Импорт в Казахстан бывших в эксплуатации автомобилей с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и с возвратно-поступательным движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 3000 см3, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, но не более 7 лет
Объём импорта бывших в эксплуатации автомобилей с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и с возвратно-поступательным движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 3000 см3, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, но не более 7 лет (код ТНВЭД ТС 8703249094) в Казахстан за 2022 год составил 293 штук стоимостью 3,65 млн. $ при массе груза 560,74 тонн. Казахстан закупает бывшие в эксплуатации автомобили с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и с возвратно-поступательным движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 3000 см3,с момента выпуска которых прошло более 5 лет, но не более 7 лет на мировом рынке с ярко выраженной (44,01%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на июль 2022 г., минимум – на январь 2022 г. Средняя импортная цена на бывшие в эксплуатации автомобили с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и с возвратно-поступательным движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 3000 см3,с момента выпуска которых прошло более 5 лет, но не более 7 лет менялась в диапазоне от 7,29 тыс. до 16,26 тыс. долларов за штуку. США (доля по стоимости - 53,34%, доля по количеству - 58,02%), Япония (19,12% стоимости, 17,06% количества), Канада (15,60% стоимости, 14,68% количества), Германия и Корея - крупнейшие страны-поставщики бывших в эксплуатации автомобилей с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и с возвратно-поступательным движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 3000 см3, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, но не более 7 лет в Казахстан.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 65,58 тыс. | 17,54 | 9 |
2022-02 | 123,9 тыс. | 24,31 | 12 |
2022-03 | 162,6 тыс. | 19,93 | 10 |
2022-04 | 328,21 тыс. | 55,45 | 29 |
2022-05 | 274,37 тыс. | 46,5 | 24 |
2022-06 | 401,46 тыс. | 59,46 | 32 |
2022-07 | 521,66 тыс. | 76,65 | 40 |
2022-08 | 323,53 тыс. | 48,1 | 25 |
2022-09 | 370,13 тыс. | 52,39 | 27 |
2022-10 | 237,02 тыс. | 39,34 | 21 |
2022-11 | 344,43 тыс. | 44,24 | 24 |
2022-12 | 494,12 тыс. | 76,84 | 40 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 7,29 тыс. |
2022-02 | 10,33 тыс. |
2022-03 | 16,26 тыс. |
2022-04 | 11,32 тыс. |
2022-05 | 11,43 тыс. |
2022-06 | 12,55 тыс. |
2022-07 | 13,04 тыс. |
2022-08 | 12,94 тыс. |
2022-09 | 13,71 тыс. |
2022-10 | 11,29 тыс. |
2022-11 | 14,35 тыс. |
2022-12 | 12,35 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
США | 1,95 млн. $ | 324,55 тонн | 170 шт | 53,34% | 58,02% |
Япония | 697,13 тыс. $ | 98,73 тонн | 50 шт | 19,12% | 17,06% |
Канада | 569,01 тыс. $ | 82,55 тонн | 43 шт | 15,60% | 14,68% |
Германия | 234,27 тыс. $ | 13,7 тонн | 6 шт | 6,42% | 2,05% |
Корея | 200,77 тыс. $ | 40,71 тонн | 23 шт | 5,50% | 7,85% |
Россия | 427 $ | 0,5 тонн | 1 шт | 0,01% | 0,34% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | США | Япония | Канада | Германия | Корея |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 28 тыс. $ | 15,8 тыс. $ | 6,5 тыс. $ | 0 $ | 15,28 тыс. $ |
2022-02 | 52,7 тыс. $ | 0 $ | 44,2 тыс. $ | 27 тыс. $ | 0 $ |
2022-03 | 38,7 тыс. $ | 9,2 тыс. $ | 32,5 тыс. $ | 75 тыс. $ | 7,2 тыс. $ |
2022-04 | 123,57 тыс. $ | 105,85 тыс. $ | 70,17 тыс. $ | 12,5 тыс. $ | 15,7 тыс. $ |
2022-05 | 168,3 тыс. $ | 65,1 тыс. $ | 40,97 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2022-06 | 216,32 тыс. $ | 110,97 тыс. $ | 57,48 тыс. $ | 0 $ | 16,7 тыс. $ |
2022-07 | 298,9 тыс. $ | 105,3 тыс. $ | 71,79 тыс. $ | 19,97 тыс. $ | 25,7 тыс. $ |
2022-08 | 235,9 тыс. $ | 48 тыс. $ | 23,59 тыс. $ | 0 $ | 16,04 тыс. $ |
2022-09 | 265,38 тыс. $ | 43,4 тыс. $ | 27,75 тыс. $ | 33,6 тыс. $ | 0 $ |
2022-10 | 137,38 тыс. $ | 46,59 тыс. $ | 38,25 тыс. $ | 0 $ | 14,8 тыс. $ |
2022-11 | 143,83 тыс. $ | 62,4 тыс. $ | 62,8 тыс. $ | 66,2 тыс. $ | 9,2 тыс. $ |
2022-12 | 236,43 тыс. $ | 84,51 тыс. $ | 93,03 тыс. $ | 0 $ | 80,15 тыс. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.