Импорт в Казахстан транспортных средств, приводимых в движение как двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием с возвратно-поступательным движением поршня, так и электрическим двигателем, кроме заряжаемых от внешнего источника электроэнергии, новых, с рабочим объе
Объём импорта транспортных средств, приводимых в движение как двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием с возвратно-поступательным движением поршня, так и электрическим двигателем, кроме заряжаемых от внешнего источника электроэнергии, новых, с рабочим объе (код ТНВЭД ТС 8703405993) в Казахстан за 2022 год составил 91 штук стоимостью 2,05 млн. $ при массе груза 156,34 тонн. Казахстан закупает транспортные средства, приводимые в движение как двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием с возвратно-поступательным движением поршня, так и электрическим двигателем, кроме заряжаемых от внешнего источника электроэнергии, новые, с рабочим объемом цилиндров двигателя внутреннего сгорания более 1800 см3 и не более 2300 см3, у которых мощность двигателя внутреннего сгорания более максимальной 30-минутной мощности электрического двигателя на мировом рынке с ярко выраженной (127,44%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на декабрь 2022 г., минимум – на февраль 2022 г. Средняя импортная цена на транспортные средства, приводимые в движение как двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием с возвратно-поступательным движением поршня, так и электрическим двигателем, кроме заряжаемых от внешнего источника электроэнергии, новые, с рабочим объемом цилиндров двигателя внутреннего сгорания более 1800 см3 и не более 2300 см3, у которых мощность двигателя внутреннего сгорания более максимальной 30-минутной мощности электрического двигателя менялась в диапазоне от 11,16 тыс. до 29,05 тыс. долларов за штуку. США (доля по стоимости - 62,20%, доля по количеству - 61,54%), Япония (35,58% стоимости, 35,16% количества), Китай (0,88% стоимости, 1,10% количества), Корея и Канада - крупнейшие страны-поставщики транспортных средств, приводимых в движение как двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием с возвратно-поступательным движением поршня, так и электрическим двигателем, кроме заряжаемых от внешнего источника электроэнергии, новых, с рабочим объе в Казахстан.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-02 | 13 тыс. | 1,5 | 1 |
2022-03 | 22,32 тыс. | 3,1 | 2 |
2022-04 | 56,6 тыс. | 7,61 | 4 |
2022-05 | 57,3 тыс. | 5,63 | 3 |
2022-06 | 55,75 тыс. | 5,32 | 3 |
2022-07 | 56 тыс. | 5,31 | 3 |
2022-08 | 50 тыс. | 2,8 | 2 |
2022-09 | 203 тыс. | 15,9 | 10 |
2022-10 | 311,32 тыс. | 24,43 | 14 |
2022-11 | 531,1 тыс. | 42,4 | 25 |
2022-12 | 697,3 тыс. | 42,35 | 24 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-02 | 13 тыс. |
2022-03 | 11,16 тыс. |
2022-04 | 14,15 тыс. |
2022-05 | 19,1 тыс. |
2022-06 | 18,58 тыс. |
2022-07 | 18,67 тыс. |
2022-08 | 25 тыс. |
2022-09 | 20,3 тыс. |
2022-10 | 22,24 тыс. |
2022-11 | 21,24 тыс. |
2022-12 | 29,05 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
США | 1,28 млн. $ | 98,68 тонн | 56 шт | 62,20% | 61,54% |
Япония | 730,8 тыс. $ | 52,28 тонн | 32 шт | 35,58% | 35,16% |
Китай | 18,1 тыс. $ | 1,7 тонн | 1 шт | 0,88% | 1,10% |
Корея | 14,45 тыс. $ | 2,02 тонн | 1 шт | 0,70% | 1,10% |
Канада | 13 тыс. $ | 1,66 тонн | 1 шт | 0,63% | 1,10% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | США | Япония | Китай | Корея | Канада |
---|---|---|---|---|---|
2022-02 | 0 $ | 13 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-03 | 11,32 тыс. $ | 11 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-04 | 16,15 тыс. $ | 26 тыс. $ | 0 $ | 14,45 тыс. $ | 0 $ |
2022-05 | 57,3 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-06 | 42,75 тыс. $ | 13 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-07 | 56 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-08 | 50 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-09 | 119 тыс. $ | 84 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-10 | 264,32 тыс. $ | 34 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 13 тыс. $ |
2022-11 | 364,5 тыс. $ | 166,6 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-12 | 296 тыс. $ | 383,2 тыс. $ | 18,1 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.