Импорт в Казахстан прочих транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 2500 см3
Объём импорта прочих транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 2500 см3 (код ТНВЭД ТС 870332) в Казахстан за 2022 год составил 1,03 тыс. штук стоимостью 25,53 млн. $ при массе груза 2,02 тыс. тонн. Казахстан закупает прочие транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 2500 см3 на мировом рынке с ярко выраженной (101,33%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на декабрь 2022 г., минимум – на март 2022 г. Средняя импортная цена на прочие транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 2500 см3 менялась в диапазоне от 10,22 тыс. до 35,76 тыс. долларов за штуку. Германия (доля по стоимости - 39,44%, доля по количеству - 16,62%), Корея (33,69% стоимости, 54,03% количества), Таиланд (10,23% стоимости, 12,15% количества), Испания и Россия - крупнейшие страны-поставщики прочих транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 2500 см3 в Казахстан. В казахстанском импорте прочих транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 2500 см3 преобладают товарные подсубпозиции ТН ВЭД:
87033219 - Прочие новые транспортные средства с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 куб.см., но не более 2500 куб.см. (доля по стоимости - 91,91%, доля по количеству - 78,33%);
87033290 - Бывшие в эксплуатации транспортные средства с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 куб.см., но не более 2500 куб.см. (6,62% стоимости, 21,09% количества);
87033211 - Моторные трансп.средства новые оборуд. для проживания, с двиг.внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), с раб.объемом двиг.более 1500 см3,но не более 2500 см.куб. (1,47% стоимости, 0,58% количества);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 606,61 тыс. | 67,28 | 32 |
2022-02 | 366,95 тыс. | 45,74 | 22 |
2022-03 | 347,36 тыс. | 70,45 | 34 |
2022-04 | 550,9 тыс. | 93,63 | 45 |
2022-05 | 396,63 тыс. | 69,2 | 34 |
2022-06 | 1 млн. | 131,88 | 89 |
2022-07 | 965,44 тыс. | 60,91 | 27 |
2022-08 | 1,48 млн. | 100,54 | 50 |
2022-09 | 3,6 млн. | 249,98 | 127 |
2022-10 | 4,4 млн. | 254,15 | 129 |
2022-11 | 4,71 млн. | 309,4 | 152 |
2022-12 | 7,09 млн. | 563 | 288 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 18,96 тыс. |
2022-02 | 16,68 тыс. |
2022-03 | 10,22 тыс. |
2022-04 | 12,24 тыс. |
2022-05 | 11,67 тыс. |
2022-06 | 11,29 тыс. |
2022-07 | 35,76 тыс. |
2022-08 | 29,62 тыс. |
2022-09 | 28,38 тыс. |
2022-10 | 34,1 тыс. |
2022-11 | 31,01 тыс. |
2022-12 | 24,62 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Германия | 10,07 млн. $ | 364,95 тонн | 171 шт | 39,44% | 16,62% |
Корея | 8,6 млн. $ | 1,16 тыс. тонн | 556 шт | 33,69% | 54,03% |
Таиланд | 2,61 млн. $ | 200,45 тонн | 125 шт | 10,23% | 12,15% |
Испания | 1,71 млн. $ | 65,55 тонн | 27 шт | 6,69% | 2,62% |
Россия | 924,19 тыс. $ | 103,1 тонн | 76 шт | 3,62% | 7,39% |
Индонезия | 754 тыс. $ | 51,75 тонн | 32 шт | 2,95% | 3,11% |
США | 202,52 тыс. $ | 27,36 тонн | 16 шт | 0,79% | 1,55% |
Великобритания | 139,55 тыс. $ | 6 тонн | 3 шт | 0,55% | 0,29% |
Франция | 119,65 тыс. $ | 8,6 тонн | 5 шт | 0,47% | 0,49% |
Италия | 92,58 тыс. $ | 7,32 тонн | 3 шт | 0,36% | 0,29% |
Словакия | 76 тыс. $ | 6 тонн | 4 шт | 0,30% | 0,39% |
Япония | 75 тыс. $ | 6,64 тонн | 4 шт | 0,29% | 0,39% |
Беларусь | 62,26 тыс. $ | 3 тонн | 1 шт | 0,24% | 0,10% |
Мексика | 33,5 тыс. $ | 3,33 тонн | 2 шт | 0,13% | 0,19% |
Турция | 29,34 тыс. $ | 1,8 тонн | 1 шт | 0,11% | 0,10% |
Швеция | 18 тыс. $ | 1,9 тонн | 1 шт | 0,07% | 0,10% |
Канада | 12,6 тыс. $ | 1,5 тонн | 1 шт | 0,05% | 0,10% |
Армения | 12 $ | 1,4 тонн | 1 шт | 0,00% | 0,10% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Германия | Корея | Таиланд | Испания | Россия |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 27,29 тыс. $ | 221,32 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 357,99 тыс. $ |
2022-02 | 0 $ | 147,69 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 157 тыс. $ |
2022-03 | 0 $ | 199,78 тыс. $ | 0 $ | 70,08 тыс. $ | 66,5 тыс. $ |
2022-04 | 0 $ | 461,74 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 89,16 тыс. $ |
2022-05 | 16 тыс. $ | 216,05 тыс. $ | 0 $ | 156,06 тыс. $ | 1,92 тыс. $ |
2022-06 | 129,78 тыс. $ | 200,55 тыс. $ | 128 тыс. $ | 310,24 тыс. $ | 128,86 тыс. $ |
2022-07 | 353,73 тыс. $ | 302,8 тыс. $ | 21 тыс. $ | 265,33 тыс. $ | 0 $ |
2022-08 | 641,16 тыс. $ | 356,78 тыс. $ | 147 тыс. $ | 194,85 тыс. $ | 69,85 тыс. $ |
2022-09 | 1,51 млн. $ | 954,48 тыс. $ | 757 тыс. $ | 268,61 тыс. $ | 31,89 тыс. $ |
2022-10 | 2,55 млн. $ | 914,26 тыс. $ | 804 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-11 | 2,48 млн. $ | 1,54 млн. $ | 429,5 тыс. $ | 0 $ | 21,01 тыс. $ |
2022-12 | 2,36 млн. $ | 3,09 млн. $ | 325,7 тыс. $ | 443,61 тыс. $ | 0 $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
87033219 - Прочие новые транспортные средства с пор... | 23,46 млн. $ | 1,6 тыс. тонн | 806 шт | 91,91% | 78,33% |
87033290 - Бывшие в эксплуатации транспортные средс... | 1,69 млн. $ | 397,24 тонн | 217 шт | 6,62% | 21,09% |
87033211 - Моторные трансп.средства новые оборуд. д... | 374,88 тыс. $ | 15,02 тонн | 6 шт | 1,47% | 0,58% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 87033219 - Прочие новые транспортные средства с пор... | 87033290 - Бывшие в эксплуатации транспортные средс... | 87033211 - Моторные трансп.средства новые оборуд. д... |
---|---|---|---|
2022-01 | 467,36 тыс. $ | 139,25 тыс. $ | 0 $ |
2022-02 | 352,39 тыс. $ | 14,55 тыс. $ | 0 $ |
2022-03 | 229,38 тыс. $ | 117,98 тыс. $ | 0 $ |
2022-04 | 460,77 тыс. $ | 90,13 тыс. $ | 0 $ |
2022-05 | 276,87 тыс. $ | 119,76 тыс. $ | 0 $ |
2022-06 | 876,95 тыс. $ | 127,64 тыс. $ | 0 $ |
2022-07 | 890,86 тыс. $ | 74,58 тыс. $ | 0 $ |
2022-08 | 1,33 млн. $ | 152,83 тыс. $ | 0 $ |
2022-09 | 3,34 млн. $ | 130,11 тыс. $ | 137,5 тыс. $ |
2022-10 | 4,05 млн. $ | 280,17 тыс. $ | 70,36 тыс. $ |
2022-11 | 4,4 млн. $ | 211,25 тыс. $ | 104,65 тыс. $ |
2022-12 | 6,8 млн. $ | 231,69 тыс. $ | 62,37 тыс. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.