Импорт в Казахстан бывших в эксплуатации автомобилей с поршневым двигателем с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с рабочим объемом двигателя более 1500 см3, но не более 2500 см3, с момента выпуска которых прошло более 5лет, но не более 7лет
Объём импорта бывших в эксплуатации автомобилей с поршневым двигателем с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с рабочим объемом двигателя более 1500 см3, но не более 2500 см3, с момента выпуска которых прошло более 5лет, но не более 7лет (код ТНВЭД ТС 8703329094) в Казахстан за 2022 год составил 46 штук стоимостью 432,43 тыс. $ при массе груза 98,01 тонн. Казахстан закупает бывшие в эксплуатации автомобили с поршневым двигателем с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с рабочим объемом двигателя более 1500 см3, но не более 2500 см3, с момента выпуска которых прошло более 5лет, но не более 7лет на мировом рынке с ярко выраженной (102,00%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на ноябрь 2022 г., минимум – на март 2022 г. Средняя импортная цена на бывшие в эксплуатации автомобили с поршневым двигателем с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с рабочим объемом двигателя более 1500 см3, но не более 2500 см3, с момента выпуска которых прошло более 5лет, но не более 7лет менялась в диапазоне от 4,91 тыс. до 14 тыс. долларов за штуку. Корея (доля по стоимости - 59,92%, доля по количеству - 76,09%), Германия (16,46% стоимости, 6,52% количества), Франция (10,64% стоимости, 4,35% количества), США и Россия - крупнейшие страны-поставщики бывших в эксплуатации автомобилей с поршневым двигателем с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с рабочим объемом двигателя более 1500 см3, но не более 2500 см3, с момента выпуска которых прошло более 5лет, но не более 7лет в Казахстан.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 19,63 тыс. | 6,98 | 4 |
2022-03 | 13 тыс. | 4,67 | 2 |
2022-04 | 26 тыс. | 9,76 | 4 |
2022-05 | 13 тыс. | 4,58 | 2 |
2022-06 | 27 тыс. | 7,86 | 4 |
2022-07 | 18 тыс. | 4,88 | 2 |
2022-08 | 18,1 тыс. | 4,11 | 2 |
2022-09 | 33,1 тыс. | 8,9 | 4 |
2022-10 | 78,99 тыс. | 13,6 | 6 |
2022-11 | 140,01 тыс. | 20,84 | 10 |
2022-12 | 45,6 тыс. | 11,83 | 6 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 4,91 тыс. |
2022-03 | 6,5 тыс. |
2022-04 | 6,5 тыс. |
2022-05 | 6,5 тыс. |
2022-06 | 6,75 тыс. |
2022-07 | 9 тыс. |
2022-08 | 9,05 тыс. |
2022-09 | 8,28 тыс. |
2022-10 | 13,16 тыс. |
2022-11 | 14 тыс. |
2022-12 | 7,6 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Корея | 259,1 тыс. $ | 77,88 тонн | 35 шт | 59,92% | 76,09% |
Германия | 71,19 тыс. $ | 5,95 тонн | 3 шт | 16,46% | 6,52% |
Франция | 46 тыс. $ | 3,2 тонн | 2 шт | 10,64% | 4,35% |
США | 24,5 тыс. $ | 5,71 тонн | 3 шт | 5,67% | 6,52% |
Россия | 21,14 тыс. $ | 3,61 тонн | 2 шт | 4,89% | 4,35% |
Япония | 10,5 тыс. $ | 1,67 тонн | 1 шт | 2,43% | 2,17% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Корея | Германия | Франция | США | Россия |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 19,5 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 132 $ |
2022-03 | 13 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-04 | 26 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-05 | 13 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-06 | 20,3 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 6,7 тыс. $ | 0 $ |
2022-07 | 18 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-08 | 7,6 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-09 | 33,1 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-10 | 31,8 тыс. $ | 36,39 тыс. $ | 0 $ | 10,8 тыс. $ | 0 $ |
2022-11 | 38,2 тыс. $ | 34,8 тыс. $ | 46 тыс. $ | 0 $ | 21,01 тыс. $ |
2022-12 | 38,6 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 7 тыс. $ | 0 $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.