
Торговля Казахстана автомобилями, приводимыми в движение как двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием с возвратно-поступательным движением поршня, так и электрическим двигателем, кроме заряжаемых от внешнего источника электроэнергии, прочими, с рабочим объемом цилиндров двигателя внутреннего сгорания более 1800 см3 и не более 3000 см3, бывшими в эксплуатации, прочими
Объём внешнеторгового оборота автомобилей, приводимых в движение как двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием с возвратно-поступательным движением поршня, так и электрическим двигателем, кроме заряжаемых от внешнего источника электроэнергии, прочих, с рабочим объемом цили (код ТНВЭД ТС 8703406099) между Казахстаном и странами мира за 2023 год составил 27 штук стоимостью 274,04 тыс. $ при массе груза 44,94 тонн. Казахстан торгует автомобилями, приводимыми в движение как двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием с возвратно-поступательным движением поршня, так и электрическим двигателем, кроме заряжаемых от внешнего источника электроэнергии, прочими, с рабочим объемом цилиндров двигателя внутреннего сгорания более 1800 см3 и не более 3000 см3, бывшими в эксплуатации, прочими на внешнем рынке с ярко выраженной (68,84%) сезонностью. Максимум товарооборота пришёлся на декабрь 2023 г., минимум – на май 2023 г. Япония (доля по стоимости - 39,68%, доля по количеству - 33,33%), США (39,64% стоимости, 48,15% количества), Корея (6,15% стоимости, 7,41% количества), Германия и Канада - крупнейшие страны-партнёры по торговле автомобилями, приводимыми в движение как двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием с возвратно-поступательным движением поршня, так и электрическим двигателем, кроме заряжаемых от внешнего источника электроэнергии, прочими, с рабочим объемом цилиндров двигателя внутреннего сгорания более 1800 см3 и не более 3000 см3, бывшими в эксплуатации, прочими с Казахстаном.
Период | Стоимость оборота, $ | Стоимость импорта, $ | Стоимость экспорта, $ | Масса оборота, тонн | Количество оборота, шт |
---|---|---|---|---|---|
2023-01 | 32 тыс. | 32 тыс. | 0 | 3,27 | 2 |
2023-02 | 10 тыс. | 10 тыс. | 0 | 1,8 | 1 |
2023-04 | 18,75 тыс. | 18,75 тыс. | 0 | 3,47 | 2 |
2023-05 | 9,4 тыс. | 9,4 тыс. | 0 | 1,54 | 1 |
2023-06 | 43,62 тыс. | 43,62 тыс. | 0 | 9,59 | 6 |
2023-07 | 18,84 тыс. | 18,84 тыс. | 0 | 1,9 | 1 |
2023-08 | 25,9 тыс. | 25,9 тыс. | 0 | 5,1 | 3 |
2023-09 | 26,15 тыс. | 26,15 тыс. | 0 | 4,72 | 3 |
2023-11 | 39,55 тыс. | 39,55 тыс. | 0 | 6,84 | 4 |
2023-12 | 49,84 тыс. | 49,84 тыс. | 0 | 6,73 | 4 |
Динамика средних цен оборота
Период | Цена импорта, $/шт | Цена экспорта, $/шт |
---|---|---|
2023-01 | 16 тыс. | 0 |
2023-02 | 10 тыс. | 0 |
2023-04 | 9,38 тыс. | 0 |
2023-05 | 9,4 тыс. | 0 |
2023-06 | 7,27 тыс. | 0 |
2023-07 | 18,84 тыс. | 0 |
2023-08 | 8,63 тыс. | 0 |
2023-09 | 8,72 тыс. | 0 |
2023-11 | 9,89 тыс. | 0 |
2023-12 | 12,46 тыс. | 0 |
География внешней торговли
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Япония | 108,75 тыс. $ | 15,25 тонн | 9 шт | 39,68% | 33,33% |
США | 108,62 тыс. $ | 21,34 тонн | 13 шт | 39,64% | 48,15% |
Корея | 16,85 тыс. $ | 3,37 тонн | 2 шт | 6,15% | 7,41% |
Германия | 15 тыс. $ | 1,6 тонн | 1 шт | 5,47% | 3,70% |
Канада | 13,42 тыс. $ | 1,78 тонн | 1 шт | 4,90% | 3,70% |
Китай | 11,4 тыс. $ | 1,62 тонн | 1 шт | 4,16% | 3,70% |
Динамика 5 ведущих стран оборота
Период | Япония | США | Корея | Германия | Канада |
---|---|---|---|---|---|
2023-01 | 17 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 15 тыс. $ | 0 $ |
2023-02 | 10 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-04 | 9,4 тыс. $ | 0 $ | 9,35 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2023-05 | 9,4 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-06 | 12,1 тыс. $ | 24,02 тыс. $ | 7,5 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2023-07 | 0 $ | 18,84 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-08 | 0 $ | 25,9 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-09 | 24,1 тыс. $ | 2,05 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-11 | 14,45 тыс. $ | 25,1 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-12 | 12,3 тыс. $ | 12,72 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 13,42 тыс. $ |

По данным официальной статистики ВЭД Казахстана в III квартале 2024 г. импорт ремней безопасности вырос до 1,7 млн. USD.

По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.

Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.

Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других

По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.

Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.

По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.