Импорт в Казахстан прочих новых транспортных средств, с рабочим объемом цилиндров двигателя внутреннего сгорания более 1500 см3, но не более 3000 см3 из США
Объём импорта прочих новых транспортных средств, с рабочим объемом цилиндров двигателя внутреннего сгорания более 1500 см3, но не более 3000 см3 (код ТНВЭД ТС 87034059) в Казахстан из США за 2022 год составил 328 штук стоимостью 7,47 млн. $ при массе груза 607,21 тонн. Казахстан закупает прочие новые транспортные средства, с рабочим объемом цилиндров двигателя внутреннего сгорания более 1500 см3, но не более 3000 см3 в США с ярко выраженной (53,37%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на ноябрь 2022 г., минимум – на январь 2022 г. Средняя импортная цена на прочие новые транспортные средства, с рабочим объемом цилиндров двигателя внутреннего сгорания более 1500 см3, но не более 3000 см3 менялась в диапазоне от 18 тыс. до 24,49 тыс. долларов за штуку. В казахстанском импорте прочих новых транспортных средств, с рабочим объемом цилиндров двигателя внутреннего сгорания более 1500 см3, но не более 3000 см3 преобладают товарные коды ТН ВЭД:
8703405994 - Трансп.ср-ва,привод.в движ.как двс с искровым зажиг.с возвратно-поступ. движением поршня, так и электр.двиг.,кроме заряжаемых подкл.к внешн. ист.электроэн.,новые,с раб.объемом цил.двс >1800 см3 и <=2300 см3,прочие (доля по стоимости - 81,51%, доля по количеству - 81,71%);
8703405993 - Трансп.ср-ва,привод.в движ.как двс с искровым зажиг.с возвратно-поступ. движением поршня, так и электр.двиг.,кроме заряжаемых подкл.к внешнему ист.электроэн.,новые,с раб.объемом цил.двс >1800 см3 и <=2300 см3,у кот.мощн.двс >макс30-мин мощн.эл.двиг (17,11% стоимости, 17,07% количества);
8703405998 - Трансп.ср-ва,новые,привод.в движ.как двс с искровым зажиг.с возвратно-поступ. движением поршня, так и электриче.двигат,кроме заряжаемых от внешнего ист.электроэн,новые,с раб.объемом цил.двс >1800 см3 и <=3000 см3,мощн.двс >макс30-мин мощн.эл.двиг (0,83% стоимости, 0,30% количества);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 54 тыс. | 5,59 | 3 |
2022-02 | 277 тыс. | 28,75 | 14 |
2022-03 | 479,57 тыс. | 45,51 | 24 |
2022-04 | 565,05 тыс. | 56,26 | 29 |
2022-05 | 207,5 тыс. | 18,64 | 10 |
2022-06 | 686,58 тыс. | 53,88 | 30 |
2022-07 | 575,7 тыс. | 47,31 | 25 |
2022-08 | 575,5 тыс. | 45,99 | 24 |
2022-09 | 1,06 млн. | 76,53 | 44 |
2022-10 | 819,32 тыс. | 61,68 | 34 |
2022-11 | 1,19 млн. | 91,13 | 51 |
2022-12 | 979,48 тыс. | 75,95 | 40 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 18 тыс. |
2022-02 | 19,79 тыс. |
2022-03 | 19,98 тыс. |
2022-04 | 19,48 тыс. |
2022-05 | 20,75 тыс. |
2022-06 | 22,89 тыс. |
2022-07 | 23,03 тыс. |
2022-08 | 23,98 тыс. |
2022-09 | 24,11 тыс. |
2022-10 | 24,1 тыс. |
2022-11 | 23,27 тыс. |
2022-12 | 24,49 тыс. |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
8703405994 - Трансп.ср-ва,привод.в движ.как двс с иск... | 6,09 млн. $ | 500,83 тонн | 268 шт | 81,51% | 81,71% |
8703405993 - Трансп.ср-ва,привод.в движ.как двс с иск... | 1,28 млн. $ | 98,68 тонн | 56 шт | 17,11% | 17,07% |
8703405998 - Трансп.ср-ва,новые,привод.в движ.как двс... | 61,78 тыс. $ | 1,94 тонн | 1 шт | 0,83% | 0,30% |
8703405992 - Трансп.ср-ва,новые,привод.в движ.как двс... | 24,8 тыс. $ | 3,04 тонн | 2 шт | 0,33% | 0,61% |
8703405921 - Трансп.ср-ва,новые,привод.в движ.как двс... | 16,5 тыс. $ | 2,72 тонн | 1 шт | 0,22% | 0,30% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 8703405994 - Трансп.ср-ва,привод.в движ.как двс с иск... | 8703405993 - Трансп.ср-ва,привод.в движ.как двс с иск... | 8703405998 - Трансп.ср-ва,новые,привод.в движ.как двс... | 8703405992 - Трансп.ср-ва,новые,привод.в движ.как двс... | 8703405921 - Трансп.ср-ва,новые,привод.в движ.как двс... |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 54 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-02 | 260,5 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 16,5 тыс. $ |
2022-03 | 456,95 тыс. $ | 11,32 тыс. $ | 0 $ | 11,3 тыс. $ | 0 $ |
2022-04 | 548,9 тыс. $ | 16,15 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-05 | 150,2 тыс. $ | 57,3 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-06 | 643,83 тыс. $ | 42,75 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-07 | 519,7 тыс. $ | 56 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-08 | 525,5 тыс. $ | 50 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-09 | 941,7 тыс. $ | 119 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-10 | 555 тыс. $ | 264,32 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-11 | 808,7 тыс. $ | 364,5 тыс. $ | 0 $ | 13,5 тыс. $ | 0 $ |
2022-12 | 621,7 тыс. $ | 296 тыс. $ | 61,78 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
По результатам анализа данных статистики внешнеэкономической деятельности Казахстана в январе - сентябре 2024 г. импорт из США снизился до 1,74 млрд. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.