Импорт в Казахстан моторных транспортных средств для перевозки грузов: прочих, только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой транспортного средства не менее 5 т, но не более 20 т, прочих, новых, прочи
Объём импорта моторных транспортных средств для перевозки грузов: прочих, только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой транспортного средства не менее 5 т, но не более 20 т, прочих, новых, прочи (код ТНВЭД ТС 8704229209) в Казахстан за 2022 год составил 654 штук стоимостью 24,12 млн. $ при массе груза 3,12 тыс. тонн. Казахстан закупает моторные транспортные средства для перевозки грузов: прочие, только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой транспортного средства не менее 5 т, но не более 20 т, прочие, новые, прочие на мировом рынке с ярко выраженной (96,28%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на декабрь 2022 г., минимум – на январь 2022 г. Средняя импортная цена на моторные транспортные средства для перевозки грузов: прочие, только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой транспортного средства не менее 5 т, но не более 20 т, прочие, новые, прочие менялась в диапазоне от 22,84 тыс. до 91,58 тыс. долларов за штуку. Россия (доля по стоимости - 31,74%, доля по количеству - 11,77%), Узбекистан (25,71% стоимости, 34,40% количества), Китай (18,29% стоимости, 29,05% количества), Япония и Германия - крупнейшие страны-поставщики моторных транспортных средств для перевозки грузов: прочих, только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой транспортного средства не менее 5 т, но не более 20 т, прочих, новых, прочи в Казахстан.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 888,35 тыс. | 128,79 | 30 |
2022-02 | 978,61 тыс. | 163,17 | 37 |
2022-03 | 1,26 млн. | 265,1 | 55 |
2022-04 | 1,6 млн. | 351,66 | 59 |
2022-05 | 2,71 млн. | 383,19 | 89 |
2022-06 | 1,68 млн. | 294,11 | 67 |
2022-07 | 1,28 млн. | 224,35 | 47 |
2022-08 | 1,73 млн. | 251,98 | 55 |
2022-09 | 1,41 млн. | 218,3 | 50 |
2022-10 | 968,95 тыс. | 181,23 | 32 |
2022-11 | 1,38 млн. | 171,43 | 43 |
2022-12 | 8,24 млн. | 483,9 | 90 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 29,61 тыс. |
2022-02 | 26,45 тыс. |
2022-03 | 22,84 тыс. |
2022-04 | 27,15 тыс. |
2022-05 | 30,48 тыс. |
2022-06 | 25,07 тыс. |
2022-07 | 27,18 тыс. |
2022-08 | 31,43 тыс. |
2022-09 | 28,21 тыс. |
2022-10 | 30,28 тыс. |
2022-11 | 32,08 тыс. |
2022-12 | 91,58 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Россия | 7,66 млн. $ | 456,46 тонн | 77 шт | 31,74% | 11,77% |
Узбекистан | 6,2 млн. $ | 916,33 тонн | 225 шт | 25,71% | 34,40% |
Китай | 4,41 млн. $ | 1,24 тыс. тонн | 190 шт | 18,29% | 29,05% |
Япония | 3,13 млн. $ | 317,24 тонн | 114 шт | 12,97% | 17,43% |
Германия | 1,19 млн. $ | 42,64 тонн | 5 шт | 4,94% | 0,76% |
Италия | 597,32 тыс. $ | 57,97 тонн | 12 шт | 2,48% | 1,83% |
Беларусь | 427,87 тыс. $ | 33,45 тонн | 13 шт | 1,77% | 1,99% |
Испания | 245,13 тыс. $ | 21,5 тонн | 9 шт | 1,02% | 1,38% |
Турция | 161,7 тыс. $ | 20,8 тонн | 3 шт | 0,67% | 0,46% |
Таиланд | 60 тыс. $ | 6,35 тонн | 3 шт | 0,25% | 0,46% |
США | 22 тыс. $ | 5,25 тонн | 1 шт | 0,09% | 0,15% |
Корея | 19 тыс. $ | 4 тонн | 2 шт | 0,08% | 0,31% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Россия | Узбекистан | Китай | Япония | Германия |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 471,33 тыс. $ | 0 $ | 122,89 тыс. $ | 263,53 тыс. $ | 0 $ |
2022-02 | 201,77 тыс. $ | 270,37 тыс. $ | 191,1 тыс. $ | 315,36 тыс. $ | 0 $ |
2022-03 | 487,49 тыс. $ | 0 $ | 583,06 тыс. $ | 159,46 тыс. $ | 0 $ |
2022-04 | 45,96 тыс. $ | 515,3 тыс. $ | 729,45 тыс. $ | 310,87 тыс. $ | 0 $ |
2022-05 | 571,81 тыс. $ | 856,35 тыс. $ | 369,16 тыс. $ | 915,52 тыс. $ | 0 $ |
2022-06 | 0 $ | 777,49 тыс. $ | 442,85 тыс. $ | 350,23 тыс. $ | 0 $ |
2022-07 | 20,82 тыс. $ | 917,2 тыс. $ | 339,35 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-08 | 0 $ | 512 тыс. $ | 440,62 тыс. $ | 0 $ | 324,9 тыс. $ |
2022-09 | 0 $ | 529,45 тыс. $ | 212,01 тыс. $ | 389,34 тыс. $ | 0 $ |
2022-10 | 0 $ | 433,65 тыс. $ | 384,58 тыс. $ | 18,08 тыс. $ | 0 $ |
2022-11 | 272,23 тыс. $ | 527,65 тыс. $ | 178,69 тыс. $ | 256,87 тыс. $ | 0 $ |
2022-12 | 5,58 млн. $ | 861,65 тыс. $ | 418,03 тыс. $ | 150,79 тыс. $ | 867,28 тыс. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.