
Торговля Казахстана автомобилями, приводимыми в движение как двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием с возвратно-поступательным движением поршня, так и электрическим двигателем, кроме заряжаемых от внешнего источника электроэнергии, прочими, с рабочим объемом цилиндров двигателя внутреннего сгорания более 1800 см3 и не более 2300 см3, бывшими в эксплуатации, с момента выпуска которых более 7 лет, у которых мощность двигателя внутреннего сгорания более максимальной 30-минутной мощности электрического двигателя
Объём внешнеторгового оборота автомобилей, приводимых в движение как двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием с возвратно-поступательным движением поршня, так и электрическим двигателем, кроме заряжаемых от внешнего источника электроэнергии, прочих, с рабочим объемом цили (код ТНВЭД ТС 8703406031) между Казахстаном и странами мира за 2023 год составил 9 штук стоимостью 33,42 тыс. $ при массе груза 13,61 тонн. Казахстан торгует автомобилями, приводимыми в движение как двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием с возвратно-поступательным движением поршня, так и электрическим двигателем, кроме заряжаемых от внешнего источника электроэнергии, прочими, с рабочим объемом цилиндров двигателя внутреннего сгорания более 1800 см3 и не более 2300 см3, бывшими в эксплуатации, с момента выпуска которых более 7 лет, у которых мощность двигателя внутреннего сгорания более максимальной 30-минутной мощности электрического двигателя на внешнем рынке с ярко выраженной (93,93%) сезонностью. Максимум товарооборота пришёлся на май 2023 г., минимум – на октябрь 2023 г. Корея (доля по стоимости - 50,30%, доля по количеству - 44,44%), Мексика (33,16% стоимости, 33,33% количества), Япония (8,90% стоимости, 11,11% количества), США - крупнейшие страны-партнёры по торговле автомобилями, приводимыми в движение как двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием с возвратно-поступательным движением поршня, так и электрическим двигателем, кроме заряжаемых от внешнего источника электроэнергии, прочими, с рабочим объемом цилиндров двигателя внутреннего сгорания более 1800 см3 и не более 2300 см3, бывшими в эксплуатации, с момента выпуска которых более 7 лет, у которых мощность двигателя внутреннего сгорания более максимальной 30-минутной мощности электрического двигателя с Казахстаном.
Период | Стоимость оборота, $ | Стоимость импорта, $ | Стоимость экспорта, $ | Масса оборота, тонн | Количество оборота, шт |
---|---|---|---|---|---|
2023-05 | 7,8 тыс. | 7,8 тыс. | 0 | 2,83 | 2 |
2023-06 | 5,56 тыс. | 5,56 тыс. | 0 | 1,57 | 1 |
2023-07 | 3,78 тыс. | 3,78 тыс. | 0 | 1,35 | 1 |
2023-08 | 3,53 тыс. | 3,53 тыс. | 0 | 1,54 | 1 |
2023-09 | 5,53 тыс. | 5,53 тыс. | 0 | 3,02 | 2 |
2023-10 | 3,45 тыс. | 3,45 тыс. | 0 | 1,65 | 1 |
2023-12 | 3,78 тыс. | 3,78 тыс. | 0 | 1,65 | 1 |
Динамика средних цен оборота
Период | Цена импорта, $/шт | Цена экспорта, $/шт |
---|---|---|
2023-05 | 3,9 тыс. | 0 |
2023-06 | 5,56 тыс. | 0 |
2023-07 | 3,78 тыс. | 0 |
2023-08 | 3,53 тыс. | 0 |
2023-09 | 2,76 тыс. | 0 |
2023-10 | 3,45 тыс. | 0 |
2023-12 | 3,78 тыс. | 0 |
География внешней торговли
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Корея | 16,81 тыс. $ | 6,05 тонн | 4 шт | 50,30% | 44,44% |
Мексика | 11,08 тыс. $ | 4,54 тонн | 3 шт | 33,16% | 33,33% |
Япония | 2,98 тыс. $ | 1,38 тонн | 1 шт | 8,90% | 11,11% |
США | 2,55 тыс. $ | 1,64 тонн | 1 шт | 7,63% | 11,11% |
Динамика 5 ведущих стран оборота
Период | Корея | Мексика | Япония | США |
---|---|---|---|---|
2023-05 | 7,8 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-06 | 5,56 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-07 | 0 $ | 3,78 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2023-08 | 0 $ | 3,53 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2023-09 | 0 $ | 0 $ | 2,98 тыс. $ | 2,55 тыс. $ |
2023-10 | 3,45 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-12 | 0 $ | 3,78 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |

По данным официальной статистики ВЭД Казахстана в III квартале 2024 г. импорт ремней безопасности вырос до 1,7 млн. USD.

По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.

Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.

Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других

По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.

Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.

По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.