Импорт в Казахстан самосвалов с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем и полудизелем) и рабочим объемом цилиндров двигателя более 2500 см3, или с поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и рабочим объемом цилинд
Объём импорта самосвалов с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем и полудизелем) и рабочим объемом цилиндров двигателя более 2500 см3, или с поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и рабочим объемом цилинд (код ТНВЭД ТС 8704101021) в Казахстан за 2022 год составил 28 штук стоимостью 16,81 млн. $ при массе груза 934,88 тонн. Казахстан закупает самосвалы с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем и полудизелем) и рабочим объемом цилиндров двигателя более 2500 см3, или с поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и рабочим объемом цилиндров двигателя более 2800см3, прочие, с шарнирно-сочлененной рамой на мировом рынке с ярко выраженной (108,38%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на декабрь 2022 г., минимум – на июль 2022 г. Средняя импортная цена на самосвалы с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем и полудизелем) и рабочим объемом цилиндров двигателя более 2500 см3, или с поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и рабочим объемом цилиндров двигателя более 2800см3, прочие, с шарнирно-сочлененной рамой менялась в диапазоне от 352,79 тыс. до 794,72 тыс. долларов за штуку. Таиланд (доля по стоимости - 59,20%, доля по количеству - 42,86%), Австралия (11,84% стоимости, 14,29% количества), Южная Африка (9,09% стоимости, 14,29% количества), Швеция и Финляндия - крупнейшие страны-поставщики самосвалов с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем и полудизелем) и рабочим объемом цилиндров двигателя более 2500 см3, или с поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и рабочим объемом цилинд в Казахстан.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 1,76 млн. | 170,02 | 5 |
2022-03 | 649,47 тыс. | 31 | 1 |
2022-06 | 1,14 млн. | 60,38 | 2 |
2022-07 | 495,35 тыс. | 23 | 1 |
2022-08 | 1,49 млн. | 69 | 3 |
2022-09 | 3,1 млн. | 164,4 | 5 |
2022-10 | 3,39 млн. | 175,5 | 5 |
2022-12 | 4,77 млн. | 241,58 | 6 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 352,79 тыс. |
2022-03 | 649,47 тыс. |
2022-06 | 569,53 тыс. |
2022-07 | 495,35 тыс. |
2022-08 | 498,09 тыс. |
2022-09 | 620,04 тыс. |
2022-10 | 678,98 тыс. |
2022-12 | 794,72 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Таиланд | 9,95 млн. $ | 458,5 тонн | 12 шт | 59,20% | 42,86% |
Австралия | 1,99 млн. $ | 92 тонн | 4 шт | 11,84% | 14,29% |
Южная Африка | 1,53 млн. $ | 141,92 тонн | 4 шт | 9,09% | 14,29% |
Швеция | 1,38 млн. $ | 119,58 тонн | 4 шт | 8,21% | 14,29% |
Финляндия | 1,14 млн. $ | 60,38 тонн | 2 шт | 6,78% | 7,14% |
Индия | 649,47 тыс. $ | 31 тонн | 1 шт | 3,86% | 3,57% |
Германия | 171,77 тыс. $ | 31,5 тонн | 1 шт | 1,02% | 3,57% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Таиланд | Австралия | Южная Африка | Швеция | Финляндия |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 0 $ | 0 $ | 1,53 млн. $ | 236,48 тыс. $ | 0 $ |
2022-03 | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-06 | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 1,14 млн. $ |
2022-07 | 0 $ | 495,35 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-08 | 0 $ | 1,49 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-09 | 2,93 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-10 | 2,51 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 881,79 тыс. $ | 0 $ |
2022-12 | 4,51 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 261,34 тыс. $ | 0 $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.