Экспорт из Казахстана прочих моторных транспортных средств для перевозки грузов с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой транспортного средства не более 5 т
Объём экспорта прочих моторных транспортных средств для перевозки грузов с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой транспортного средства не более 5 т (код ТНВЭД ТС 870421) из Казахстана за 2022 год составил 469 штук стоимостью 10,9 млн. $ при массе груза 1,25 тыс. тонн. Казахстан поставляет прочие моторные транспортные средства для перевозки грузов с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой транспортного средства не более 5 т на мировой рынок с ярко выраженной (55,38%) сезонностью. Максимум вывоза пришёлся на июль 2022 г., минимум – на декабрь 2022 г. Средняя экспортная цена на прочие моторные транспортные средства для перевозки грузов с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой транспортного средства не более 5 т менялась в диапазоне от 13,62 тыс. до 50,54 тыс. долларов за штуку. Россия (доля по стоимости - 92,03%, доля по количеству - 90,83%), Беларусь (6,85% стоимости, 7,04% количества), Киргизия (0,94% стоимости, 1,71% количества), Таджикистан - крупнейшие страны-получатели прочих моторных транспортных средств для перевозки грузов с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой транспортного средства не более 5 т из Казахстана. В казахстанском экспорте прочих моторных транспортных средств для перевозки грузов с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой транспортного средства не более 5 т преобладают товарные подсубпозиции ТН ВЭД:
87042192 - Моторные т/ с для перевозки грузов: прочие, только с поршневым двиг. вн. сгорания с воспламен. от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой т/ с не более 5 т: прочие:с рабочим объемом цилиндров двиг. более 2500 см3:новые (доля по стоимости - 57,91%, доля по количеству - 59,70%);
87042132 - Моторные т/ с для перевозки грузов: прочие, только с поршневым двиг. вн. сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой т/ с не более 5 т: прочие:с рабочим объемом цилиндров двигателя более 2500 см3:новые (41,47% стоимости, 38,59% количества);
87042138 - Пр. мотор.трансп.ср-ва для перевозки грузов,только с поршн.двигат.внутр.сгорания с воспламен. от сжатия, с полной масс.трансп.ср-ва не > 5 т,с раб.объемом цилиндр. двигат. > 2500 см3,бывшие в экспл. (0,63% стоимости, 1,71% количества);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 491,96 тыс. | 68,78 | 27 |
2022-02 | 1,3 млн. | 177,1 | 78 |
2022-03 | 1,35 млн. | 189,65 | 58 |
2022-04 | 394,93 тыс. | 71,47 | 29 |
2022-05 | 1,11 млн. | 110,46 | 57 |
2022-06 | 646,18 тыс. | 60,23 | 27 |
2022-07 | 1,63 млн. | 105,33 | 48 |
2022-08 | 1,55 млн. | 216,35 | 65 |
2022-09 | 666,17 тыс. | 72,53 | 25 |
2022-10 | 404,32 тыс. | 48,42 | 19 |
2022-11 | 1,31 млн. | 117,14 | 35 |
2022-12 | 50,54 тыс. | 11,98 | 1 |
Динамика средних цен экспорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 18,22 тыс. |
2022-02 | 16,63 тыс. |
2022-03 | 23,23 тыс. |
2022-04 | 13,62 тыс. |
2022-05 | 19,52 тыс. |
2022-06 | 23,93 тыс. |
2022-07 | 34,05 тыс. |
2022-08 | 23,87 тыс. |
2022-09 | 26,65 тыс. |
2022-10 | 21,28 тыс. |
2022-11 | 37,31 тыс. |
2022-12 | 50,54 тыс. |
География экспорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Россия | 10,03 млн. $ | 1,12 тыс. тонн | 426 шт | 92,03% | 90,83% |
Беларусь | 746,65 тыс. $ | 96,85 тонн | 33 шт | 6,85% | 7,04% |
Киргизия | 102,3 тыс. $ | 23,82 тонн | 8 шт | 0,94% | 1,71% |
Таджикистан | 20,17 тыс. $ | 8,25 тонн | 2 шт | 0,19% | 0,43% |
Динамика 5 ведущих стран экспорта
Период | Россия | Беларусь | Киргизия | Таджикистан |
---|---|---|---|---|
2022-01 | 429,36 тыс. $ | 0 $ | 62,6 тыс. $ | 0 $ |
2022-02 | 1,24 млн. $ | 53,56 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-03 | 1,35 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-04 | 354,62 тыс. $ | 0 $ | 39,7 тыс. $ | 611,18 $ |
2022-05 | 1,06 млн. $ | 48,83 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-06 | 540,6 тыс. $ | 105,59 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-07 | 1,49 млн. $ | 143,17 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-08 | 1,48 млн. $ | 75,14 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-09 | 599,05 тыс. $ | 67,11 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-10 | 131,51 тыс. $ | 253,25 тыс. $ | 0 $ | 19,56 тыс. $ |
2022-11 | 1,31 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-12 | 50,54 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
Товарная структура экспорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
87042192 - Моторные т/ с для перевозки грузов: проч... | 6,31 млн. $ | 537,29 тонн | 280 шт | 57,91% | 59,70% |
87042132 - Моторные т/ с для перевозки грузов: проч... | 4,52 млн. $ | 686,93 тонн | 181 шт | 41,47% | 38,59% |
87042138 - Пр. мотор.трансп.ср-ва для перевозки гру... | 68,21 тыс. $ | 25,22 тонн | 8 шт | 0,63% | 1,71% |
Динамика 5 ведущих товаров экспорта
Период | 87042192 - Моторные т/ с для перевозки грузов: проч... | 87042132 - Моторные т/ с для перевозки грузов: проч... | 87042138 - Пр. мотор.трансп.ср-ва для перевозки гру... |
---|---|---|---|
2022-01 | 241 тыс. $ | 188,36 тыс. $ | 62,6 тыс. $ |
2022-02 | 773,88 тыс. $ | 522,92 тыс. $ | 0 $ |
2022-03 | 140,02 тыс. $ | 1,21 млн. $ | 0 $ |
2022-04 | 12,1 тыс. $ | 377,23 тыс. $ | 5,61 тыс. $ |
2022-05 | 1,06 млн. $ | 48,83 тыс. $ | 0 $ |
2022-06 | 540,6 тыс. $ | 105,59 тыс. $ | 0 $ |
2022-07 | 1,46 млн. $ | 172,39 тыс. $ | 0 $ |
2022-08 | 220,46 тыс. $ | 1,33 млн. $ | 0 $ |
2022-09 | 549,93 тыс. $ | 116,24 тыс. $ | 0 $ |
2022-10 | 254,15 тыс. $ | 150,17 тыс. $ | 0 $ |
2022-11 | 1,06 млн. $ | 250,69 тыс. $ | 0 $ |
2022-12 | 0 $ | 50,54 тыс. $ | 0 $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.