Импорт в Казахстан транспортных средств, с рабочим объемом цилиндров двигателя внутреннего сгорания не более 1000 см3
Объём импорта транспортных средств, с рабочим объемом цилиндров двигателя внутреннего сгорания не более 1000 см3 (код ТНВЭД ТС 870340) в Казахстан за 2022 год составил 798 штук стоимостью 27,98 млн. $ при массе груза 1,46 тыс. тонн. Казахстан закупает транспортные средства, с рабочим объемом цилиндров двигателя внутреннего сгорания не более 1000 см3 на мировом рынке с ярко выраженной (75,45%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на декабрь 2022 г., минимум – на май 2022 г. Средняя импортная цена на транспортные средства, с рабочим объемом цилиндров двигателя внутреннего сгорания не более 1000 см3 менялась в диапазоне от 20,88 тыс. до 46,88 тыс. долларов за штуку. Германия (доля по стоимости - 41,03%, доля по количеству - 11,90%), США (28,53% стоимости, 43,11% количества), Япония (14,65% стоимости, 18,80% количества), Россия и Китай - крупнейшие страны-поставщики транспортных средств, с рабочим объемом цилиндров двигателя внутреннего сгорания не более 1000 см3 в Казахстан. В казахстанском импорте транспортных средств, с рабочим объемом цилиндров двигателя внутреннего сгорания не более 1000 см3 преобладают товарные подсубпозиции ТН ВЭД:
87034059 - Прочиеновые транспортные средства, с рабочим объемом цилиндров двигателя внутреннего сгорания более 1500 см3, но не более 3000 см3 (доля по стоимости - 56,89%, доля по количеству - 69,80%);
87034070 - Новые транспортные средства, с рабочим объемом цилиндров двигателя внутреннего сгорания более 3000 см3 (37,75% стоимости, 12,16% количества);
87034060 - Бывшие в эксплуатации транспортные средства, с рабочим объемом цилиндров двигателя внутреннего сгорания более 1500 см3, но не более 3000 см3 (2,80% стоимости, 14,66% количества);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 643,82 тыс. | 40,69 | 24 |
2022-02 | 886,04 тыс. | 61,9 | 34 |
2022-03 | 1,29 млн. | 87,89 | 48 |
2022-04 | 1,38 млн. | 116,38 | 66 |
2022-05 | 579,15 тыс. | 47,47 | 24 |
2022-06 | 1,3 млн. | 83,59 | 49 |
2022-07 | 1,97 млн. | 82,38 | 42 |
2022-08 | 2,49 млн. | 109,22 | 60 |
2022-09 | 4,09 млн. | 192,85 | 109 |
2022-10 | 2,69 млн. | 134,45 | 74 |
2022-11 | 3,81 млн. | 207,32 | 117 |
2022-12 | 6,86 млн. | 291,28 | 151 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 26,83 тыс. |
2022-02 | 26,06 тыс. |
2022-03 | 26,78 тыс. |
2022-04 | 20,88 тыс. |
2022-05 | 24,13 тыс. |
2022-06 | 26,5 тыс. |
2022-07 | 46,88 тыс. |
2022-08 | 41,45 тыс. |
2022-09 | 37,56 тыс. |
2022-10 | 36,42 тыс. |
2022-11 | 32,53 тыс. |
2022-12 | 45,42 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Германия | 11,48 млн. $ | 211,59 тонн | 95 шт | 41,03% | 11,90% |
США | 7,98 млн. $ | 635,6 тонн | 344 шт | 28,53% | 43,11% |
Япония | 4,1 млн. $ | 261,12 тонн | 150 шт | 14,65% | 18,80% |
Россия | 1,78 млн. $ | 106,76 тонн | 67 шт | 6,38% | 8,40% |
Китай | 904,2 тыс. $ | 142,9 тонн | 87 шт | 3,23% | 10,90% |
Великобритания | 568,91 тыс. $ | 12,67 тонн | 5 шт | 2,03% | 0,63% |
Беларусь | 451,72 тыс. $ | 7,89 тонн | 3 шт | 1,61% | 0,38% |
Корея | 243,9 тыс. $ | 36,07 тонн | 20 шт | 0,87% | 2,51% |
Канада | 224,1 тыс. $ | 17,46 тонн | 10 шт | 0,80% | 1,25% |
Тайвань | 138,6 тыс. $ | 13,1 тонн | 10 шт | 0,50% | 1,25% |
Турция | 46,6 тыс. $ | 4,38 тонн | 3 шт | 0,17% | 0,38% |
Мексика | 37,95 тыс. $ | 4,42 тонн | 3 шт | 0,14% | 0,38% |
Бельгия | 16,5 тыс. $ | 1,44 тонн | 1 шт | 0,06% | 0,13% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Германия | США | Япония | Россия | Китай |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 0 $ | 88 тыс. $ | 34 тыс. $ | 495,82 тыс. $ | 0 $ |
2022-02 | 0 $ | 277 тыс. $ | 33,5 тыс. $ | 326,19 тыс. $ | 0 $ |
2022-03 | 0 $ | 479,57 тыс. $ | 108,09 тыс. $ | 687,92 тыс. $ | 0 $ |
2022-04 | 0 $ | 584,06 тыс. $ | 452,16 тыс. $ | 39,78 тыс. $ | 0 $ |
2022-05 | 0 $ | 207,5 тыс. $ | 348,14 тыс. $ | 317,7 $ | 0 $ |
2022-06 | 82,03 тыс. $ | 692,11 тыс. $ | 322,57 тыс. $ | 201,8 тыс. $ | 0 $ |
2022-07 | 727,11 тыс. $ | 801,7 тыс. $ | 283,22 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-08 | 1,43 млн. $ | 582,54 тыс. $ | 401,09 тыс. $ | 0 $ | 30,22 тыс. $ |
2022-09 | 1,92 млн. $ | 1,21 млн. $ | 265,67 тыс. $ | 0 $ | 430,79 тыс. $ |
2022-10 | 1,35 млн. $ | 819,32 тыс. $ | 331,77 тыс. $ | 0 $ | 74,58 тыс. $ |
2022-11 | 1,85 млн. $ | 1,19 млн. $ | 548,49 тыс. $ | 0 $ | 154,85 тыс. $ |
2022-12 | 4,12 млн. $ | 1,06 млн. $ | 969,82 тыс. $ | 32,51 тыс. $ | 213,76 тыс. $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
87034059 - Прочиеновые транспортные средства, с раб... | 15,92 млн. $ | 1,01 тыс. тонн | 557 шт | 56,89% | 69,80% |
87034070 - Новые транспортные средства, с рабочим о... | 10,56 млн. $ | 212,72 тонн | 97 шт | 37,75% | 12,16% |
87034060 - Бывшие в эксплуатации транспортные средс... | 782,06 тыс. $ | 178,31 тонн | 117 шт | 2,80% | 14,66% |
87034030 - Новые транспортные средства с рабочим об... | 369,54 тыс. $ | 25,11 тонн | 12 шт | 1,32% | 1,50% |
87034080 - Бывшие в эксплуатации транспортные средс... | 252,94 тыс. $ | 9,22 тонн | 5 шт | 0,90% | 0,63% |
87034051 - Новые моторные транспортные средства, о... | 56 тыс. $ | 6,02 тонн | 3 шт | 0,20% | 0,38% |
87034010 - Новые транспортные средства, с рабочим о... | 38,05 тыс. $ | 3,13 тонн | 3 шт | 0,14% | 0,38% |
87034040 - Бывшие в эксплуатации транспортные средс... | 237 $ | 3,39 тонн | 3 шт | 0,00% | 0,38% |
87034020 - Бывшие в эксплуатации транспортные средс... | 168,7 $ | 5,28 тонн | 1 шт | 0,00% | 0,13% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 87034059 - Прочиеновые транспортные средства, с раб... | 87034070 - Новые транспортные средства, с рабочим о... | 87034060 - Бывшие в эксплуатации транспортные средс... | 87034030 - Новые транспортные средства с рабочим об... | 87034080 - Бывшие в эксплуатации транспортные средс... |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 591,79 тыс. $ | 18 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-02 | 683,1 тыс. $ | 202,74 тыс. $ | 194,69 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-03 | 770,29 тыс. $ | 498,37 тыс. $ | 16,9 тыс. $ | 0 $ | 21 $ |
2022-04 | 761,36 тыс. $ | 587,26 тыс. $ | 28,67 тыс. $ | 548,2 $ | 0 $ |
2022-05 | 280,15 тыс. $ | 249,09 тыс. $ | 36,25 тыс. $ | 0 $ | 13,5 тыс. $ |
2022-06 | 966,26 тыс. $ | 118,92 тыс. $ | 11,99 тыс. $ | 0 $ | 201,34 тыс. $ |
2022-07 | 688,7 тыс. $ | 1,24 млн. $ | 11,8 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-08 | 1,06 млн. $ | 1,35 млн. $ | 47,12 тыс. $ | 24,4 тыс. $ | 0 $ |
2022-09 | 1,51 млн. $ | 2,15 млн. $ | 189,29 тыс. $ | 241,49 тыс. $ | 0 $ |
2022-10 | 1,54 млн. $ | 1,06 млн. $ | 79,58 тыс. $ | 0 $ | 16,1 тыс. $ |
2022-11 | 2,58 млн. $ | 996,33 тыс. $ | 185,15 тыс. $ | 43,1 тыс. $ | 0 $ |
2022-12 | 4,47 млн. $ | 2,09 млн. $ | 175,12 тыс. $ | 60 тыс. $ | 21,98 тыс. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.