
Торговля Казахстана бывшими в эксплуатации автомобилями с поршневым двигателем с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с рабочим объемом двигателя более 1500 см3, но не более 2500 см3, с момента выпуска которых прошло более 5лет, но не более 7лет
Объём внешнеторгового оборота бывших в эксплуатации автомобилей с поршневым двигателем с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с рабочим объемом двигателя более 1500 см3, но не более 2500 см3, с момента выпуска которых прошло более 5лет, но не более 7лет (код ТНВЭД ТС 8703329094) между Казахстаном и странами мира за 2023 год составил 150 штук стоимостью 1,4 млн. $ при массе груза 309,85 тонн. Казахстан торгует бывшими в эксплуатации автомобилями с поршневым двигателем с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с рабочим объемом двигателя более 1500 см3, но не более 2500 см3, с момента выпуска которых прошло более 5лет, но не более 7лет на внешнем рынке с ярко выраженной (46,18%) сезонностью. Максимум товарооборота пришёлся на апрель 2023 г., минимум – на февраль 2023 г. Корея (доля по стоимости - 73,01%, доля по количеству - 84,00%), Германия (21,78% стоимости, 11,33% количества), Великобритания (1,85% стоимости, 1,33% количества), США и Швеция - крупнейшие страны-партнёры по торговле бывшими в эксплуатации автомобилями с поршневым двигателем с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с рабочим объемом двигателя более 1500 см3, но не более 2500 см3, с момента выпуска которых прошло более 5лет, но не более 7лет с Казахстаном.
Период | Стоимость оборота, $ | Стоимость импорта, $ | Стоимость экспорта, $ | Масса оборота, тонн | Количество оборота, шт |
---|---|---|---|---|---|
2023-01 | 64,7 тыс. | 64,7 тыс. | 0 | 11,06 | 6 |
2023-02 | 47,67 тыс. | 47,67 тыс. | 0 | 11,08 | 5 |
2023-03 | 138,15 тыс. | 138,15 тыс. | 0 | 31,56 | 15 |
2023-04 | 253,4 тыс. | 253,4 тыс. | 0 | 62,15 | 29 |
2023-05 | 179,22 тыс. | 179,22 тыс. | 0 | 32,47 | 15 |
2023-06 | 93,82 тыс. | 93,82 тыс. | 0 | 22,48 | 11 |
2023-07 | 120,16 тыс. | 120,16 тыс. | 0 | 28,96 | 14 |
2023-08 | 103,1 тыс. | 103,1 тыс. | 0 | 17,24 | 8 |
2023-09 | 81,41 тыс. | 81,41 тыс. | 0 | 21,03 | 11 |
2023-10 | 87,75 тыс. | 87,75 тыс. | 0 | 20,83 | 11 |
2023-11 | 88,03 тыс. | 88,03 тыс. | 0 | 17,24 | 9 |
2023-12 | 145,19 тыс. | 145,19 тыс. | 0 | 33,76 | 16 |
Динамика средних цен оборота
Период | Цена импорта, $/шт | Цена экспорта, $/шт |
---|---|---|
2023-01 | 10,78 тыс. | 0 |
2023-02 | 9,53 тыс. | 0 |
2023-03 | 9,21 тыс. | 0 |
2023-04 | 8,74 тыс. | 0 |
2023-05 | 11,95 тыс. | 0 |
2023-06 | 8,53 тыс. | 0 |
2023-07 | 8,58 тыс. | 0 |
2023-08 | 12,89 тыс. | 0 |
2023-09 | 7,4 тыс. | 0 |
2023-10 | 7,98 тыс. | 0 |
2023-11 | 9,78 тыс. | 0 |
2023-12 | 9,07 тыс. | 0 |
География внешней торговли
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Корея | 1,02 млн. $ | 265,33 тонн | 126 шт | 73,01% | 84,00% |
Германия | 305,42 тыс. $ | 31,88 тонн | 17 шт | 21,78% | 11,33% |
Великобритания | 26 тыс. $ | 3,19 тонн | 2 шт | 1,85% | 1,33% |
США | 24,2 тыс. $ | 5,72 тонн | 3 шт | 1,73% | 2,00% |
Швеция | 22,87 тыс. $ | 3,72 тонн | 2 шт | 1,63% | 1,33% |
Динамика 5 ведущих стран оборота
Период | Корея | Германия | Великобритания | США | Швеция |
---|---|---|---|---|---|
2023-01 | 30,7 тыс. $ | 34 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-02 | 31,65 тыс. $ | 16,02 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-03 | 124,95 тыс. $ | 13,2 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-04 | 186,92 тыс. $ | 31,28 тыс. $ | 26 тыс. $ | 9,2 тыс. $ | 0 $ |
2023-05 | 94 тыс. $ | 76,72 тыс. $ | 0 $ | 8,5 тыс. $ | 0 $ |
2023-06 | 75,65 тыс. $ | 7,8 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 10,37 тыс. $ |
2023-07 | 83,66 тыс. $ | 30 тыс. $ | 0 $ | 6,5 тыс. $ | 0 $ |
2023-08 | 56,25 тыс. $ | 46,85 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-09 | 65,11 тыс. $ | 3,8 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 12,5 тыс. $ |
2023-10 | 87,75 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-11 | 64,97 тыс. $ | 23,05 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2023-12 | 122,49 тыс. $ | 22,71 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |

По данным официальной статистики ВЭД Казахстана в III квартале 2024 г. импорт ремней безопасности вырос до 1,7 млн. USD.

По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.

Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.

Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других

По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.

Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.

По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.