Импорт в Казахстан моторных транспортных средств для перевозки грузов: прочих, только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой транспортного средства не более 5 т: прочих: с рабочим объемом цилиндров дв
Объём импорта моторных транспортных средств для перевозки грузов: прочих, только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой транспортного средства не более 5 т: прочих: с рабочим объемом цилиндров дв (код ТНВЭД ТС 8704213200) в Казахстан за 2022 год составил 341 штук стоимостью 7,87 млн. $ при массе груза 679,13 тонн. Казахстан закупает моторные транспортные средства для перевозки грузов: прочие, только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой транспортного средства не более 5 т: прочие: с рабочим объемом цилиндров двигателя более 2500 см3:новые на мировом рынке с ярко выраженной (68,96%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на сентябрь 2022 г., минимум – на январь 2022 г. Средняя импортная цена на моторные транспортные средства для перевозки грузов: прочие, только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой транспортного средства не более 5 т: прочие: с рабочим объемом цилиндров двигателя более 2500 см3:новые менялась в диапазоне от 18,39 тыс. до 33,16 тыс. долларов за штуку. Таиланд (доля по стоимости - 45,41%, доля по количеству - 46,33%), Испания (21,72% стоимости, 19,94% количества), Россия (8,99% стоимости, 7,33% количества), Узбекистан и Италия - крупнейшие страны-поставщики моторных транспортных средств для перевозки грузов: прочих, только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой транспортного средства не более 5 т: прочих: с рабочим объемом цилиндров дв в Казахстан.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 132,62 тыс. | 8,4 | 4 |
2022-02 | 256,36 тыс. | 20 | 10 |
2022-03 | 246,42 тыс. | 16,88 | 12 |
2022-04 | 257,41 тыс. | 29,63 | 14 |
2022-05 | 190,49 тыс. | 12,23 | 6 |
2022-06 | 344,81 тыс. | 36,8 | 16 |
2022-07 | 980,21 тыс. | 72,71 | 34 |
2022-08 | 884,37 тыс. | 94,98 | 42 |
2022-09 | 1,51 млн. | 117,8 | 58 |
2022-10 | 1,26 млн. | 102,78 | 54 |
2022-11 | 830,41 тыс. | 77,81 | 43 |
2022-12 | 983,82 тыс. | 89,1 | 48 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 33,16 тыс. |
2022-02 | 25,64 тыс. |
2022-03 | 20,53 тыс. |
2022-04 | 18,39 тыс. |
2022-05 | 31,75 тыс. |
2022-06 | 21,55 тыс. |
2022-07 | 28,83 тыс. |
2022-08 | 21,06 тыс. |
2022-09 | 25,98 тыс. |
2022-10 | 23,29 тыс. |
2022-11 | 19,31 тыс. |
2022-12 | 20,5 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Таиланд | 3,57 млн. $ | 283,91 тонн | 158 шт | 45,41% | 46,33% |
Испания | 1,71 млн. $ | 144,14 тонн | 68 шт | 21,72% | 19,94% |
Россия | 707,29 тыс. $ | 43,69 тонн | 25 шт | 8,99% | 7,33% |
Узбекистан | 515,86 тыс. $ | 35,36 тонн | 17 шт | 6,55% | 4,99% |
Италия | 495,43 тыс. $ | 45,25 тонн | 17 шт | 6,29% | 4,99% |
Корея | 309,11 тыс. $ | 39,44 тонн | 24 шт | 3,93% | 7,04% |
Япония | 216,81 тыс. $ | 26,28 тонн | 11 шт | 2,75% | 3,23% |
США | 136 тыс. $ | 10,81 тонн | 5 шт | 1,73% | 1,47% |
Германия | 121,4 тыс. $ | 11,08 тонн | 4 шт | 1,54% | 1,17% |
Китай | 85,56 тыс. $ | 39,19 тонн | 12 шт | 1,09% | 3,52% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Таиланд | Испания | Россия | Узбекистан | Италия |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 60,78 тыс. $ | 0 $ | 71,85 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-02 | 17,2 тыс. $ | 0 $ | 239,16 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-03 | 0 $ | 0 $ | 222,42 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-04 | 161,57 тыс. $ | 0 $ | 46,78 тыс. $ | 29,15 тыс. $ | 0 $ |
2022-05 | 56,47 тыс. $ | 0 $ | 48,37 тыс. $ | 85,65 тыс. $ | 0 $ |
2022-06 | 29,5 тыс. $ | 105,18 тыс. $ | 0 $ | 92,55 тыс. $ | 59,34 тыс. $ |
2022-07 | 538,11 тыс. $ | 152,34 тыс. $ | 0 $ | 154,25 тыс. $ | 57,02 тыс. $ |
2022-08 | 160 тыс. $ | 428,96 тыс. $ | 78,72 тыс. $ | 0 $ | 109,99 тыс. $ |
2022-09 | 593,3 тыс. $ | 578,58 тыс. $ | 0 $ | 154,25 тыс. $ | 155,84 тыс. $ |
2022-10 | 644,26 тыс. $ | 369,33 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 84,03 тыс. $ |
2022-11 | 646 тыс. $ | 75,37 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 29,2 тыс. $ |
2022-12 | 667,17 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.