Импорт в Казахстан транспортных средств, новых, приводимых в движение как двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием с возвратно-поступательным движением поршня, так и электрическим двигателем, кроме заряжаемых от внешнего источника электроэнергии, прочих, с раб
Объём импорта транспортных средств, новых, приводимых в движение как двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием с возвратно-поступательным движением поршня, так и электрическим двигателем, кроме заряжаемых от внешнего источника электроэнергии, прочих, с раб (код ТНВЭД ТС 8703405929) в Казахстан за 2022 год составил 52 штук стоимостью 886,72 тыс. $ при массе груза 78,15 тонн. Казахстан закупает транспортные средства, новые, приводимые в движение как двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием с возвратно-поступательным движением поршня, так и электрическим двигателем, кроме заряжаемых от внешнего источника электроэнергии, прочие, с рабочим объемом цилиндров двигателя внутреннего сгорания более 1500 см3 и не более 1800 см3, прочие на мировом рынке с ярко выраженной (126,26%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на январь 2022 г., минимум – на август 2022 г. Средняя импортная цена на транспортные средства, новые, приводимые в движение как двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием с возвратно-поступательным движением поршня, так и электрическим двигателем, кроме заряжаемых от внешнего источника электроэнергии, прочие, с рабочим объемом цилиндров двигателя внутреннего сгорания более 1500 см3 и не более 1800 см3, прочие менялась в диапазоне от 7,28 тыс. до 23,21 тыс. долларов за штуку. Россия (доля по стоимости - 72,92%, доля по количеству - 67,31%), Тайвань (13,98% стоимости, 17,31% количества), Турция (5,26% стоимости, 5,77% количества), Япония и Корея - крупнейшие страны-поставщики транспортных средств, новых, приводимых в движение как двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием с возвратно-поступательным движением поршня, так и электрическим двигателем, кроме заряжаемых от внешнего источника электроэнергии, прочих, с раб в Казахстан.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 301,72 тыс. | 20,24 | 13 |
2022-02 | 192,67 тыс. | 13,7 | 9 |
2022-03 | 176,13 тыс. | 17,17 | 11 |
2022-04 | 50,97 тыс. | 11,27 | 7 |
2022-07 | 15 тыс. | 1,5 | 1 |
2022-08 | 14 тыс. | 1,5 | 1 |
2022-09 | 70 тыс. | 5,9 | 5 |
2022-10 | 51,7 тыс. | 5,48 | 4 |
2022-12 | 14,54 тыс. | 1,38 | 1 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 23,21 тыс. |
2022-02 | 21,41 тыс. |
2022-03 | 16,01 тыс. |
2022-04 | 7,28 тыс. |
2022-07 | 15 тыс. |
2022-08 | 14 тыс. |
2022-09 | 14 тыс. |
2022-10 | 12,93 тыс. |
2022-12 | 14,54 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Россия | 646,58 тыс. $ | 54,17 тонн | 35 шт | 72,92% | 67,31% |
Тайвань | 124 тыс. $ | 11,5 тонн | 9 шт | 13,98% | 17,31% |
Турция | 46,6 тыс. $ | 4,38 тонн | 3 шт | 5,26% | 5,77% |
Япония | 41,24 тыс. $ | 4,26 тонн | 3 шт | 4,65% | 5,77% |
Корея | 28,3 тыс. $ | 3,84 тонн | 2 шт | 3,19% | 3,85% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Россия | Тайвань | Турция | Япония | Корея |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 285,72 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 16 тыс. $ |
2022-02 | 146,07 тыс. $ | 0 $ | 46,6 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-03 | 176,13 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-04 | 38,67 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 12,3 тыс. $ |
2022-07 | 0 $ | 15 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-08 | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 14 тыс. $ | 0 $ |
2022-09 | 0 $ | 70 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-10 | 0 $ | 39 тыс. $ | 0 $ | 12,7 тыс. $ | 0 $ |
2022-12 | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 14,54 тыс. $ | 0 $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.