
Торговля Казахстана прочими моторными транспортными средствами для перевозки грузов, только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, с полной массой транспортного средства не более 5 т, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 2500 см3, бывшими в эксплуатации
Объём внешнеторгового оборота прочих моторных транспортных средств для перевозки грузов, только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, с полной массой транспортного средства не более 5 т, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 2500 см3, бывших в э (код ТНВЭД ТС 87042198) между Казахстаном и странами мира за 2023 год составил 461 штук стоимостью 4,82 млн. $ при массе груза 1,06 тыс. тонн. Казахстан торгует прочими моторными транспортными средствами для перевозки грузов, только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, с полной массой транспортного средства не более 5 т, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 2500 см3, бывшими в эксплуатации на внешнем рынке с сильно выраженной (36,18%) сезонностью. Максимум товарооборота пришёлся на август 2023 г., минимум – на февраль 2023 г. Германия (доля по стоимости - 73,73%, доля по количеству - 68,98%), Корея (17,13% стоимости, 22,99% количества), Бельгия (2,77% стоимости, 1,08% количества), Франция и Италия - крупнейшие страны-партнёры по торговле прочими моторными транспортными средствами для перевозки грузов, только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, с полной массой транспортного средства не более 5 т, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 2500 см3, бывшими в эксплуатации с Казахстаном. В казахстанском внешнеторговом обороте прочими моторными транспортными средствами для перевозки грузов, только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, с полной массой транспортного средства не более 5 т, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 2500 см3, бывшими в эксплуатации преобладают товарные коды ТН ВЭД:
8704219809 - Мотор. т/ с для перев. грузов: прочие, только с поршн. двиг. вн. сг. с воспламен. от сжатия (дизелем или полудиз.) с полной мас. т/ с не > 5 т: прочие:с раб. объем. цилиндр. двиг. > 2500 см3: быв. в экспл.:прочие (доля по стоимости - 73,64%, доля по количеству - 62,26%);
8704219801 - Мотор. т/ с для перевоз. грузов: прочие, только с поршн. двиг. вн. сг. с воспламен. от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой т/ с не > 5 т: прочие:с раб. объемом цилиндр. двиг. > 2500 см3:быв. в экспл.:с момента выпуска кот. прошло > 7 лет (17,18% стоимости, 28,20% количества);
8704219802 - Мотор. т/ с для перев. грузов: прочие, только с поршн. двиг. вн. сг. с воспламен. от сжатия (дизелем или полудиз.) с полной мас. т/ с не > 5 т: прочие:с раб. объем. цилиндр. двиг. > 2500 см3: быв. в экспл.: с мом. вып. кот. прошло>5 лет,но не > 7 лет (9,18% стоимости, 9,54% количества);
Период | Стоимость оборота, $ | Стоимость импорта, $ | Стоимость экспорта, $ | Масса оборота, тонн | Количество оборота, шт |
---|---|---|---|---|---|
2023-01 | 196,3 тыс. | 196,3 тыс. | 0 | 36,31 | 16 |
2023-02 | 170,8 тыс. | 168,81 тыс. | 2 тыс. | 44,55 | 19 |
2023-03 | 240,06 тыс. | 240,06 тыс. | 0 | 48,48 | 22 |
2023-04 | 570,29 тыс. | 558,69 тыс. | 11,6 тыс. | 123,81 | 54 |
2023-05 | 407,07 тыс. | 407,07 тыс. | 0 | 86,41 | 40 |
2023-06 | 416,33 тыс. | 413,95 тыс. | 2,38 тыс. | 89,77 | 40 |
2023-07 | 323,84 тыс. | 323,84 тыс. | 0 | 91,53 | 34 |
2023-08 | 657,57 тыс. | 657,57 тыс. | 0 | 138,38 | 57 |
2023-09 | 411,08 тыс. | 411,08 тыс. | 0 | 102,88 | 46 |
2023-10 | 424,56 тыс. | 418,7 тыс. | 5,86 тыс. | 99,78 | 45 |
2023-11 | 428,93 тыс. | 428,93 тыс. | 0 | 94,05 | 42 |
2023-12 | 576,49 тыс. | 576,49 тыс. | 0 | 101,8 | 46 |
Динамика средних цен оборота
Период | Цена импорта, $/шт | Цена экспорта, $/шт |
---|---|---|
2023-01 | 12,27 тыс. | 0 |
2023-02 | 9,38 тыс. | 2 тыс. |
2023-03 | 10,91 тыс. | 0 |
2023-04 | 10,74 тыс. | 5,8 тыс. |
2023-05 | 10,18 тыс. | 0 |
2023-06 | 10,61 тыс. | 2,38 тыс. |
2023-07 | 9,52 тыс. | 0 |
2023-08 | 11,54 тыс. | 0 |
2023-09 | 8,94 тыс. | 0 |
2023-10 | 9,52 тыс. | 5,86 тыс. |
2023-11 | 10,21 тыс. | 0 |
2023-12 | 12,53 тыс. | 0 |
География внешней торговли
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Германия | 3,56 млн. $ | 741,35 тонн | 318 шт | 73,73% | 68,98% |
Корея | 826,02 тыс. $ | 222,98 тонн | 106 шт | 17,13% | 22,99% |
Бельгия | 133,44 тыс. $ | 9,43 тонн | 5 шт | 2,77% | 1,08% |
Франция | 105,44 тыс. $ | 20,2 тонн | 9 шт | 2,19% | 1,95% |
Италия | 79,56 тыс. $ | 17,21 тонн | 7 шт | 1,65% | 1,52% |
Китай | 38,32 тыс. $ | 7,72 тонн | 4 шт | 0,79% | 0,87% |
Россия | 32,67 тыс. $ | 22,67 тонн | 3 шт | 0,68% | 0,65% |
Швеция | 30 тыс. $ | 5,74 тонн | 4 шт | 0,62% | 0,87% |
Монголия | 11,6 тыс. $ | 3,7 тонн | 2 шт | 0,24% | 0,43% |
Таджикистан | 10,24 тыс. $ | 6,75 тонн | 3 шт | 0,21% | 0,65% |
Динамика 5 ведущих стран оборота
Период | Германия | Корея | Бельгия | Франция | Италия |
---|---|---|---|---|---|
2023-01 | 171,1 тыс. $ | 10,2 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 15 тыс. $ |
2023-02 | 143,31 тыс. $ | 11,5 тыс. $ | 0 $ | 14 тыс. $ | 0 $ |
2023-03 | 234,66 тыс. $ | 5,4 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-04 | 490,99 тыс. $ | 17,35 тыс. $ | 0 $ | 20,35 тыс. $ | 0 $ |
2023-05 | 327,48 тыс. $ | 79,59 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-06 | 294,1 тыс. $ | 75,66 тыс. $ | 0 $ | 7,62 тыс. $ | 26,1 тыс. $ |
2023-07 | 246,41 тыс. $ | 42,08 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-08 | 428,51 тыс. $ | 113,78 тыс. $ | 98,28 тыс. $ | 12,5 тыс. $ | 4,5 тыс. $ |
2023-09 | 254,89 тыс. $ | 137,04 тыс. $ | 9,66 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2023-10 | 205,76 тыс. $ | 151,35 тыс. $ | 14 тыс. $ | 27,2 тыс. $ | 10,46 тыс. $ |
2023-11 | 269,05 тыс. $ | 120,86 тыс. $ | 11,5 тыс. $ | 12,26 тыс. $ | 9,5 тыс. $ |
2023-12 | 489,78 тыс. $ | 61,21 тыс. $ | 0 $ | 11,5 тыс. $ | 14 тыс. $ |
Товарная структура ВЭД
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
8704219809 - Мотор. т/ с для перев. грузов: прочие, т... | 3,55 млн. $ | 660,86 тонн | 287 шт | 73,64% | 62,26% |
8704219801 - Мотор. т/ с для перевоз. грузов: прочие,... | 828,65 тыс. $ | 293,62 тонн | 130 шт | 17,18% | 28,20% |
8704219802 - Мотор. т/ с для перев. грузов: прочие, т... | 442,64 тыс. $ | 103,27 тонн | 44 шт | 9,18% | 9,54% |
Динамика 5 ведущих товаров оборота
Период | 8704219809 - Мотор. т/ с для перев. грузов: прочие, т... | 8704219801 - Мотор. т/ с для перевоз. грузов: прочие,... | 8704219802 - Мотор. т/ с для перев. грузов: прочие, т... |
---|---|---|---|
2023-01 | 152,39 тыс. $ | 10,06 тыс. $ | 33,85 тыс. $ |
2023-02 | 124,75 тыс. $ | 36,56 тыс. $ | 9,5 тыс. $ |
2023-03 | 209,96 тыс. $ | 24,7 тыс. $ | 5,4 тыс. $ |
2023-04 | 445,07 тыс. $ | 55,97 тыс. $ | 69,25 тыс. $ |
2023-05 | 301,55 тыс. $ | 75,03 тыс. $ | 30,49 тыс. $ |
2023-06 | 299,43 тыс. $ | 70,26 тыс. $ | 46,65 тыс. $ |
2023-07 | 219,34 тыс. $ | 72,47 тыс. $ | 32,03 тыс. $ |
2023-08 | 354,06 тыс. $ | 180,77 тыс. $ | 122,74 тыс. $ |
2023-09 | 275,24 тыс. $ | 95,22 тыс. $ | 40,63 тыс. $ |
2023-10 | 309,71 тыс. $ | 85,61 тыс. $ | 29,25 тыс. $ |
2023-11 | 375,49 тыс. $ | 39,58 тыс. $ | 13,86 тыс. $ |
2023-12 | 485,06 тыс. $ | 82,44 тыс. $ | 9 тыс. $ |

По данным официальной статистики ВЭД Казахстана в III квартале 2024 г. импорт ремней безопасности вырос до 1,7 млн. USD.

По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.

Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.

Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других

По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.

Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.

По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.