
Торговля Казахстана прочими моторными транспортными средствами для перевозки грузов с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой транспортного средства не более 5 т
Объём внешнеторгового оборота прочих моторных транспортных средств для перевозки грузов с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой транспортного средства не более 5 т (код ТНВЭД ТС 870421) между Казахстаном и странами мира за 2023 год составил 3,45 тыс. штук стоимостью 68,6 млн. $ при массе груза 7,01 тыс. тонн. Казахстан торгует прочими моторными транспортными средствами для перевозки грузов с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой транспортного средства не более 5 т на внешнем рынке с сильно выраженной (23,64%) сезонностью. Максимум товарооборота пришёлся на январь 2023 г., минимум – на октябрь 2023 г. Таиланд (доля по стоимости - 61,14%, доля по количеству - 56,63%), Россия (11,01% стоимости, 7,97% количества), Германия (8,83% стоимости, 12,37% количества), Корея и Китай - крупнейшие страны-партнёры по торговле прочими моторными транспортными средствами для перевозки грузов с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой транспортного средства не более 5 т с Казахстаном. В казахстанском внешнеторговом обороте прочими моторными транспортными средствами для перевозки грузов с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой транспортного средства не более 5 т преобладают товарные подсубпозиции ТН ВЭД:
87042192 - Моторные т/ с для перевозки грузов: прочие, только с поршневым двиг. вн. сгорания с воспламен. от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой т/ с не более 5 т: прочие:с рабочим объемом цилиндров двиг. более 2500 см3:новые (доля по стоимости - 72,39%, доля по количеству - 68,86%);
87042132 - Моторные т/ с для перевозки грузов: прочие, только с поршневым двиг. вн. сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой т/ с не более 5 т: прочие:с рабочим объемом цилиндров двигателя более 2500 см3:новые (19,32% стоимости, 15,87% количества);
87042198 - Пр. мотор.трансп.ср-ва для перевозки грузов,только с поршн.двигат.внутр.сгорания с воспламен. от сжатия, с полной масс.трансп.ср-ва не > 5 т,с раб.объемом цилиндр. двигат. > 2500 см3,бывшие в эксплуат (7,03% стоимости, 13,35% количества);
Период | Стоимость оборота, $ | Стоимость импорта, $ | Стоимость экспорта, $ | Масса оборота, тонн | Количество оборота, шт |
---|---|---|---|---|---|
2023-01 | 8,65 млн. | 8,58 млн. | 71,23 тыс. | 777,49 | 396 |
2023-02 | 4,75 млн. | 4,68 млн. | 71,21 тыс. | 473,6 | 251 |
2023-03 | 6,11 млн. | 5,44 млн. | 674,85 тыс. | 586,99 | 313 |
2023-04 | 4,59 млн. | 4,54 млн. | 53,44 тыс. | 528,53 | 274 |
2023-05 | 5,3 млн. | 3,42 млн. | 1,88 млн. | 501,62 | 260 |
2023-06 | 4,95 млн. | 3,72 млн. | 1,23 млн. | 542,57 | 261 |
2023-07 | 5,87 млн. | 4,15 млн. | 1,72 млн. | 625,56 | 306 |
2023-08 | 5,99 млн. | 5,61 млн. | 384,11 тыс. | 660,39 | 300 |
2023-09 | 7,31 млн. | 6,7 млн. | 614,91 тыс. | 700,57 | 336 |
2023-10 | 3,05 млн. | 3,04 млн. | 5,86 тыс. | 371,98 | 180 |
2023-11 | 5,66 млн. | 5,4 млн. | 259,9 тыс. | 595,56 | 274 |
2023-12 | 6,36 млн. | 5,56 млн. | 794,5 тыс. | 644,15 | 301 |
Динамика средних цен оборота
Период | Цена импорта, $/шт | Цена экспорта, $/шт |
---|---|---|
2023-01 | 21,84 тыс. | 23,74 тыс. |
2023-02 | 18,94 тыс. | 17,8 тыс. |
2023-03 | 18,56 тыс. | 33,74 тыс. |
2023-04 | 16,82 тыс. | 13,36 тыс. |
2023-05 | 17,08 тыс. | 31,39 тыс. |
2023-06 | 18,26 тыс. | 21,56 тыс. |
2023-07 | 19,03 тыс. | 19,5 тыс. |
2023-08 | 19,27 тыс. | 42,68 тыс. |
2023-09 | 20,93 тыс. | 38,43 тыс. |
2023-10 | 16,99 тыс. | 5,86 тыс. |
2023-11 | 20,08 тыс. | 51,98 тыс. |
2023-12 | 20,01 тыс. | 34,54 тыс. |
География внешней торговли
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Таиланд | 41,94 млн. $ | 3,73 тыс. тонн | 1,96 тыс. шт | 61,14% | 56,63% |
Россия | 7,55 млн. $ | 577,84 тонн | 275 шт | 11,01% | 7,97% |
Германия | 6,06 млн. $ | 1,01 тыс. тонн | 427 шт | 8,83% | 12,37% |
Корея | 4,61 млн. $ | 754,87 тонн | 376 шт | 6,72% | 10,89% |
Китай | 3,1 млн. $ | 461,81 тонн | 207 шт | 4,52% | 6,00% |
Италия | 1,33 млн. $ | 144,46 тонн | 54 шт | 1,93% | 1,56% |
США | 1,05 млн. $ | 70,52 тонн | 36 шт | 1,52% | 1,04% |
Узбекистан | 936,8 тыс. $ | 82,25 тонн | 36 шт | 1,37% | 1,04% |
Япония | 593,24 тыс. $ | 53,32 тонн | 24 шт | 0,86% | 0,70% |
Киргизия | 240,88 тыс. $ | 13,15 тонн | 7 шт | 0,35% | 0,20% |
Франция | 236,51 тыс. $ | 36,65 тонн | 16 шт | 0,34% | 0,46% |
Южная Африка | 189 тыс. $ | 11,42 тонн | 5 шт | 0,28% | 0,14% |
Бельгия | 173,78 тыс. $ | 13,34 тонн | 7 шт | 0,25% | 0,20% |
Беларусь | 120,18 тыс. $ | 9,13 тонн | 4 шт | 0,18% | 0,12% |
Польша | 102,84 тыс. $ | 6,88 тонн | 4 шт | 0,15% | 0,12% |
Турция | 86,72 тыс. $ | 3,4 тонн | 1 шт | 0,13% | 0,03% |
Испания | 82,41 тыс. $ | 6,42 тонн | 3 шт | 0,12% | 0,09% |
Мексика | 57,51 тыс. $ | 3,36 тонн | 2 шт | 0,08% | 0,06% |
Таджикистан | 53,08 тыс. $ | 10,83 тонн | 5 шт | 0,08% | 0,14% |
Австрия | 35,7 тыс. $ | 2,28 тонн | 1 шт | 0,05% | 0,03% |
Остальные 3 страны | 57,6 тыс. $ | 11,69 тонн | 7 шт | 0,08% | 0,20% |
Динамика 5 ведущих стран оборота
Период | Таиланд | Россия | Германия | Корея | Китай |
---|---|---|---|---|---|
2023-01 | 7,82 млн. $ | 40,37 тыс. $ | 284,17 тыс. $ | 142,95 тыс. $ | 40,28 тыс. $ |
2023-02 | 3,9 млн. $ | 0 $ | 203,01 тыс. $ | 304,19 тыс. $ | 71,69 тыс. $ |
2023-03 | 4,39 млн. $ | 590,33 тыс. $ | 558,65 тыс. $ | 178,3 тыс. $ | 172,8 тыс. $ |
2023-04 | 2,78 млн. $ | 263,98 тыс. $ | 650,83 тыс. $ | 269,45 тыс. $ | 253,93 тыс. $ |
2023-05 | 1,75 млн. $ | 1,88 млн. $ | 612,85 тыс. $ | 268,76 тыс. $ | 265,92 тыс. $ |
2023-06 | 2,06 млн. $ | 1,11 млн. $ | 664,11 тыс. $ | 452,92 тыс. $ | 289,35 тыс. $ |
2023-07 | 2,56 млн. $ | 1,71 млн. $ | 541,79 тыс. $ | 544,76 тыс. $ | 297,96 тыс. $ |
2023-08 | 3,23 млн. $ | 294,79 тыс. $ | 614,94 тыс. $ | 715,39 тыс. $ | 588,32 тыс. $ |
2023-09 | 5,36 млн. $ | 614,91 тыс. $ | 369,83 тыс. $ | 439,7 тыс. $ | 237,73 тыс. $ |
2023-10 | 1,66 млн. $ | 15,96 тыс. $ | 292,3 тыс. $ | 533,14 тыс. $ | 257,88 тыс. $ |
2023-11 | 2,95 млн. $ | 222,97 тыс. $ | 618,66 тыс. $ | 350,11 тыс. $ | 287,62 тыс. $ |
2023-12 | 3,48 млн. $ | 794,5 тыс. $ | 647,4 тыс. $ | 411,86 тыс. $ | 336,01 тыс. $ |
Товарная структура ВЭД
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
87042192 - Моторные т/ с для перевозки грузов: проч... | 49,66 млн. $ | 4,58 тыс. тонн | 2,38 тыс. шт | 72,39% | 68,86% |
87042132 - Моторные т/ с для перевозки грузов: проч... | 13,25 млн. $ | 1,2 тыс. тонн | 548 шт | 19,32% | 15,87% |
87042198 - Пр. мотор.трансп.ср-ва для перевозки гру... | 4,82 млн. $ | 1,06 тыс. тонн | 461 шт | 7,03% | 13,35% |
87042138 - Пр. мотор.трансп.ср-ва для перевозки гру... | 860,81 тыс. $ | 169,37 тонн | 66 шт | 1,25% | 1,91% |
Динамика 5 ведущих товаров оборота
Период | 87042192 - Моторные т/ с для перевозки грузов: проч... | 87042132 - Моторные т/ с для перевозки грузов: проч... | 87042198 - Пр. мотор.трансп.ср-ва для перевозки гру... | 87042138 - Пр. мотор.трансп.ср-ва для перевозки гру... |
---|---|---|---|---|
2023-01 | 7,28 млн. $ | 1,13 млн. $ | 196,3 тыс. $ | 46,9 тыс. $ |
2023-02 | 3,6 млн. $ | 956,23 тыс. $ | 170,8 тыс. $ | 26,37 тыс. $ |
2023-03 | 4,94 млн. $ | 755,36 тыс. $ | 240,06 тыс. $ | 175,96 тыс. $ |
2023-04 | 2,96 млн. $ | 929,17 тыс. $ | 570,29 тыс. $ | 133,13 тыс. $ |
2023-05 | 3,93 млн. $ | 885,68 тыс. $ | 407,07 тыс. $ | 75,24 тыс. $ |
2023-06 | 3,88 млн. $ | 598,87 тыс. $ | 416,33 тыс. $ | 59,51 тыс. $ |
2023-07 | 4,56 млн. $ | 917,15 тыс. $ | 323,84 тыс. $ | 59,52 тыс. $ |
2023-08 | 4,07 млн. $ | 1,21 млн. $ | 657,57 тыс. $ | 48,59 тыс. $ |
2023-09 | 6,15 млн. $ | 685,8 тыс. $ | 411,08 тыс. $ | 62,41 тыс. $ |
2023-10 | 2,23 млн. $ | 352,12 тыс. $ | 424,56 тыс. $ | 40,16 тыс. $ |
2023-11 | 2,05 млн. $ | 3,12 млн. $ | 428,93 тыс. $ | 64,83 тыс. $ |
2023-12 | 4 млн. $ | 1,71 млн. $ | 576,49 тыс. $ | 68,19 тыс. $ |

По данным официальной статистики ВЭД Казахстана в III квартале 2024 г. импорт ремней безопасности вырос до 1,7 млн. USD.

По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.

Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.

Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других

По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.

Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.

По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.