Импорт в Казахстан прочих новых транспортных средств с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 2500 см3
Объём импорта прочих новых транспортных средств с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 2500 см3 (код ТНВЭД ТС 87033219) в Казахстан за 2022 год составил 806 штук стоимостью 23,46 млн. $ при массе груза 1,6 тыс. тонн. Казахстан закупает прочие новые транспортные средства с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 2500 см3 на мировом рынке с ярко выраженной (105,65%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на декабрь 2022 г., минимум – на март 2022 г. Средняя импортная цена на прочие новые транспортные средства с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 2500 см3 менялась в диапазоне от 14,86 тыс. до 44,54 тыс. долларов за штуку. Германия (доля по стоимости - 40,30%, доля по количеству - 18,86%), Корея (31,94% стоимости, 53,72% количества), Таиланд (11,13% стоимости, 15,51% количества), Испания и Россия - крупнейшие страны-поставщики прочих новых транспортных средств с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 2500 см3 в Казахстан. В казахстанском импорте прочих новых транспортных средств с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 2500 см3 преобладают товарные коды ТН ВЭД:
8703321990 - Прочие новые транспортные средства с двиг. внутр. сгор., с воспламен. от сжатия (диз. или полудиз.), с раб. объемом двиг. более 1500 куб.см, но неболее 2500 куб.см (доля по стоимости - 98,18%, доля по количеству - 99,13%);
8703321910 - Новые автомобили с двиг. внутр. сгор. с воспламенен. от сжатия (диз.или полудиз.), с раб. объемом двиг. более 1500 куб.см, но не более 2500 куб.см, прочие, специал. предназначен. для медицинских целей (1,82% стоимости, 0,87% количества);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 467,36 тыс. | 30,97 | 14 |
2022-02 | 352,39 тыс. | 37,27 | 17 |
2022-03 | 229,38 тыс. | 25,4 | 12 |
2022-04 | 460,77 тыс. | 64,51 | 31 |
2022-05 | 276,87 тыс. | 32,7 | 15 |
2022-06 | 876,95 тыс. | 65,51 | 33 |
2022-07 | 890,86 тыс. | 45,12 | 20 |
2022-08 | 1,33 млн. | 78,03 | 39 |
2022-09 | 3,34 млн. | 216,22 | 112 |
2022-10 | 4,05 млн. | 221,08 | 114 |
2022-11 | 4,4 млн. | 269,34 | 133 |
2022-12 | 6,8 млн. | 517,76 | 266 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 33,38 тыс. |
2022-02 | 20,73 тыс. |
2022-03 | 19,12 тыс. |
2022-04 | 14,86 тыс. |
2022-05 | 18,46 тыс. |
2022-06 | 26,57 тыс. |
2022-07 | 44,54 тыс. |
2022-08 | 34,06 тыс. |
2022-09 | 29,8 тыс. |
2022-10 | 35,51 тыс. |
2022-11 | 33,07 тыс. |
2022-12 | 25,56 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Германия | 9,46 млн. $ | 322,16 тонн | 152 шт | 40,30% | 18,86% |
Корея | 7,5 млн. $ | 886,67 тонн | 433 шт | 31,94% | 53,72% |
Таиланд | 2,61 млн. $ | 200,45 тонн | 125 шт | 11,13% | 15,51% |
Испания | 1,69 млн. $ | 62,65 тонн | 25 шт | 7,21% | 3,10% |
Россия | 897,35 тыс. $ | 39,63 тонн | 17 шт | 3,82% | 2,11% |
Индонезия | 754 тыс. $ | 51,75 тонн | 32 шт | 3,21% | 3,97% |
США | 122,67 тыс. $ | 10,95 тонн | 6 шт | 0,52% | 0,74% |
Словакия | 76 тыс. $ | 6 тонн | 4 шт | 0,32% | 0,50% |
Италия | 70 тыс. $ | 4,37 тонн | 2 шт | 0,30% | 0,25% |
Франция | 65,65 тыс. $ | 3,8 тонн | 2 шт | 0,28% | 0,25% |
Япония | 64,5 тыс. $ | 4,98 тонн | 3 шт | 0,27% | 0,37% |
Беларусь | 62,26 тыс. $ | 3 тонн | 1 шт | 0,27% | 0,12% |
Великобритания | 35,2 тыс. $ | 2,39 тонн | 1 шт | 0,15% | 0,12% |
Мексика | 33,5 тыс. $ | 3,33 тонн | 2 шт | 0,14% | 0,25% |
Турция | 29,34 тыс. $ | 1,8 тонн | 1 шт | 0,13% | 0,12% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Германия | Корея | Таиланд | Испания | Россия |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 0 $ | 109,5 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 357,86 тыс. $ |
2022-02 | 0 $ | 133,54 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 156,6 тыс. $ |
2022-03 | 0 $ | 82,1 тыс. $ | 0 $ | 70,08 тыс. $ | 66,2 тыс. $ |
2022-04 | 0 $ | 372,44 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 88,33 тыс. $ |
2022-05 | 0 $ | 129,82 тыс. $ | 0 $ | 147,06 тыс. $ | 0 $ |
2022-06 | 129,78 тыс. $ | 143,2 тыс. $ | 128 тыс. $ | 310,24 тыс. $ | 126,62 тыс. $ |
2022-07 | 353,73 тыс. $ | 259,8 тыс. $ | 21 тыс. $ | 256,33 тыс. $ | 0 $ |
2022-08 | 641,16 тыс. $ | 222,45 тыс. $ | 147 тыс. $ | 194,85 тыс. $ | 69,85 тыс. $ |
2022-09 | 1,34 млн. $ | 850,18 тыс. $ | 757 тыс. $ | 268,61 тыс. $ | 31,89 тыс. $ |
2022-10 | 2,39 млн. $ | 829,86 тыс. $ | 804 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-11 | 2,33 млн. $ | 1,44 млн. $ | 429,5 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-12 | 2,26 млн. $ | 2,92 млн. $ | 325,7 тыс. $ | 443,61 тыс. $ | 0 $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
8703321990 - Прочие новые транспортные средства с дви... | 23,04 млн. $ | 1,59 тыс. тонн | 799 шт | 98,18% | 99,13% |
8703321910 - Новые автомобили с двиг. внутр. сгор. с ... | 427,31 тыс. $ | 17,5 тонн | 7 шт | 1,82% | 0,87% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 8703321990 - Прочие новые транспортные средства с дви... | 8703321910 - Новые автомобили с двиг. внутр. сгор. с ... |
---|---|---|
2022-01 | 467,36 тыс. $ | 0 $ |
2022-02 | 352,39 тыс. $ | 0 $ |
2022-03 | 229,38 тыс. $ | 0 $ |
2022-04 | 460,77 тыс. $ | 0 $ |
2022-05 | 276,87 тыс. $ | 0 $ |
2022-06 | 750,32 тыс. $ | 126,62 тыс. $ |
2022-07 | 890,86 тыс. $ | 0 $ |
2022-08 | 1,33 млн. $ | 0 $ |
2022-09 | 3,31 млн. $ | 31,89 тыс. $ |
2022-10 | 4,05 млн. $ | 0 $ |
2022-11 | 4,13 млн. $ | 268,8 тыс. $ |
2022-12 | 6,8 млн. $ | 0 $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.