Импорт в Казахстан прочих моторных транспортных средств для перевозки грузов с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой транспортного средства не более 5 т из Германии
Объём импорта прочих моторных транспортных средств для перевозки грузов с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой транспортного средства не более 5 т (код ТНВЭД ТС 870421) в Казахстан из Германии за 2022 год составил 375 штук стоимостью 4,04 млн. $ при массе груза 888,63 тонн. Казахстан закупает прочие моторные транспортные средства для перевозки грузов с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой транспортного средства не более 5 т в Германии с ярко выраженной (59,11%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на декабрь 2022 г., минимум – на январь 2022 г. Средняя импортная цена на прочие моторные транспортные средства для перевозки грузов с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой транспортного средства не более 5 т менялась в диапазоне от 5,54 тыс. до 14,73 тыс. долларов за штуку. В казахстанском импорте прочих моторных транспортных средств для перевозки грузов с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой транспортного средства не более 5 т преобладают товарные подсубпозиции ТН ВЭД:
87042198 - Пр. мотор.трансп.ср-ва для перевозки грузов,только с поршн.двигат.внутр.сгорания с воспламен. от сжатия, с полной масс.трансп.ср-ва не > 5 т,с раб.объемом цилиндр. двигат. > 2500 см3,бывшие в эксплуат (доля по стоимости - 65,04%, доля по количеству - 76,27%);
87042192 - Моторные т/ с для перевозки грузов: прочие, только с поршневым двиг. вн. сгорания с воспламен. от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой т/ с не более 5 т: прочие:с рабочим объемом цилиндров двиг. более 2500 см3:новые (26,13% стоимости, 15,73% количества);
87042138 - Пр. мотор.трансп.ср-ва для перевозки грузов,только с поршн.двигат.внутр.сгорания с воспламен. от сжатия, с полной масс.трансп.ср-ва не > 5 т,с раб.объемом цилиндр. двигат. > 2500 см3,бывшие в экспл. (5,83% стоимости, 6,93% количества);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 130,12 тыс. | 40,79 | 19 |
2022-02 | 181,85 тыс. | 57,82 | 24 |
2022-03 | 138,4 тыс. | 57,3 | 25 |
2022-04 | 162,02 тыс. | 27,19 | 11 |
2022-05 | 298,52 тыс. | 75,58 | 31 |
2022-06 | 207,4 тыс. | 51,76 | 22 |
2022-07 | 688,29 тыс. | 117,41 | 48 |
2022-08 | 313,74 тыс. | 83,61 | 36 |
2022-09 | 295 тыс. | 63,07 | 27 |
2022-10 | 404,95 тыс. | 89,23 | 37 |
2022-11 | 469,95 тыс. | 90,14 | 39 |
2022-12 | 752,52 тыс. | 134,72 | 56 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 6,85 тыс. |
2022-02 | 7,58 тыс. |
2022-03 | 5,54 тыс. |
2022-04 | 14,73 тыс. |
2022-05 | 9,63 тыс. |
2022-06 | 9,43 тыс. |
2022-07 | 14,34 тыс. |
2022-08 | 8,72 тыс. |
2022-09 | 10,93 тыс. |
2022-10 | 10,94 тыс. |
2022-11 | 12,05 тыс. |
2022-12 | 13,44 тыс. |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
87042198 - Пр. мотор.трансп.ср-ва для перевозки гру... | 2,63 млн. $ | 666,19 тонн | 286 шт | 65,04% | 76,27% |
87042192 - Моторные т/ с для перевозки грузов: проч... | 1,06 млн. $ | 139,43 тонн | 59 шт | 26,13% | 15,73% |
87042138 - Пр. мотор.трансп.ср-ва для перевозки гру... | 235,88 тыс. $ | 71,93 тонн | 26 шт | 5,83% | 6,93% |
87042132 - Моторные т/ с для перевозки грузов: проч... | 121,4 тыс. $ | 11,08 тонн | 4 шт | 3,00% | 1,07% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 87042198 - Пр. мотор.трансп.ср-ва для перевозки гру... | 87042192 - Моторные т/ с для перевозки грузов: проч... | 87042138 - Пр. мотор.трансп.ср-ва для перевозки гру... | 87042132 - Моторные т/ с для перевозки грузов: проч... |
---|---|---|---|---|
2022-01 | 109,86 тыс. $ | 20,26 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-02 | 136,59 тыс. $ | 0 $ | 45,26 тыс. $ | 0 $ |
2022-03 | 122,3 тыс. $ | 6,6 тыс. $ | 9,5 тыс. $ | 0 $ |
2022-04 | 56,19 тыс. $ | 98,33 тыс. $ | 7,5 тыс. $ | 0 $ |
2022-05 | 174,04 тыс. $ | 104,28 тыс. $ | 20,21 тыс. $ | 0 $ |
2022-06 | 121,69 тыс. $ | 70,29 тыс. $ | 15,42 тыс. $ | 0 $ |
2022-07 | 253,07 тыс. $ | 402,92 тыс. $ | 11,5 тыс. $ | 20,8 тыс. $ |
2022-08 | 274,5 тыс. $ | 27,24 тыс. $ | 12 тыс. $ | 0 $ |
2022-09 | 259,54 тыс. $ | 35,46 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-10 | 368,95 тыс. $ | 22,4 тыс. $ | 13,6 тыс. $ | 0 $ |
2022-11 | 320,49 тыс. $ | 132,35 тыс. $ | 17,1 тыс. $ | 0 $ |
2022-12 | 432,04 тыс. $ | 136,08 тыс. $ | 83,8 тыс. $ | 100,6 тыс. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
По результатам обработки БД официальной статистики ВЭД Казахстана в I квартале 2024 г. экспорт в Германию вырос до 301,44 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.