Импорт в Казахстан автомобилей, приводимых в движение как двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием с возвратно-поступательным движением поршня, так и электрическим двигателем, кроме заряжаемых от внешнего источника электроэнергии, прочих, с рабочим объемом цили
Объём импорта автомобилей, приводимых в движение как двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием с возвратно-поступательным движением поршня, так и электрическим двигателем, кроме заряжаемых от внешнего источника электроэнергии, прочих, с рабочим объемом цили (код ТНВЭД ТС 8703407098) в Казахстан за 2022 год составил 38 штук стоимостью 5,08 млн. $ при массе груза 83,59 тонн. Казахстан закупает автомобили, приводимые в движение как двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием с возвратно-поступательным движением поршня, так и электрическим двигателем, кроме заряжаемых от внешнего источника электроэнергии, прочие, с рабочим объемом цилиндров двигателя внутреннего сгорания более 3000 см3,новые, у которых мощность двигателя внутреннего сгорания больше максимальной 30-минутной мощности электрического двигателя на мировом рынке с ярко выраженной (93,60%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на август 2022 г., минимум – на май 2022 г. Средняя импортная цена на автомобили, приводимые в движение как двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием с возвратно-поступательным движением поршня, так и электрическим двигателем, кроме заряжаемых от внешнего источника электроэнергии, прочие, с рабочим объемом цилиндров двигателя внутреннего сгорания более 3000 см3,новые, у которых мощность двигателя внутреннего сгорания больше максимальной 30-минутной мощности электрического двигателя менялась в диапазоне от 56,38 тыс. до 206,09 тыс. долларов за штуку. Германия (доля по стоимости - 74,73%, доля по количеству - 50,00%), Япония (20,09% стоимости, 47,37% количества), Россия (5,18% стоимости, 2,63% количества) - крупнейшие страны-поставщики автомобилей, приводимых в движение как двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием с возвратно-поступательным движением поршня, так и электрическим двигателем, кроме заряжаемых от внешнего источника электроэнергии, прочих, с рабочим объемом цили в Казахстан.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-03 | 302,97 тыс. | 4,39 | 2 |
2022-04 | 338,27 тыс. | 12,6 | 6 |
2022-05 | 249,09 тыс. | 6,3 | 3 |
2022-07 | 664,41 тыс. | 11,37 | 5 |
2022-08 | 1,15 млн. | 16,48 | 8 |
2022-09 | 824,38 тыс. | 10,11 | 4 |
2022-10 | 532,04 тыс. | 8,4 | 4 |
2022-12 | 1,02 млн. | 13,95 | 6 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-03 | 151,48 тыс. |
2022-04 | 56,38 тыс. |
2022-05 | 83,03 тыс. |
2022-07 | 132,88 тыс. |
2022-08 | 143,92 тыс. |
2022-09 | 206,09 тыс. |
2022-10 | 133,01 тыс. |
2022-12 | 170,1 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Германия | 3,8 млн. $ | 45,56 тонн | 19 шт | 74,73% | 50,00% |
Япония | 1,02 млн. $ | 35,74 тонн | 18 шт | 20,09% | 47,37% |
Россия | 263,33 тыс. $ | 2,29 тонн | 1 шт | 5,18% | 2,63% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Германия | Япония | Россия |
---|---|---|---|
2022-03 | 0 $ | 39,64 тыс. $ | 263,33 тыс. $ |
2022-04 | 0 $ | 338,27 тыс. $ | 0 $ |
2022-05 | 0 $ | 249,09 тыс. $ | 0 $ |
2022-07 | 459,27 тыс. $ | 205,14 тыс. $ | 0 $ |
2022-08 | 1,08 млн. $ | 75,95 тыс. $ | 0 $ |
2022-09 | 824,38 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-10 | 461,09 тыс. $ | 70,95 тыс. $ | 0 $ |
2022-12 | 978,62 тыс. $ | 42 тыс. $ | 0 $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.