Импорт в Казахстан бывших в эксплуатации транспортных средств с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 2500 см3
Объём импорта бывших в эксплуатации транспортных средств с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 2500 см3 (код ТНВЭД ТС 87033290) в Казахстан за 2022 год составил 217 штук стоимостью 1,69 млн. $ при массе груза 397,24 тонн. Казахстан закупает бывшие в эксплуатации транспортные средства с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 2500 см3 на мировом рынке с ярко выраженной (48,91%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на октябрь 2022 г., минимум – на февраль 2022 г. Средняя импортная цена на бывшие в эксплуатации транспортные средства с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 2500 см3 менялась в диапазоне от 2,28 тыс. до 20,01 тыс. долларов за штуку. Корея (доля по стоимости - 65,34%, доля по количеству - 56,68%), Германия (14,14% стоимости, 5,99% количества), Великобритания (6,17% стоимости, 0,92% количества), США и Франция - крупнейшие страны-поставщики бывших в эксплуатации транспортных средств с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 2500 см3 в Казахстан. В казахстанском импорте бывших в эксплуатации транспортных средств с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 2500 см3 преобладают товарные коды ТН ВЭД:
8703329098 - Автомобили с поршневым двиг.внутр.сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) бывшие в эксплуат.с раб.объемом двигат.более 1500 куб.см,но не более 2500 куб.см, прочие (доля по стоимости - 59,12%, доля по количеству - 47,00%);
8703329094 - Бывшие в эксплуат.автомоб.с поршневым двиг.внутр.сгорания с восплам. от сжатия (дизелем или полудиз.) с раб.объемом двигат.более 1500 куб.см,но не более 2500 куб.см,с мом.вып.кот.прошло >5лет,но<=7лет (25,59% стоимости, 21,20% количества);
8703329093 - Бывшие в эксплуат.автомобили с поршневым двиг.внутр.сгорания с восплам. от сжатия (дизелем или полудиз.) с раб.объемом двигат.более 1500 куб.см,но не более 2500 куб.см,с мом.вып.кот.прошло более 7лет (9,70% стоимости, 29,95% количества);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 139,25 тыс. | 36,31 | 18 |
2022-02 | 14,55 тыс. | 8,47 | 5 |
2022-03 | 117,98 тыс. | 45,05 | 22 |
2022-04 | 90,13 тыс. | 29,12 | 14 |
2022-05 | 119,76 тыс. | 36,5 | 19 |
2022-06 | 127,64 тыс. | 66,38 | 56 |
2022-07 | 74,58 тыс. | 15,8 | 7 |
2022-08 | 152,83 тыс. | 22,51 | 11 |
2022-09 | 130,11 тыс. | 28,66 | 13 |
2022-10 | 280,17 тыс. | 30,11 | 14 |
2022-11 | 211,25 тыс. | 35,34 | 17 |
2022-12 | 231,69 тыс. | 42,99 | 21 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 7,74 тыс. |
2022-02 | 2,91 тыс. |
2022-03 | 5,36 тыс. |
2022-04 | 6,44 тыс. |
2022-05 | 6,3 тыс. |
2022-06 | 2,28 тыс. |
2022-07 | 10,65 тыс. |
2022-08 | 13,89 тыс. |
2022-09 | 10,01 тыс. |
2022-10 | 20,01 тыс. |
2022-11 | 12,43 тыс. |
2022-12 | 11,03 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Корея | 1,1 млн. $ | 268,86 тонн | 123 шт | 65,34% | 56,68% |
Германия | 238,97 тыс. $ | 27,77 тонн | 13 шт | 14,14% | 5,99% |
Великобритания | 104,35 тыс. $ | 3,61 тонн | 2 шт | 6,17% | 0,92% |
США | 79,85 тыс. $ | 16,41 тонн | 10 шт | 4,72% | 4,61% |
Франция | 54 тыс. $ | 4,8 тонн | 3 шт | 3,20% | 1,38% |
Россия | 26,83 тыс. $ | 63,47 тонн | 59 шт | 1,59% | 27,19% |
Италия | 22,58 тыс. $ | 2,96 тонн | 1 шт | 1,34% | 0,46% |
Швеция | 18 тыс. $ | 1,9 тонн | 1 шт | 1,07% | 0,46% |
Испания | 18 тыс. $ | 2,9 тонн | 2 шт | 1,07% | 0,92% |
Канада | 12,6 тыс. $ | 1,5 тонн | 1 шт | 0,75% | 0,46% |
Япония | 10,5 тыс. $ | 1,67 тонн | 1 шт | 0,62% | 0,46% |
Армения | 12 $ | 1,4 тонн | 1 шт | 0,00% | 0,46% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Корея | Германия | Великобритания | США | Франция |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 111,82 тыс. $ | 27,29 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-02 | 14,15 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-03 | 117,68 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-04 | 89,3 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-05 | 86,24 тыс. $ | 16 тыс. $ | 0 $ | 6,6 тыс. $ | 0 $ |
2022-06 | 57,35 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 55,45 тыс. $ | 0 $ |
2022-07 | 43 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-08 | 134,33 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 8 тыс. $ |
2022-09 | 104,3 тыс. $ | 25,81 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2022-10 | 84,4 тыс. $ | 87,42 тыс. $ | 97,55 тыс. $ | 10,8 тыс. $ | 0 $ |
2022-11 | 95,1 тыс. $ | 42,34 тыс. $ | 6,8 тыс. $ | 0 $ | 46 тыс. $ |
2022-12 | 166,57 тыс. $ | 40,12 тыс. $ | 0 $ | 7 тыс. $ | 0 $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
8703329098 - Автомобили с поршневым двиг.внутр.сгоран... | 999,17 тыс. $ | 214,96 тонн | 102 шт | 59,12% | 47,00% |
8703329094 - Бывшие в эксплуат.автомоб.с поршневым дв... | 432,43 тыс. $ | 98,01 тонн | 46 шт | 25,59% | 21,20% |
8703329093 - Бывшие в эксплуат.автомобили с поршневым... | 163,91 тыс. $ | 74,35 тонн | 65 шт | 9,70% | 29,95% |
8703329010 - Автомобили, бывшие в экспл., с двигат. в... | 94,42 тыс. $ | 9,91 тонн | 4 шт | 5,59% | 1,84% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 8703329098 - Автомобили с поршневым двиг.внутр.сгоран... | 8703329094 - Бывшие в эксплуат.автомоб.с поршневым дв... | 8703329093 - Бывшие в эксплуат.автомобили с поршневым... | 8703329010 - Автомобили, бывшие в экспл., с двигат. в... |
---|---|---|---|---|
2022-01 | 108,32 тыс. $ | 19,63 тыс. $ | 12 $ | 11,29 тыс. $ |
2022-02 | 14,36 тыс. $ | 0 $ | 191,98 $ | 0 $ |
2022-03 | 104,68 тыс. $ | 13 тыс. $ | 300,76 $ | 0 $ |
2022-04 | 63,3 тыс. $ | 26 тыс. $ | 828,8 $ | 0 $ |
2022-05 | 95,84 тыс. $ | 13 тыс. $ | 10,92 тыс. $ | 0 $ |
2022-06 | 98,4 тыс. $ | 27 тыс. $ | 2,24 тыс. $ | 0 $ |
2022-07 | 47,58 тыс. $ | 18 тыс. $ | 9 тыс. $ | 0 $ |
2022-08 | 51,6 тыс. $ | 18,1 тыс. $ | 0 $ | 83,13 тыс. $ |
2022-09 | 88,8 тыс. $ | 33,1 тыс. $ | 8,21 тыс. $ | 0 $ |
2022-10 | 103,63 тыс. $ | 78,99 тыс. $ | 97,55 тыс. $ | 0 $ |
2022-11 | 56,9 тыс. $ | 140,01 тыс. $ | 14,34 тыс. $ | 0 $ |
2022-12 | 165,77 тыс. $ | 45,6 тыс. $ | 20,32 тыс. $ | 0 $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.