
Торговля Казахстана автомобилями, приводимыми в движение как двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием с возвратно-поступательным движением поршня, так и электрическим двигателем, кроме заряжаемых от внешнего источника электроэнергии, прочими, с рабочим объемом цилиндров двигателя внутреннего сгорания более 1800 см3 и не более 3000 см3, бывшими в эксплуатации, с момента выпуска которых прошло более 5 и не более 7 лет, прочими
Объём внешнеторгового оборота автомобилей, приводимых в движение как двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием с возвратно-поступательным движением поршня, так и электрическим двигателем, кроме заряжаемых от внешнего источника электроэнергии, прочих, с рабочим объемом цили (код ТНВЭД ТС 8703406094) между Казахстаном и странами мира за 2023 год составил 15 штук стоимостью 158,15 тыс. $ при массе груза 26,64 тонн. Казахстан торгует автомобилями, приводимыми в движение как двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием с возвратно-поступательным движением поршня, так и электрическим двигателем, кроме заряжаемых от внешнего источника электроэнергии, прочими, с рабочим объемом цилиндров двигателя внутреннего сгорания более 1800 см3 и не более 3000 см3, бывшими в эксплуатации, с момента выпуска которых прошло более 5 и не более 7 лет, прочими на внешнем рынке с ярко выраженной (108,56%) сезонностью. Максимум товарооборота пришёлся на сентябрь 2023 г., минимум – на май 2023 г. Япония (доля по стоимости - 34,40%, доля по количеству - 40,00%), Германия (28,33% стоимости, 13,33% количества), США (27,44% стоимости, 33,33% количества), Китай и Корея - крупнейшие страны-партнёры по торговле автомобилями, приводимыми в движение как двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием с возвратно-поступательным движением поршня, так и электрическим двигателем, кроме заряжаемых от внешнего источника электроэнергии, прочими, с рабочим объемом цилиндров двигателя внутреннего сгорания более 1800 см3 и не более 3000 см3, бывшими в эксплуатации, с момента выпуска которых прошло более 5 и не более 7 лет, прочими с Казахстаном.
Период | Стоимость оборота, $ | Стоимость импорта, $ | Стоимость экспорта, $ | Масса оборота, тонн | Количество оборота, шт |
---|---|---|---|---|---|
2023-03 | 9,89 тыс. | 9,89 тыс. | 0 | 1,7 | 1 |
2023-04 | 38,1 тыс. | 38,1 тыс. | 0 | 4 | 2 |
2023-05 | 7,2 тыс. | 7,2 тыс. | 0 | 1,72 | 1 |
2023-07 | 15 тыс. | 15 тыс. | 0 | 2,05 | 1 |
2023-09 | 45,5 тыс. | 45,5 тыс. | 0 | 8,47 | 5 |
2023-10 | 14,86 тыс. | 14,86 тыс. | 0 | 3,32 | 2 |
2023-11 | 18,4 тыс. | 18,4 тыс. | 0 | 3,64 | 2 |
2023-12 | 9,2 тыс. | 9,2 тыс. | 0 | 1,75 | 1 |
Динамика средних цен оборота
Период | Цена импорта, $/шт | Цена экспорта, $/шт |
---|---|---|
2023-03 | 9,89 тыс. | 0 |
2023-04 | 19,05 тыс. | 0 |
2023-05 | 7,2 тыс. | 0 |
2023-07 | 15 тыс. | 0 |
2023-09 | 9,1 тыс. | 0 |
2023-10 | 7,43 тыс. | 0 |
2023-11 | 9,2 тыс. | 0 |
2023-12 | 9,2 тыс. | 0 |
География внешней торговли
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Япония | 54,4 тыс. $ | 10,38 тонн | 6 шт | 34,40% | 40,00% |
Германия | 44,8 тыс. $ | 4,22 тонн | 2 шт | 28,33% | 13,33% |
США | 43,4 тыс. $ | 8,57 тонн | 5 шт | 27,44% | 33,33% |
Китай | 9,89 тыс. $ | 1,7 тонн | 1 шт | 6,25% | 6,67% |
Корея | 5,66 тыс. $ | 1,78 тонн | 1 шт | 3,58% | 6,67% |
Динамика 5 ведущих стран оборота
Период | Япония | Германия | США | Китай | Корея |
---|---|---|---|---|---|
2023-03 | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 9,89 тыс. $ | 0 $ |
2023-04 | 8,3 тыс. $ | 29,8 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-05 | 7,2 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-07 | 0 $ | 15 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-09 | 38,9 тыс. $ | 0 $ | 6,6 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2023-10 | 0 $ | 0 $ | 9,2 тыс. $ | 0 $ | 5,66 тыс. $ |
2023-11 | 0 $ | 0 $ | 18,4 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2023-12 | 0 $ | 0 $ | 9,2 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |

По данным официальной статистики ВЭД Казахстана в III квартале 2024 г. импорт ремней безопасности вырос до 1,7 млн. USD.

По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.

Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.

Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других

По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.

Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.

По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.