки грузов, только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, с полной массой транспортного средства более 5 т, но не более 20 т, бывшие в эксплуатации в Германии с ярко выраженной (44,68%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на октябрь 2022 г., минимум – на январь 2022 г. Средняя импортная цена на прочие моторные транспортные средства для перевозки грузов, только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, с полной массой транспортного средства более 5 т, но не более 20 т, бывшие в эксплуатации менялась в диапазоне от 5,12 тыс. до 14,6 тыс. долларов за штуку. В казахстанском импорте моторных транспортных средств для перевозки грузов, только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, с полной массой транспортного средства более 5 т, но не более 20 т, бывших в эксплуатации преобладают товарные коды ТН ВЭД:
8704229802 - Мотор. т/ с для перев. грузов: прочие, только с поршн. двиг. вн. сг. с воспламен. от сжатия (дизелем или полудиз.) с полной мас. т/ с > 5 т, но не>20 т: быв. в экспл.: прочие:с момента выпуска кот.прошло> 7 лет (доля по стоимости - 78,93%, доля по количеству - 93,25%);
8704229809 - Мотор. т/ с для перев. грузов: прочие, только с поршн. двиг. вн. сг. с воспламен. от сжатия (дизелем или полудиз.) с полной мас. т/ с > 5 т, но не>20 т: прочие: быв. в экспл.:прочие: прочие (16,26% стоимости, 4,76% количества);
8704229803 - Мотор. т/ с для перев. грузов: прочие, только с поршн. двиг. вн. сг. с воспламен. от сжатия (дизелем или полудиз.) с полной мас. т/ с > 5 т, но не>20 т: быв. в экспл.: прочие:с момента выпуска кот.прошло более 5 лет, но не более 7 лет (4,80% стоимости, 1,98% количества);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 77,49 тыс. | 105,16 | 15 |
2022-02 | 128,11 тыс. | 171,51 | 25 |
2022-03 | 110,87 тыс. | 146,61 | 20 |
2022-04 | 170,94 тыс. | 164,31 | 23 |
2022-05 | 242,11 тыс. | 222,52 | 33 |
2022-06 | 118 тыс. | 127,93 | 17 |
2022-07 | 182,66 тыс. | 174,52 | 26 |
2022-08 | 115,26 тыс. | 116,06 | 16 |
2022-09 | 91,6 тыс. | 100,86 | 15 |
2022-10 | 350,48 тыс. | 138,18 | 24 |
2022-11 | 180,22 тыс. | 128,21 | 17 |
2022-12 | 213,83 тыс. | 144,72 | 21 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 5,17 тыс. |
2022-02 | 5,12 тыс. |
2022-03 | 5,54 тыс. |
2022-04 | 7,43 тыс. |
2022-05 | 7,34 тыс. |
2022-06 | 6,94 тыс. |
2022-07 | 7,03 тыс. |
2022-08 | 7,2 тыс. |
2022-09 | 6,11 тыс. |
2022-10 | 14,6 тыс. |
2022-11 | 10,6 тыс. |
2022-12 | 10,18 тыс. |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
8704229802 - Мотор. т/ с для перев. грузов: прочие, т... | 1,56 млн. $ | 1,64 тыс. тонн | 235 шт | 78,93% | 93,25% |
8704229809 - Мотор. т/ с для перев. грузов: прочие, т... | 322,29 тыс. $ | 54,15 тонн | 12 шт | 16,26% | 4,76% |
8704229803 - Мотор. т/ с для перев. грузов: прочие, т... | 95,14 тыс. $ | 49,39 тонн | 5 шт | 4,80% | 1,98% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 8704229802 - Мотор. т/ с для перев. грузов: прочие, т... | 8704229809 - Мотор. т/ с для перев. грузов: прочие, т... | 8704229803 - Мотор. т/ с для перев. грузов: прочие, т... |
---|---|---|---|
2022-01 | 77,49 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-02 | 128,11 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-03 | 110,87 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-04 | 170,94 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-05 | 223,11 тыс. $ | 19 тыс. $ | 0 $ |
2022-06 | 118 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-07 | 182,66 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-08 | 98,26 тыс. $ | 0 $ | 17 тыс. $ |
2022-09 | 91,6 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-10 | 107,07 тыс. $ | 206,41 тыс. $ | 37 тыс. $ |
2022-11 | 128,7 тыс. $ | 51,52 тыс. $ | 0 $ |
2022-12 | 127,33 тыс. $ | 45,36 тыс. $ | 41,14 тыс. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
По результатам обработки БД официальной статистики ВЭД Казахстана в I квартале 2024 г. экспорт в Германию вырос до 301,44 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.