Импорт в Казахстан транспортных средств, приводимых в движение только электрическим двигателем, прочих
Объём импорта транспортных средств, приводимых в движение только электрическим двигателем, прочих (код ТНВЭД ТС 870380) в Казахстан за 2022 год составил 1,22 тыс. штук стоимостью 27,49 млн. $ при массе груза 2 тыс. тонн. Казахстан закупает транспортные средства, приводимые в движение только электрическим двигателем, прочие: на мировом рынке с ярко выраженной (44,54%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на сентябрь 2022 г., минимум – на январь 2022 г. Средняя импортная цена на транспортные средства, приводимые в движение только электрическим двигателем, прочие: менялась в диапазоне от 4,94 тыс. до 50,28 тыс. долларов за штуку. Китай (доля по стоимости - 50,37%, доля по количеству - 42,97%), Германия (30,53% стоимости, 7,92% количества), США (12,92% стоимости, 7,03% количества), Корея и Россия - крупнейшие страны-поставщики транспортных средств, приводимых в движение только электрическим двигателем, прочих в Казахстан. В казахстанском импорте транспортных средств, приводимых в движение только электрическим двигателем, прочих преобладают товарные подсубпозиции ТН ВЭД:
87038000 - Транспортные средства, приводимые в движение только электрическим двигателем, прочие: (доля по стоимости - 100,00%, доля по количеству - 100,00%);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 711,81 тыс. | 184,45 | 144 |
2022-02 | 1,1 млн. | 171,84 | 133 |
2022-03 | 2,31 млн. | 242,96 | 159 |
2022-04 | 2,04 млн. | 169,17 | 110 |
2022-05 | 2,88 млн. | 215,14 | 116 |
2022-06 | 2,18 млн. | 152,21 | 83 |
2022-07 | 3,52 млн. | 230,4 | 117 |
2022-08 | 3,82 млн. | 187,81 | 110 |
2022-09 | 3,99 млн. | 205,19 | 95 |
2022-10 | 1,38 млн. | 71,58 | 78 |
2022-11 | 1,6 млн. | 88,86 | 40 |
2022-12 | 1,96 млн. | 82,89 | 39 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 4,94 тыс. |
2022-02 | 8,27 тыс. |
2022-03 | 14,5 тыс. |
2022-04 | 18,55 тыс. |
2022-05 | 24,8 тыс. |
2022-06 | 26,26 тыс. |
2022-07 | 30,08 тыс. |
2022-08 | 34,73 тыс. |
2022-09 | 42,05 тыс. |
2022-10 | 17,67 тыс. |
2022-11 | 40,11 тыс. |
2022-12 | 50,28 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Китай | 13,85 млн. $ | 907,27 тонн | 526 шт | 50,37% | 42,97% |
Германия | 8,39 млн. $ | 249,99 тонн | 97 шт | 30,53% | 7,92% |
США | 3,55 млн. $ | 172,56 тонн | 86 шт | 12,92% | 7,03% |
Корея | 1,02 млн. $ | 83,59 тонн | 45 шт | 3,70% | 3,68% |
Россия | 271,08 тыс. $ | 572,46 тонн | 447 шт | 0,99% | 36,52% |
Турция | 263,88 тыс. $ | 10,16 тонн | 18 шт | 0,96% | 1,47% |
Нидерланды | 120,75 тыс. $ | 4,02 тонн | 2 шт | 0,44% | 0,16% |
Япония | 24,28 тыс. $ | 2,05 тонн | 2 шт | 0,09% | 0,16% |
Франция | 3 тыс. $ | 0,4 тонн | 1 шт | 0,01% | 0,08% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Китай | Германия | США | Корея | Россия |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 419,2 тыс. $ | 35 тыс. $ | 160 тыс. $ | 8,5 тыс. $ | 7,19 тыс. $ |
2022-02 | 256,39 тыс. $ | 218,14 тыс. $ | 191,09 тыс. $ | 145,95 тыс. $ | 103,17 тыс. $ |
2022-03 | 230,57 тыс. $ | 1,87 млн. $ | 119,35 тыс. $ | 29 тыс. $ | 57,49 тыс. $ |
2022-04 | 643,88 тыс. $ | 678,66 тыс. $ | 611,15 тыс. $ | 100,92 тыс. $ | 5,86 тыс. $ |
2022-05 | 1,35 млн. $ | 780,63 тыс. $ | 682,36 тыс. $ | 64,5 тыс. $ | 2,28 тыс. $ |
2022-06 | 1,17 млн. $ | 566,14 тыс. $ | 205,32 тыс. $ | 216,75 тыс. $ | 1,98 тыс. $ |
2022-07 | 2,4 млн. $ | 735,98 тыс. $ | 189,39 тыс. $ | 127 тыс. $ | 550 $ |
2022-08 | 2,14 млн. $ | 868,83 тыс. $ | 642,09 тыс. $ | 169,7 тыс. $ | 249 $ |
2022-09 | 2,17 млн. $ | 1,38 млн. $ | 295,23 тыс. $ | 153,6 тыс. $ | 0 $ |
2022-10 | 1,09 млн. $ | 201,48 тыс. $ | 84,9 тыс. $ | 0 $ | 190 $ |
2022-11 | 1,04 млн. $ | 368,04 тыс. $ | 49 тыс. $ | 0 $ | 92,13 тыс. $ |
2022-12 | 946,49 тыс. $ | 693,65 тыс. $ | 320,97 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
87038000 - Транспортные средства, приводимые в движ... | 27,49 млн. $ | 2 тыс. тонн | 1,22 тыс. шт | 100,00% | 100,00% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 87038000 - Транспортные средства, приводимые в движ... |
---|---|
2022-01 | 711,81 тыс. $ |
2022-02 | 1,1 млн. $ |
2022-03 | 2,31 млн. $ |
2022-04 | 2,04 млн. $ |
2022-05 | 2,88 млн. $ |
2022-06 | 2,18 млн. $ |
2022-07 | 3,52 млн. $ |
2022-08 | 3,82 млн. $ |
2022-09 | 3,99 млн. $ |
2022-10 | 1,38 млн. $ |
2022-11 | 1,6 млн. $ |
2022-12 | 1,96 млн. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.