Импорт в Казахстан легковых автомобилей категории M1 или M1G, приводимых в движение только электрическим двигателем, прочих
Объём импорта легковых автомобилей категории M1 или M1G, приводимых в движение только электрическим двигателем, прочих (код ТНВЭД ТС 8703800002) в Казахстан за 2022 год составил 1,1 тыс. штук стоимостью 26,6 млн. $ при массе груза 1,94 тыс. тонн. Казахстан закупает легковые автомобили категории M1 или M1G, приводимые в движение только электрическим двигателем, прочие на мировом рынке с ярко выраженной (47,61%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на сентябрь 2022 г., минимум – на январь 2022 г. Средняя импортная цена на легковые автомобили категории m1 или m1g, приводимые в движение только электрическим двигателем, прочие менялась в диапазоне от 4,53 тыс. до 51,42 тыс. долларов за штуку. Китай (доля по стоимости - 50,77%, доля по количеству - 39,74%), Германия (31,56% стоимости, 8,84% количества), США (12,87% стоимости, 7,29% количества), Корея и Россия - крупнейшие страны-поставщики легковых автомобилей категории M1 или M1G, приводимых в движение только электрическим двигателем, прочих в Казахстан.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 629,89 тыс. | 181,36 | 139 |
2022-02 | 816,48 тыс. | 157,64 | 109 |
2022-03 | 2,25 млн. | 237,68 | 154 |
2022-04 | 1,96 млн. | 162,44 | 97 |
2022-05 | 2,87 млн. | 213,54 | 115 |
2022-06 | 2,14 млн. | 148,69 | 80 |
2022-07 | 3,49 млн. | 226,3 | 114 |
2022-08 | 3,78 млн. | 180,88 | 88 |
2022-09 | 3,92 млн. | 202,19 | 93 |
2022-10 | 1,32 млн. | 63,63 | 33 |
2022-11 | 1,47 млн. | 81,66 | 37 |
2022-12 | 1,95 млн. | 81,64 | 38 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 4,53 тыс. |
2022-02 | 7,49 тыс. |
2022-03 | 14,63 тыс. |
2022-04 | 20,16 тыс. |
2022-05 | 24,95 тыс. |
2022-06 | 26,77 тыс. |
2022-07 | 30,59 тыс. |
2022-08 | 42,9 тыс. |
2022-09 | 42,19 тыс. |
2022-10 | 40,12 тыс. |
2022-11 | 39,69 тыс. |
2022-12 | 51,42 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Китай | 13,5 млн. $ | 871,82 тонн | 436 шт | 50,77% | 39,74% |
Германия | 8,39 млн. $ | 249,99 тонн | 97 шт | 31,56% | 8,84% |
США | 3,42 млн. $ | 161,91 тонн | 80 шт | 12,87% | 7,29% |
Корея | 956,04 тыс. $ | 79,89 тонн | 43 шт | 3,59% | 3,92% |
Россия | 176,15 тыс. $ | 567,97 тонн | 437 шт | 0,66% | 39,84% |
Нидерланды | 120,75 тыс. $ | 4,02 тонн | 2 шт | 0,45% | 0,18% |
Япония | 24,28 тыс. $ | 2,05 тонн | 2 шт | 0,09% | 0,18% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Китай | Германия | США | Корея | Россия |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 419,2 тыс. $ | 35 тыс. $ | 160 тыс. $ | 8,5 тыс. $ | 7,19 тыс. $ |
2022-02 | 210,5 тыс. $ | 218,14 тыс. $ | 191,09 тыс. $ | 93,58 тыс. $ | 103,17 тыс. $ |
2022-03 | 223,67 тыс. $ | 1,87 млн. $ | 73,5 тыс. $ | 29 тыс. $ | 57,49 тыс. $ |
2022-04 | 643,28 тыс. $ | 678,66 тыс. $ | 529,68 тыс. $ | 100,92 тыс. $ | 3,05 тыс. $ |
2022-05 | 1,35 млн. $ | 780,63 тыс. $ | 682,36 тыс. $ | 57 тыс. $ | 2,28 тыс. $ |
2022-06 | 1,13 млн. $ | 566,14 тыс. $ | 205,32 тыс. $ | 216,75 тыс. $ | 1,98 тыс. $ |
2022-07 | 2,37 млн. $ | 735,98 тыс. $ | 189,39 тыс. $ | 127 тыс. $ | 550 $ |
2022-08 | 2,09 млн. $ | 868,83 тыс. $ | 642,09 тыс. $ | 169,7 тыс. $ | 249 $ |
2022-09 | 2,1 млн. $ | 1,38 млн. $ | 295,23 тыс. $ | 153,6 тыс. $ | 0 $ |
2022-10 | 1,04 млн. $ | 201,48 тыс. $ | 84,9 тыс. $ | 0 $ | 190 $ |
2022-11 | 998,67 тыс. $ | 368,04 тыс. $ | 49 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-12 | 939,29 тыс. $ | 693,65 тыс. $ | 320,97 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.