Импорт в Казахстан транспортных средств, новых, приводимых в движение как двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием с возвратно-поступательным движением поршня, так и электрическим двигателем, кроме заряжаемых от внешнего источника электроэнергии, прочих, с раб
Объём импорта транспортных средств, новых, приводимых в движение как двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием с возвратно-поступательным движением поршня, так и электрическим двигателем, кроме заряжаемых от внешнего источника электроэнергии, прочих, с раб (код ТНВЭД ТС 8703405991) в Казахстан за 2022 год составил 14 штук стоимостью 567,26 тыс. $ при массе груза 23,38 тонн. Казахстан закупает транспортные средства, новые, приводимые в движение как двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием с возвратно-поступательным движением поршня, так и электрическим двигателем, кроме заряжаемых от внешнего источника электроэнергии, прочие, с рабочим объемом цилиндров двигателя внутреннего сгорания более 1800 см3 и не более 2300 см3, мощность двигателя внутреннего сгорания более максимальной 30-минутной мощности электрического двигателя на мировом рынке с ярко выраженной (104,18%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на июнь 2022 г., минимум – на март 2022 г. Средняя импортная цена на транспортные средства, новые, приводимые в движение как двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием с возвратно-поступательным движением поршня, так и электрическим двигателем, кроме заряжаемых от внешнего источника электроэнергии, прочие, с рабочим объемом цилиндров двигателя внутреннего сгорания более 1800 см3 и не более 2300 см3, мощность двигателя внутреннего сгорания более максимальной 30-минутной мощности электрического двигателя менялась в диапазоне от 18,13 тыс. до 54,43 тыс. долларов за штуку. Япония (доля по стоимости - 46,18%, доля по количеству - 50,00%), Германия (19,45% стоимости, 28,57% количества), Россия (19,19% стоимости, 14,29% количества), Великобритания - крупнейшие страны-поставщики транспортных средств, новых, приводимых в движение как двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием с возвратно-поступательным движением поршня, так и электрическим двигателем, кроме заряжаемых от внешнего источника электроэнергии, прочих, с раб в Казахстан.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-02 | 108,85 тыс. | 3,76 | 2 |
2022-03 | 18,13 тыс. | 1,6 | 1 |
2022-04 | 26,29 тыс. | 1,6 | 1 |
2022-06 | 138,26 тыс. | 4,8 | 3 |
2022-08 | 42,54 тыс. | 1,6 | 1 |
2022-09 | 36,72 тыс. | 1,6 | 1 |
2022-10 | 32,45 тыс. | 1,89 | 1 |
2022-11 | 26 тыс. | 1,7 | 1 |
2022-12 | 138,02 тыс. | 4,83 | 3 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-02 | 54,43 тыс. |
2022-03 | 18,13 тыс. |
2022-04 | 26,29 тыс. |
2022-06 | 46,09 тыс. |
2022-08 | 42,54 тыс. |
2022-09 | 36,72 тыс. |
2022-10 | 32,45 тыс. |
2022-11 | 26 тыс. |
2022-12 | 46,01 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Япония | 261,93 тыс. $ | 11,2 тонн | 7 шт | 46,18% | 50,00% |
Германия | 110,34 тыс. $ | 6,82 тонн | 4 шт | 19,45% | 28,57% |
Россия | 108,85 тыс. $ | 3,76 тонн | 2 шт | 19,19% | 14,29% |
Великобритания | 86,13 тыс. $ | 1,6 тонн | 1 шт | 15,18% | 7,14% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Япония | Германия | Россия | Великобритания |
---|---|---|---|---|
2022-02 | 0 $ | 0 $ | 108,85 тыс. $ | 0 $ |
2022-03 | 18,13 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-04 | 26,29 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-06 | 138,26 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-08 | 42,54 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-09 | 36,72 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-10 | 0 $ | 32,45 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-11 | 0 $ | 26 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-12 | 0 $ | 51,89 тыс. $ | 0 $ | 86,13 тыс. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.