Импорт в Казахстан бывших в эксплуатации транспортных средств, с рабочим объемом цилиндров двигателя внутреннего сгорания более 1500 см3, но не более 3000 см3
Объём импорта бывших в эксплуатации транспортных средств, с рабочим объемом цилиндров двигателя внутреннего сгорания более 1500 см3, но не более 3000 см3 (код ТНВЭД ТС 87034060) в Казахстан за 2022 год составил 117 штук стоимостью 782,06 тыс. $ при массе груза 178,31 тонн. Казахстан закупает бывшие в эксплуатации транспортные средства, с рабочим объемом цилиндров двигателя внутреннего сгорания более 1500 см3, но не более 3000 см3 на мировом рынке с ярко выраженной (109,46%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на сентябрь 2022 г., минимум – на февраль 2022 г. Средняя импортная цена на бывшие в эксплуатации транспортные средства, с рабочим объемом цилиндров двигателя внутреннего сгорания более 1500 см3, но не более 3000 см3 менялась в диапазоне от 64,9 до 11,8 тыс. долларов за штуку. Китай (доля по стоимости - 74,75%, доля по количеству - 66,67%), Япония (13,68% стоимости, 10,26% количества), США (5,84% стоимости, 6,84% количества), Корея и Мексика - крупнейшие страны-поставщики бывших в эксплуатации транспортных средств, с рабочим объемом цилиндров двигателя внутреннего сгорания более 1500 см3, но не более 3000 см3 в Казахстан. В казахстанском импорте бывших в эксплуатации транспортных средств, с рабочим объемом цилиндров двигателя внутреннего сгорания более 1500 см3, но не более 3000 см3 преобладают товарные коды ТН ВЭД:
8703406093 - Автом,привод.в движ.как двс с искр.зажиг.с возвр-поступ.движ.поршня,так и электр.двигат,кроме заряж.от внешнего ист.электроэн,пр,с раб.объемом цил.двс>1800 и<=3000см3,бывш.в экспл,с мом.вып.кот.прошло>5 и <=7 лет,мощн.двс>макс30-мин мощн.эл.двиг (доля по стоимости - 44,88%, доля по количеству - 38,46%);
8703406091 - Автом,привод.в движ.как двс с искр.зажиг.с возвр-поступ.движ.поршня,так и электр.двигат,кроме заряж.от внешнего ист.электроэн,прочие,с рабочим объемом цилиндров двс>1800 и <=3000см3,бывш.в экспл,с мом.вып.кот.прошло>7 лет,мощн.двс>макс30-мин мощн.эл. (24,59% стоимости, 22,22% количества);
8703406092 - Автом,привод.в движ.как двс с искр.зажиг.с возвр-поступ.движ.поршня,так и электр.двигат,кроме заряж.от внешнего ист.электроэн,прочие,с рабочим объемом цилиндров двс>1800 и <=3000см3,бывш.в экспл,с мом.вып.кот.прошло>7 лет, прочие (14,17% стоимости, 14,53% количества);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-02 | 194,69 | 3,3 | 3 |
2022-03 | 16,9 тыс. | 3,4 | 2 |
2022-04 | 28,67 тыс. | 11,8 | 9 |
2022-05 | 36,25 тыс. | 6,91 | 4 |
2022-06 | 11,99 тыс. | 8,9 | 7 |
2022-07 | 11,8 тыс. | 1,68 | 1 |
2022-08 | 47,12 тыс. | 10,69 | 7 |
2022-09 | 189,29 тыс. | 38,5 | 25 |
2022-10 | 79,58 тыс. | 16,91 | 11 |
2022-11 | 185,15 тыс. | 36,88 | 24 |
2022-12 | 175,12 тыс. | 39,36 | 24 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-02 | 64,9 |
2022-03 | 8,45 тыс. |
2022-04 | 3,19 тыс. |
2022-05 | 9,06 тыс. |
2022-06 | 1,71 тыс. |
2022-07 | 11,8 тыс. |
2022-08 | 6,73 тыс. |
2022-09 | 7,57 тыс. |
2022-10 | 7,23 тыс. |
2022-11 | 7,71 тыс. |
2022-12 | 7,3 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Китай | 584,61 тыс. $ | 122,15 тонн | 78 шт | 74,75% | 66,67% |
Япония | 106,99 тыс. $ | 19,19 тонн | 12 шт | 13,68% | 10,26% |
США | 45,66 тыс. $ | 13,16 тонн | 8 шт | 5,84% | 6,84% |
Корея | 22,95 тыс. $ | 4,9 тонн | 3 шт | 2,93% | 2,56% |
Мексика | 20,7 тыс. $ | 2,82 тонн | 2 шт | 2,65% | 1,71% |
Россия | 1,16 тыс. $ | 16,1 тонн | 14 шт | 0,15% | 11,97% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Китай | Япония | США | Корея | Мексика |
---|---|---|---|---|---|
2022-02 | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-03 | 0 $ | 6,9 тыс. $ | 0 $ | 10 тыс. $ | 0 $ |
2022-04 | 0 $ | 9,3 тыс. $ | 19,01 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-05 | 0 $ | 36,1 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-06 | 0 $ | 6 тыс. $ | 5,53 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-07 | 0 $ | 11,8 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-08 | 30,22 тыс. $ | 5,7 тыс. $ | 5,5 тыс. $ | 0 $ | 5,7 тыс. $ |
2022-09 | 189,29 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-10 | 74,58 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 5 тыс. $ | 0 $ |
2022-11 | 154,85 тыс. $ | 10,38 тыс. $ | 4,91 тыс. $ | 0 $ | 15 тыс. $ |
2022-12 | 135,66 тыс. $ | 20,81 тыс. $ | 10,7 тыс. $ | 7,95 тыс. $ | 0 $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
8703406093 - Автом,привод.в движ.как двс с искр.зажиг... | 350,97 тыс. $ | 69,36 тонн | 45 шт | 44,88% | 38,46% |
8703406091 - Автом,привод.в движ.как двс с искр.зажиг... | 192,28 тыс. $ | 40,73 тонн | 26 шт | 24,59% | 22,22% |
8703406092 - Автом,привод.в движ.как двс с искр.зажиг... | 110,81 тыс. $ | 28,85 тонн | 17 шт | 14,17% | 14,53% |
8703406099 - Автом,привод.в движ.как двс с искр.зажиг... | 40,31 тыс. $ | 6,74 тонн | 4 шт | 5,15% | 3,42% |
8703406098 - Автом,привод.в движ.как двс с искр.зажиг... | 18,7 тыс. $ | 3,18 тонн | 2 шт | 2,39% | 1,71% |
8703406094 - Автом,привод.в движ.как двс с искр.зажиг... | 17,18 тыс. $ | 3,36 тонн | 2 шт | 2,20% | 1,71% |
8703406038 - Автом,привод.в движ.как двс с искр.зажиг... | 15 тыс. $ | 1,22 тонн | 1 шт | 1,92% | 0,85% |
8703406021 - Автом,привод.в движ.как двс с искр.зажиг... | 11,3 тыс. $ | 2,82 тонн | 2 шт | 1,44% | 1,71% |
8703406029 - Трансп. ср-ва,привод.в движ.как двс с ис... | 7,95 тыс. $ | 1,49 тонн | 1 шт | 1,02% | 0,85% |
8703406022 - Автом,привод.в движ.как двс с искр.зажиг... | 6,86 тыс. $ | 17,47 тонн | 15 шт | 0,88% | 12,82% |
8703406032 - Автом,привод.в движ.как двс с искр.зажиг... | 5,7 тыс. $ | 1,6 тонн | 1 шт | 0,73% | 0,85% |
8703406031 - Автом,привод.в движ.как двс с искр.зажиг... | 5 тыс. $ | 1,51 тонн | 1 шт | 0,64% | 0,85% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 8703406093 - Автом,привод.в движ.как двс с искр.зажиг... | 8703406091 - Автом,привод.в движ.как двс с искр.зажиг... | 8703406092 - Автом,привод.в движ.как двс с искр.зажиг... | 8703406099 - Автом,привод.в движ.как двс с искр.зажиг... | 8703406098 - Автом,привод.в движ.как двс с искр.зажиг... |
---|---|---|---|---|---|
2022-02 | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-03 | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 10 тыс. $ | 6,9 тыс. $ |
2022-04 | 0 $ | 0 $ | 12 тыс. $ | 16,31 тыс. $ | 0 $ |
2022-05 | 15,3 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 14 тыс. $ | 0 $ |
2022-06 | 0 $ | 0 $ | 11,53 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-07 | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 11,8 тыс. $ |
2022-08 | 0 $ | 30,22 тыс. $ | 5,5 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-09 | 61,42 тыс. $ | 127,87 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-10 | 59,74 тыс. $ | 14,85 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-11 | 154,85 тыс. $ | 4,91 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-12 | 59,66 тыс. $ | 14,43 тыс. $ | 81,78 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.