
Торговля Казахстана моторными транспортными средствами для перевозки грузов: прочими, только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизель или полудизель) с полной массой транспортного средства не более 5 т: прочими: с рабочим объемом цилиндров двигателя более 2500 см3: бывшими в эксплуатации: прочими
Объём внешнеторгового оборота моторных транспортных средств для перевозки грузов: прочих, только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизель или полудизель) с полной массой транспортного средства не более 5 т: прочих: с рабочим объемом цилиндров двиг (код ТНВЭД ТС 8704213809) между Казахстаном и странами мира за 2023 год составил 36 штук стоимостью 574,37 тыс. $ при массе груза 91,96 тонн. Казахстан торгует моторными транспортными средствами для перевозки грузов: прочими, только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизель или полудизель) с полной массой транспортного средства не более 5 т: прочими: с рабочим объемом цилиндров двигателя более 2500 см3: бывшими в эксплуатации: прочими на внешнем рынке с ярко выраженной (47,46%) сезонностью. Максимум товарооборота пришёлся на апрель 2023 г., минимум – на октябрь 2023 г. Германия (доля по стоимости - 60,83%, доля по количеству - 61,11%), Италия (18,83% стоимости, 16,67% количества), Китай (9,44% стоимости, 11,11% количества), Россия и Португалия - крупнейшие страны-партнёры по торговле моторными транспортными средствами для перевозки грузов: прочими, только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизель или полудизель) с полной массой транспортного средства не более 5 т: прочими: с рабочим объемом цилиндров двигателя более 2500 см3: бывшими в эксплуатации: прочими с Казахстаном.
Период | Стоимость оборота, $ | Стоимость импорта, $ | Стоимость экспорта, $ | Масса оборота, тонн | Количество оборота, шт |
---|---|---|---|---|---|
2023-01 | 37,4 тыс. | 37,4 тыс. | 0 | 7,73 | 3 |
2023-03 | 74,44 тыс. | 74,44 тыс. | 0 | 7,12 | 3 |
2023-04 | 88,98 тыс. | 88,98 тыс. | 0 | 13,8 | 5 |
2023-05 | 44,1 тыс. | 44,1 тыс. | 0 | 7,16 | 3 |
2023-06 | 43,96 тыс. | 43,96 тыс. | 0 | 4,61 | 2 |
2023-07 | 52,82 тыс. | 52,82 тыс. | 0 | 11,31 | 5 |
2023-08 | 34,15 тыс. | 34,15 тыс. | 0 | 5,35 | 2 |
2023-09 | 49,86 тыс. | 49,86 тыс. | 0 | 10,84 | 4 |
2023-10 | 22,65 тыс. | 22,65 тыс. | 0 | 5,5 | 2 |
2023-11 | 57,83 тыс. | 57,83 тыс. | 0 | 10,83 | 4 |
2023-12 | 68,19 тыс. | 68,19 тыс. | 0 | 7,73 | 3 |
Динамика средних цен оборота
Период | Цена импорта, $/шт | Цена экспорта, $/шт |
---|---|---|
2023-01 | 12,47 тыс. | 0 |
2023-03 | 24,81 тыс. | 0 |
2023-04 | 17,8 тыс. | 0 |
2023-05 | 14,7 тыс. | 0 |
2023-06 | 21,98 тыс. | 0 |
2023-07 | 10,56 тыс. | 0 |
2023-08 | 17,08 тыс. | 0 |
2023-09 | 12,46 тыс. | 0 |
2023-10 | 11,33 тыс. | 0 |
2023-11 | 14,46 тыс. | 0 |
2023-12 | 22,73 тыс. | 0 |
География внешней торговли
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Германия | 349,38 тыс. $ | 58,71 тонн | 22 шт | 60,83% | 61,11% |
Италия | 108,14 тыс. $ | 15,36 тонн | 6 шт | 18,83% | 16,67% |
Китай | 54,2 тыс. $ | 9,73 тонн | 4 шт | 9,44% | 11,11% |
Россия | 30,75 тыс. $ | 2,45 тонн | 1 шт | 5,35% | 2,78% |
Португалия | 16 тыс. $ | 2,25 тонн | 1 шт | 2,79% | 2,78% |
Корея | 15,9 тыс. $ | 3,46 тонн | 2 шт | 2,77% | 5,56% |
Динамика 5 ведущих стран оборота
Период | Германия | Италия | Китай | Россия | Португалия |
---|---|---|---|---|---|
2023-01 | 37,4 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-03 | 58,44 тыс. $ | 16 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-04 | 25,6 тыс. $ | 23 тыс. $ | 9,63 тыс. $ | 30,75 тыс. $ | 0 $ |
2023-05 | 21 тыс. $ | 23,1 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-06 | 0 $ | 24,31 тыс. $ | 19,65 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2023-07 | 23,1 тыс. $ | 0 $ | 13,82 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2023-08 | 18,15 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 16 тыс. $ |
2023-09 | 49,86 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-10 | 22,65 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-11 | 36,1 тыс. $ | 21,73 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-12 | 57,09 тыс. $ | 0 $ | 11,1 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |

По данным официальной статистики ВЭД Казахстана в III квартале 2024 г. импорт ремней безопасности вырос до 1,7 млн. USD.

По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.

Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.

Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других

По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.

Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.

По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.