Импорт в Казахстан моторных транспортных средств для перевозки грузов: прочих, только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), с полной массой транспортного средства не более 5 т: прочих: с рабочим объемом цилиндров д
Объём импорта моторных транспортных средств для перевозки грузов: прочих, только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), с полной массой транспортного средства не более 5 т: прочих: с рабочим объемом цилиндров д (код ТНВЭД ТС 87042192) в Казахстан за 2022 год составил 1,55 тыс. штук стоимостью 27,72 млн. $ при массе груза 2,59 тыс. тонн. Казахстан закупает моторные транспортные средства для перевозки грузов: прочие, только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой транспортного средства не более 5 т: прочие: с рабочим объемом цилиндров двигателя более 2500 см3: новые на мировом рынке с ярко выраженной (78,72%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на декабрь 2022 г., минимум – на март 2022 г. Средняя импортная цена на моторные транспортные средства для перевозки грузов: прочие, только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой транспортного средства не более 5 т: прочие: с рабочим объемом цилиндров двигателя более 2500 см3: новые менялась в диапазоне от 2,29 тыс. до 24,99 тыс. долларов за штуку. Таиланд (доля по стоимости - 86,19%, доля по количеству - 72,57%), Россия (4,26% стоимости, 16,03% количества), Германия (3,81% стоимости, 3,80% количества), Корея и Франция - крупнейшие страны-поставщики моторных транспортных средств для перевозки грузов: прочих, только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), с полной массой транспортного средства не более 5 т: прочих: с рабочим объемом цилиндров д в Казахстан. В казахстанском импорте моторных транспортных средств для перевозки грузов: прочих, только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), с полной массой транспортного средства не более 5 т: прочих: с рабочим объемом цилиндров д преобладают товарные коды ТН ВЭД:
8704219200 - Моторные т/ с для перевозки грузов: прочие, только с поршневым двиг. вн. сгорания с воспламен. от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой т/ с не более 5 т: прочие:с рабочим объемом цилиндров двиг. более 2500 см3:новые (доля по стоимости - 100,00%, доля по количеству - 100,00%);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 1,18 млн. | 113,15 | 52 |
2022-02 | 519,75 тыс. | 53,45 | 227 |
2022-03 | 355,15 тыс. | 44,45 | 21 |
2022-04 | 1,18 млн. | 119,12 | 55 |
2022-05 | 950,71 тыс. | 95,35 | 50 |
2022-06 | 490,15 тыс. | 66,42 | 33 |
2022-07 | 3,15 млн. | 260,7 | 126 |
2022-08 | 1,24 млн. | 134,83 | 75 |
2022-09 | 4,98 млн. | 418,97 | 226 |
2022-10 | 3,83 млн. | 331,3 | 182 |
2022-11 | 4,83 млн. | 478,54 | 251 |
2022-12 | 5,01 млн. | 470,79 | 255 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 22,69 тыс. |
2022-02 | 2,29 тыс. |
2022-03 | 16,91 тыс. |
2022-04 | 21,54 тыс. |
2022-05 | 19,01 тыс. |
2022-06 | 14,85 тыс. |
2022-07 | 24,99 тыс. |
2022-08 | 16,49 тыс. |
2022-09 | 22,04 тыс. |
2022-10 | 21,06 тыс. |
2022-11 | 19,23 тыс. |
2022-12 | 19,66 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Таиланд | 23,89 млн. $ | 2,07 тыс. тонн | 1,13 тыс. шт | 86,19% | 72,57% |
Россия | 1,18 млн. $ | 138,37 тонн | 249 шт | 4,26% | 16,03% |
Германия | 1,06 млн. $ | 139,43 тонн | 59 шт | 3,81% | 3,80% |
Корея | 877,66 тыс. $ | 152,27 тонн | 76 шт | 3,17% | 4,89% |
Франция | 203,15 тыс. $ | 24,94 тонн | 12 шт | 0,73% | 0,77% |
Узбекистан | 126,84 тыс. $ | 10 тонн | 5 шт | 0,46% | 0,32% |
Италия | 123,26 тыс. $ | 11,65 тонн | 6 шт | 0,44% | 0,39% |
Китай | 119,36 тыс. $ | 23,5 тонн | 13 шт | 0,43% | 0,84% |
Япония | 96,29 тыс. $ | 7,8 тонн | 4 шт | 0,35% | 0,26% |
Бельгия | 23,72 тыс. $ | 2,19 тонн | 1 шт | 0,09% | 0,06% |
Австралия | 19 тыс. $ | 2,17 тонн | 1 шт | 0,07% | 0,06% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Таиланд | Россия | Германия | Корея | Франция |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 463,45 тыс. $ | 656,92 тыс. $ | 20,26 тыс. $ | 39,14 тыс. $ | 0 $ |
2022-02 | 396,73 тыс. $ | 87,02 тыс. $ | 0 $ | 36 тыс. $ | 0 $ |
2022-03 | 128,32 тыс. $ | 187,63 тыс. $ | 6,6 тыс. $ | 21,6 тыс. $ | 0 $ |
2022-04 | 774,65 тыс. $ | 201,26 тыс. $ | 98,33 тыс. $ | 34,87 тыс. $ | 0 $ |
2022-05 | 764,13 тыс. $ | 0 $ | 104,28 тыс. $ | 57,75 тыс. $ | 0 $ |
2022-06 | 264,94 тыс. $ | 0 $ | 70,29 тыс. $ | 75 тыс. $ | 53,07 тыс. $ |
2022-07 | 2,44 млн. $ | 0 $ | 402,92 тыс. $ | 103,57 тыс. $ | 150,07 тыс. $ |
2022-08 | 1,13 млн. $ | 0 $ | 27,24 тыс. $ | 76,4 тыс. $ | 0 $ |
2022-09 | 4,84 млн. $ | 0 $ | 35,46 тыс. $ | 87,47 тыс. $ | 0 $ |
2022-10 | 3,68 млн. $ | 39,2 тыс. $ | 22,4 тыс. $ | 41,87 тыс. $ | 0 $ |
2022-11 | 4,56 млн. $ | 9,66 тыс. $ | 132,35 тыс. $ | 78,6 тыс. $ | 0 $ |
2022-12 | 4,45 млн. $ | 0 $ | 136,08 тыс. $ | 225,39 тыс. $ | 0 $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
8704219200 - Моторные т/ с для перевозки грузов: проч... | 27,72 млн. $ | 2,59 тыс. тонн | 1,55 тыс. шт | 100,00% | 100,00% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 8704219200 - Моторные т/ с для перевозки грузов: проч... |
---|---|
2022-01 | 1,18 млн. $ |
2022-02 | 519,75 тыс. $ |
2022-03 | 355,15 тыс. $ |
2022-04 | 1,18 млн. $ |
2022-05 | 950,71 тыс. $ |
2022-06 | 490,15 тыс. $ |
2022-07 | 3,15 млн. $ |
2022-08 | 1,24 млн. $ |
2022-09 | 4,98 млн. $ |
2022-10 | 3,83 млн. $ |
2022-11 | 4,83 млн. $ |
2022-12 | 5,01 млн. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.