Импорт в Казахстан прочих моторных транспортных средств для перевозки грузов с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) c полной массой транспортного средства более 5 т, но не более 20 т
Объём импорта прочих моторных транспортных средств для перевозки грузов с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) c полной массой транспортного средства более 5 т, но не более 20 т (код ТНВЭД ТС 870422) в Казахстан за 2022 год составил 1000 штук стоимостью 27,32 млн. $ при массе груза 5,7 тыс. тонн. Казахстан закупает прочие моторные транспортные средства для перевозки грузов с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) c полной массой транспортного средства более 5 т, но не более 20 т на мировом рынке с ярко выраженной (90,33%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на декабрь 2022 г., минимум – на январь 2022 г. Средняя импортная цена на прочие моторные транспортные средства для перевозки грузов с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) c полной массой транспортного средства более 5 т, но не более 20 т менялась в диапазоне от 16,47 тыс. до 75,33 тыс. долларов за штуку. Россия (доля по стоимости - 28,58%, доля по количеству - 8,10%), Узбекистан (22,70% стоимости, 22,50% количества), Китай (16,17% стоимости, 19,10% количества), Германия и Япония - крупнейшие страны-поставщики прочих моторных транспортных средств для перевозки грузов с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) c полной массой транспортного средства более 5 т, но не более 20 т в Казахстан. В казахстанском импорте прочих моторных транспортных средств для перевозки грузов с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) c полной массой транспортного средства более 5 т, но не более 20 т преобладают товарные подсубпозиции ТН ВЭД:
87042292 - Пр. мотор.трансп.ср-ва для перевозки грузов,только с поршн.двигат.внутр.сгорания с воспламен. от сжатия, с полной массой трансп.ср-ва > 5 т, но не >20 т, новые (доля по стоимости - 89,63%, доля по количеству - 65,50%);
87042298 - Пр. мотор.трансп.ср-ва для перевозки грузов,только с поршн.двигат.внутр.сгорания с воспламен. от сжатия, с полной массой трансп.ср-ва > 5 т, но не >20 т, бывшие в эксплуатации (10,37% стоимости, 34,50% количества);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 1 млн. | 311,42 | 53 |
2022-02 | 1,14 млн. | 398,51 | 69 |
2022-03 | 1,42 млн. | 470,16 | 80 |
2022-04 | 1,83 млн. | 589,45 | 90 |
2022-05 | 3,08 млн. | 745,83 | 139 |
2022-06 | 1,96 млн. | 511,7 | 94 |
2022-07 | 1,62 млн. | 501,11 | 84 |
2022-08 | 1,9 млн. | 426,07 | 78 |
2022-09 | 1,54 млн. | 359,5 | 70 |
2022-10 | 1,38 млн. | 381,08 | 64 |
2022-11 | 1,57 млн. | 304,01 | 61 |
2022-12 | 8,89 млн. | 704,99 | 118 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 18,9 тыс. |
2022-02 | 16,47 тыс. |
2022-03 | 17,71 тыс. |
2022-04 | 20,37 тыс. |
2022-05 | 22,12 тыс. |
2022-06 | 20,9 тыс. |
2022-07 | 19,24 тыс. |
2022-08 | 24,41 тыс. |
2022-09 | 21,96 тыс. |
2022-10 | 21,53 тыс. |
2022-11 | 25,7 тыс. |
2022-12 | 75,33 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Россия | 7,81 млн. $ | 481,5 тонн | 81 шт | 28,58% | 8,10% |
Узбекистан | 6,2 млн. $ | 916,33 тонн | 225 шт | 22,70% | 22,50% |
Китай | 4,42 млн. $ | 1,24 тыс. тонн | 191 шт | 16,17% | 19,10% |
Германия | 3,17 млн. $ | 1,78 тыс. тонн | 257 шт | 11,62% | 25,70% |
Япония | 3,13 млн. $ | 317,24 тонн | 114 шт | 11,46% | 11,40% |
Италия | 661,77 тыс. $ | 106,85 тонн | 20 шт | 2,42% | 2,00% |
Турция | 528,8 тыс. $ | 35,1 тонн | 5 шт | 1,94% | 0,50% |
Беларусь | 427,87 тыс. $ | 33,45 тонн | 13 шт | 1,57% | 1,30% |
Швеция | 277,94 тыс. $ | 357,89 тонн | 35 шт | 1,02% | 3,50% |
Испания | 245,13 тыс. $ | 21,5 тонн | 9 шт | 0,90% | 0,90% |
Франция | 194,66 тыс. $ | 234,5 тонн | 23 шт | 0,71% | 2,30% |
Нидерланды | 134,49 тыс. $ | 149,07 тонн | 19 шт | 0,49% | 1,90% |
Таиланд | 60 тыс. $ | 6,35 тонн | 3 шт | 0,22% | 0,30% |
США | 22 тыс. $ | 5,25 тонн | 1 шт | 0,08% | 0,10% |
Корея | 19 тыс. $ | 4 тонн | 2 шт | 0,07% | 0,20% |
Литва | 11 тыс. $ | 4,47 тонн | 1 шт | 0,04% | 0,10% |
Польша | 7 тыс. $ | 7,5 тонн | 1 шт | 0,03% | 0,10% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Россия | Узбекистан | Китай | Германия | Япония |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 471,33 тыс. $ | 0 $ | 122,89 тыс. $ | 77,49 тыс. $ | 263,53 тыс. $ |
2022-02 | 201,77 тыс. $ | 270,37 тыс. $ | 191,1 тыс. $ | 128,11 тыс. $ | 315,36 тыс. $ |
2022-03 | 487,49 тыс. $ | 0 $ | 583,06 тыс. $ | 110,87 тыс. $ | 159,46 тыс. $ |
2022-04 | 45,96 тыс. $ | 515,3 тыс. $ | 729,45 тыс. $ | 170,94 тыс. $ | 310,87 тыс. $ |
2022-05 | 572,57 тыс. $ | 856,35 тыс. $ | 373,76 тыс. $ | 242,11 тыс. $ | 915,52 тыс. $ |
2022-06 | 71,91 тыс. $ | 777,49 тыс. $ | 442,85 тыс. $ | 118 тыс. $ | 350,23 тыс. $ |
2022-07 | 95,54 тыс. $ | 917,2 тыс. $ | 339,35 тыс. $ | 182,66 тыс. $ | 0 $ |
2022-08 | 0 $ | 512 тыс. $ | 440,62 тыс. $ | 440,16 тыс. $ | 0 $ |
2022-09 | 5,36 тыс. $ | 529,45 тыс. $ | 212,01 тыс. $ | 91,6 тыс. $ | 389,34 тыс. $ |
2022-10 | 0 $ | 433,65 тыс. $ | 384,58 тыс. $ | 350,48 тыс. $ | 18,08 тыс. $ |
2022-11 | 272,23 тыс. $ | 527,65 тыс. $ | 178,69 тыс. $ | 180,22 тыс. $ | 256,87 тыс. $ |
2022-12 | 5,58 млн. $ | 861,65 тыс. $ | 418,03 тыс. $ | 1,08 млн. $ | 150,79 тыс. $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
87042292 - Пр. мотор.трансп.ср-ва для перевозки гру... | 24,49 млн. $ | 3,13 тыс. тонн | 655 шт | 89,63% | 65,50% |
87042298 - Пр. мотор.трансп.ср-ва для перевозки гру... | 2,83 млн. $ | 2,58 тыс. тонн | 345 шт | 10,37% | 34,50% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 87042292 - Пр. мотор.трансп.ср-ва для перевозки гру... | 87042298 - Пр. мотор.трансп.ср-ва для перевозки гру... |
---|---|---|
2022-01 | 888,35 тыс. $ | 113,42 тыс. $ |
2022-02 | 978,61 тыс. $ | 157,91 тыс. $ |
2022-03 | 1,26 млн. $ | 160,29 тыс. $ |
2022-04 | 1,6 млн. $ | 231,44 тыс. $ |
2022-05 | 2,71 млн. $ | 362,2 тыс. $ |
2022-06 | 1,68 млн. $ | 284,36 тыс. $ |
2022-07 | 1,28 млн. $ | 338,89 тыс. $ |
2022-08 | 1,73 млн. $ | 175,76 тыс. $ |
2022-09 | 1,41 млн. $ | 126,96 тыс. $ |
2022-10 | 968,95 тыс. $ | 408,98 тыс. $ |
2022-11 | 1,38 млн. $ | 188,22 тыс. $ |
2022-12 | 8,6 млн. $ | 284,03 тыс. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.