Импорт в Казахстан новых транспортных средств, с рабочим объемом цилиндров двигателя внутреннего сгорания более 3000 см3
Объём импорта новых транспортных средств, с рабочим объемом цилиндров двигателя внутреннего сгорания более 3000 см3 (код ТНВЭД ТС 87034070) в Казахстан за 2022 год составил 97 штук стоимостью 10,56 млн. $ при массе груза 212,72 тонн. Казахстан закупает новые транспортные средства, с рабочим объемом цилиндров двигателя внутреннего сгорания более 3000 см3 на мировом рынке с ярко выраженной (79,60%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на сентябрь 2022 г., минимум – на январь 2022 г. Средняя импортная цена на новые транспортные средства, с рабочим объемом цилиндров двигателя внутреннего сгорания более 3000 см3 менялась в диапазоне от 18 тыс. до 143,26 тыс. долларов за штуку. Германия (доля по стоимости - 65,46%, доля по количеству - 39,18%), Япония (19,47% стоимости, 46,39% количества), Россия (4,34% стоимости, 3,09% количества), Беларусь и США - крупнейшие страны-поставщики новых транспортных средств, с рабочим объемом цилиндров двигателя внутреннего сгорания более 3000 см3 в Казахстан. В казахстанском импорте новых транспортных средств, с рабочим объемом цилиндров двигателя внутреннего сгорания более 3000 см3 преобладают товарные коды ТН ВЭД:
8703407098 - Автомобили,привод.в движ.как двс с искр.зажиг.с возвр-поступ.движ.поршня,так и электр.двигат,кроме заряжаемых от внешнего ист.электроэн, прочие,с рабочим объемом цилиндров двс >3000 см3,новые,у которых мощность двс больше макс30-мин.мощн. электр.двиг (доля по стоимости - 48,12%, доля по количеству - 39,18%);
8703407099 - Автомобили,привод.в движ.как двс с искр.зажиг.с возвр-поступ.движ.поршня,так и электр.двигат,кроме заряжаемых от внешнего ист.электроэн, прочие,с рабочим объемом цилиндров двс >3000 см3,новые, прочие (24,02% стоимости, 40,21% количества);
8703407093 - Автомоб.повыш.проход.с рабочим объемом цилиндров двс не менее 3500 см3,но не более 4200 см3, поименов.в доп.прим.еэс 6 к данной группе,новые,у которых мощность двигателя внутреннего сгорания больше макс.30-минутной мощности электр.двигателя (13,99% стоимости, 9,28% количества);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 18 тыс. | 2,03 | 1 |
2022-02 | 202,74 тыс. | 5,31 | 2 |
2022-03 | 498,37 тыс. | 9,37 | 4 |
2022-04 | 587,26 тыс. | 15,18 | 7 |
2022-05 | 249,09 тыс. | 6,3 | 3 |
2022-06 | 118,92 тыс. | 6,53 | 3 |
2022-07 | 1,24 млн. | 25,39 | 11 |
2022-08 | 1,35 млн. | 26,88 | 14 |
2022-09 | 2,15 млн. | 31,71 | 15 |
2022-10 | 1,06 млн. | 23,5 | 11 |
2022-11 | 996,33 тыс. | 19,22 | 8 |
2022-12 | 2,09 млн. | 41,31 | 18 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 18 тыс. |
2022-02 | 101,37 тыс. |
2022-03 | 124,59 тыс. |
2022-04 | 83,89 тыс. |
2022-05 | 83,03 тыс. |
2022-06 | 39,64 тыс. |
2022-07 | 112,96 тыс. |
2022-08 | 96,45 тыс. |
2022-09 | 143,26 тыс. |
2022-10 | 96,09 тыс. |
2022-11 | 124,54 тыс. |
2022-12 | 116,34 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Германия | 6,91 млн. $ | 90,47 тонн | 38 шт | 65,46% | 39,18% |
Япония | 2,06 млн. $ | 87,84 тонн | 45 шт | 19,47% | 46,39% |
Россия | 458,73 тыс. $ | 7,27 тонн | 3 шт | 4,34% | 3,09% |
Беларусь | 451,72 тыс. $ | 7,89 тонн | 3 шт | 4,28% | 3,09% |
США | 409,48 тыс. $ | 8,39 тонн | 3 шт | 3,88% | 3,09% |
Канада | 142,1 тыс. $ | 8,15 тонн | 4 шт | 1,35% | 4,12% |
Великобритания | 130 тыс. $ | 2,72 тонн | 1 шт | 1,23% | 1,03% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Германия | Япония | Россия | Беларусь | США |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 0 $ | 18 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-02 | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 202,74 тыс. $ | 0 $ |
2022-03 | 0 $ | 39,64 тыс. $ | 458,73 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-04 | 0 $ | 338,27 тыс. $ | 0 $ | 248,98 тыс. $ | 0 $ |
2022-05 | 0 $ | 249,09 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-06 | 0 $ | 118,92 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-07 | 641,11 тыс. $ | 271,42 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 200 тыс. $ |
2022-08 | 1,08 млн. $ | 274,85 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-09 | 1,83 млн. $ | 133,95 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 144,48 тыс. $ |
2022-10 | 813,87 тыс. $ | 180,13 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-11 | 804,62 тыс. $ | 191,71 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-12 | 1,75 млн. $ | 241 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 65 тыс. $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
8703407098 - Автомобили,привод.в движ.как двс с искр.... | 5,08 млн. $ | 83,59 тонн | 38 шт | 48,12% | 39,18% |
8703407099 - Автомобили,привод.в движ.как двс с искр.... | 2,54 млн. $ | 78,65 тонн | 39 шт | 24,02% | 40,21% |
8703407093 - Автомоб.повыш.проход.с рабочим объемом ц... | 1,48 млн. $ | 21,71 тонн | 9 шт | 13,99% | 9,28% |
8703407094 - Автомобили повышенной проходимости,новые... | 1,03 млн. $ | 15,21 тонн | 6 шт | 9,79% | 6,19% |
8703407095 - Автомоб.повыш.проход.с рабочим объемом ц... | 236,02 тыс. $ | 8,03 тонн | 3 шт | 2,23% | 3,09% |
8703407092 - Автомобили повышенной проходимости,новые... | 130 тыс. $ | 2,72 тонн | 1 шт | 1,23% | 1,03% |
8703407096 - Автомобили повышенной проходимости,новые... | 65 тыс. $ | 2,82 тонн | 1 шт | 0,62% | 1,03% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 8703407098 - Автомобили,привод.в движ.как двс с искр.... | 8703407099 - Автомобили,привод.в движ.как двс с искр.... | 8703407093 - Автомоб.повыш.проход.с рабочим объемом ц... | 8703407094 - Автомобили повышенной проходимости,новые... | 8703407095 - Автомоб.повыш.проход.с рабочим объемом ц... |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 0 $ | 18 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-02 | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 202,74 тыс. $ |
2022-03 | 302,97 тыс. $ | 0 $ | 38,22 тыс. $ | 157,19 тыс. $ | 0 $ |
2022-04 | 338,27 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 248,98 тыс. $ | 0 $ |
2022-05 | 249,09 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-06 | 0 $ | 118,92 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-07 | 664,41 тыс. $ | 448,12 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-08 | 1,15 млн. $ | 198,9 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-09 | 824,38 тыс. $ | 894,48 тыс. $ | 430 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-10 | 532,04 тыс. $ | 138,9 тыс. $ | 133,98 тыс. $ | 218,81 тыс. $ | 33,28 тыс. $ |
2022-11 | 0 $ | 191,71 тыс. $ | 395,17 тыс. $ | 409,46 тыс. $ | 0 $ |
2022-12 | 1,02 млн. $ | 528,26 тыс. $ | 480,24 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.