Импорт в Казахстан транспортных средств, приводимых в движение как двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием с возвратно-поступательным движением поршня, так и электрическим двигателем, кроме заряжаемых от внешнего источника электроэнергии, новых, с рабочим объе
Объём импорта транспортных средств, приводимых в движение как двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием с возвратно-поступательным движением поршня, так и электрическим двигателем, кроме заряжаемых от внешнего источника электроэнергии, новых, с рабочим объе (код ТНВЭД ТС 8703405994) в Казахстан за 2022 год составил 330 штук стоимостью 7,17 млн. $ при массе груза 605,58 тонн. Казахстан закупает транспортные средства, приводимые в движение как двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием с возвратно-поступательным движением поршня, так и электрическим двигателем, кроме заряжаемых от внешнего источника электроэнергии, новые, с рабочим объемом цилиндров двигателя внутреннего сгорания более 1800 см3 и не более 2300 см3, прочие на мировом рынке с ярко выраженной (48,96%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на ноябрь 2022 г., минимум – на январь 2022 г. Средняя импортная цена на транспортные средства, приводимые в движение как двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием с возвратно-поступательным движением поршня, так и электрическим двигателем, кроме заряжаемых от внешнего источника электроэнергии, новые, с рабочим объемом цилиндров двигателя внутреннего сгорания более 1800 см3 и не более 2300 см3, прочие менялась в диапазоне от 17,5 тыс. до 25,31 тыс. долларов за штуку. США (доля по стоимости - 84,85%, доля по количеству - 81,21%), Япония (11,28% стоимости, 13,33% количества), Корея (1,98% стоимости, 3,33% количества), Канада и Германия - крупнейшие страны-поставщики транспортных средств, приводимых в движение как двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием с возвратно-поступательным движением поршня, так и электрическим двигателем, кроме заряжаемых от внешнего источника электроэнергии, новых, с рабочим объе в Казахстан.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 70 тыс. | 7,39 | 4 |
2022-02 | 271,5 тыс. | 27,61 | 14 |
2022-03 | 481,05 тыс. | 46,07 | 24 |
2022-04 | 627,5 тыс. | 64,33 | 34 |
2022-05 | 222,85 тыс. | 21,32 | 12 |
2022-06 | 690,23 тыс. | 54,83 | 31 |
2022-07 | 531,7 тыс. | 43,5 | 23 |
2022-08 | 667,47 тыс. | 55,49 | 29 |
2022-09 | 991,4 тыс. | 75,94 | 43 |
2022-10 | 632,84 тыс. | 45,81 | 25 |
2022-11 | 1,01 млн. | 78,88 | 45 |
2022-12 | 972,49 тыс. | 84,41 | 46 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 17,5 тыс. |
2022-02 | 19,39 тыс. |
2022-03 | 20,04 тыс. |
2022-04 | 18,46 тыс. |
2022-05 | 18,57 тыс. |
2022-06 | 22,27 тыс. |
2022-07 | 23,12 тыс. |
2022-08 | 23,02 тыс. |
2022-09 | 23,06 тыс. |
2022-10 | 25,31 тыс. |
2022-11 | 22,55 тыс. |
2022-12 | 21,14 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
США | 6,09 млн. $ | 500,83 тонн | 268 шт | 84,85% | 81,21% |
Япония | 809,18 тыс. $ | 74,06 тонн | 44 шт | 11,28% | 13,33% |
Корея | 142,2 тыс. $ | 19,75 тонн | 11 шт | 1,98% | 3,33% |
Канада | 69 тыс. $ | 7,66 тонн | 5 шт | 0,96% | 1,52% |
Германия | 51,97 тыс. $ | 1,69 тонн | 1 шт | 0,72% | 0,30% |
Тайвань | 14,6 тыс. $ | 1,6 тонн | 1 шт | 0,20% | 0,30% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | США | Япония | Корея | Канада | Германия |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 54 тыс. $ | 16 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-02 | 260,5 тыс. $ | 11 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-03 | 456,95 тыс. $ | 24,1 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-04 | 548,9 тыс. $ | 52,3 тыс. $ | 11 тыс. $ | 15,3 тыс. $ | 0 $ |
2022-05 | 150,2 тыс. $ | 49,45 тыс. $ | 23,2 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-06 | 643,83 тыс. $ | 46,4 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-07 | 519,7 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 12 тыс. $ | 0 $ |
2022-08 | 525,5 тыс. $ | 64 тыс. $ | 12,5 тыс. $ | 13,5 тыс. $ | 51,97 тыс. $ |
2022-09 | 941,7 тыс. $ | 0 $ | 34,5 тыс. $ | 15,2 тыс. $ | 0 $ |
2022-10 | 555 тыс. $ | 77,84 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-11 | 808,7 тыс. $ | 179,8 тыс. $ | 11,5 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-12 | 621,7 тыс. $ | 288,29 тыс. $ | 49,5 тыс. $ | 13 тыс. $ | 0 $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.