
Торговля Казахстана бывшими в эксплуатации автомобилями с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и с возвратно-поступательным движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 3000 см3, с момента выпуска которых прошло более 7 лет
Объём внешнеторгового оборота бывших в эксплуатации автомобилей с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и с возвратно-поступательным движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 3000 см3, с момента выпуска которых прошло более 7 лет (код ТНВЭД ТС 8703249093) между Казахстаном и странами мира за 2023 год составил 2,54 тыс. штук стоимостью 21,1 млн. $ при массе груза 4,93 тыс. тонн. Казахстан торгует бывшими в эксплуатации автомобилями с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и с возвратно-поступательным движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 3000 см3, с момента выпуска которых прошло более 7 лет на внешнем рынке с сильно выраженной (36,46%) сезонностью. Максимум товарооборота пришёлся на декабрь 2023 г., минимум – на январь 2023 г. США (доля по стоимости - 55,08%, доля по количеству - 60,67%), Япония (22,79% стоимости, 20,91% количества), Канада (10,24% стоимости, 9,84% количества), Германия и Корея - крупнейшие страны-партнёры по торговле бывшими в эксплуатации автомобилями с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и с возвратно-поступательным движением поршня, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 3000 см3, с момента выпуска которых прошло более 7 лет с Казахстаном.
Период | Стоимость оборота, $ | Стоимость импорта, $ | Стоимость экспорта, $ | Масса оборота, тонн | Количество оборота, шт |
---|---|---|---|---|---|
2023-01 | 570,4 тыс. | 556,4 тыс. | 14 тыс. | 114,59 | 59 |
2023-02 | 734,08 тыс. | 734,08 тыс. | 0 | 137,7 | 69 |
2023-03 | 1,21 млн. | 1,21 млн. | 0 | 239,79 | 120 |
2023-04 | 1,45 млн. | 1,36 млн. | 90 тыс. | 322,46 | 165 |
2023-05 | 1,72 млн. | 1,66 млн. | 60 тыс. | 390,26 | 201 |
2023-06 | 1,81 млн. | 1,8 млн. | 13,63 тыс. | 437,4 | 225 |
2023-07 | 1,93 млн. | 1,93 млн. | 0 | 450,58 | 241 |
2023-08 | 2,25 млн. | 2,25 млн. | 6,4 тыс. | 557,78 | 287 |
2023-09 | 1,95 млн. | 1,91 млн. | 38,09 тыс. | 453,77 | 233 |
2023-10 | 2,19 млн. | 2,17 млн. | 18,1 тыс. | 520,66 | 269 |
2023-11 | 2,52 млн. | 2,51 млн. | 5,3 тыс. | 632,24 | 324 |
2023-12 | 2,76 млн. | 2,75 млн. | 8,24 тыс. | 676,63 | 347 |
Динамика средних цен оборота
Период | Цена импорта, $/шт | Цена экспорта, $/шт |
---|---|---|
2023-01 | 9,59 тыс. | 14 тыс. |
2023-02 | 10,64 тыс. | 0 |
2023-03 | 10,07 тыс. | 0 |
2023-04 | 8,3 тыс. | 90 тыс. |
2023-05 | 8,3 тыс. | 60 тыс. |
2023-06 | 8,05 тыс. | 6,81 тыс. |
2023-07 | 8,02 тыс. | 0 |
2023-08 | 7,88 тыс. | 3,2 тыс. |
2023-09 | 8,36 тыс. | 9,52 тыс. |
2023-10 | 8,13 тыс. | 9,05 тыс. |
2023-11 | 7,8 тыс. | 2,65 тыс. |
2023-12 | 7,96 тыс. | 4,12 тыс. |
География внешней торговли
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
США | 11,62 млн. $ | 3 тыс. тонн | 1,54 тыс. шт | 55,08% | 60,67% |
Япония | 4,81 млн. $ | 1,04 тыс. тонн | 531 шт | 22,79% | 20,91% |
Канада | 2,16 млн. $ | 489,55 тонн | 250 шт | 10,24% | 9,84% |
Германия | 1,28 млн. $ | 165,47 тонн | 89 шт | 6,08% | 3,50% |
Корея | 672,56 тыс. $ | 187,27 тонн | 100 шт | 3,19% | 3,94% |
Великобритания | 292,35 тыс. $ | 18,14 тонн | 8 шт | 1,39% | 0,31% |
Катар | 90 тыс. $ | 2 тонн | 1 шт | 0,43% | 0,04% |
Словакия | 47,8 тыс. $ | 8,08 тонн | 4 шт | 0,23% | 0,16% |
Швейцария | 30,86 тыс. $ | 4,1 тонн | 2 шт | 0,15% | 0,08% |
Таджикистан | 29,59 тыс. $ | 6,29 тонн | 3 шт | 0,14% | 0,12% |
Грузия | 13,8 тыс. $ | 7 тонн | 4 шт | 0,07% | 0,16% |
Россия | 11,2 тыс. $ | 3,99 тонн | 2 шт | 0,05% | 0,08% |
Мексика | 10,5 тыс. $ | 2,01 тонн | 1 шт | 0,05% | 0,04% |
Джерси | 8,25 тыс. $ | 2,12 тонн | 1 шт | 0,04% | 0,04% |
Узбекистан | 6,74 тыс. $ | 1,5 тонн | 1 шт | 0,03% | 0,04% |
Пакистан | 5 тыс. $ | 2,1 тонн | 1 шт | 0,02% | 0,04% |
Китай | 4,85 тыс. $ | 2,08 тонн | 1 шт | 0,02% | 0,04% |
Динамика 5 ведущих стран оборота
Период | США | Япония | Канада | Германия | Корея |
---|---|---|---|---|---|
2023-01 | 372,93 тыс. $ | 156,72 тыс. $ | 10,84 тыс. $ | 16 тыс. $ | 13,92 тыс. $ |
2023-02 | 523,28 тыс. $ | 145,58 тыс. $ | 40,98 тыс. $ | 16 тыс. $ | 0 $ |
2023-03 | 681,85 тыс. $ | 345,29 тыс. $ | 84,89 тыс. $ | 70,84 тыс. $ | 12,5 тыс. $ |
2023-04 | 712,81 тыс. $ | 282,37 тыс. $ | 274,98 тыс. $ | 70,06 тыс. $ | 21,8 тыс. $ |
2023-05 | 917,46 тыс. $ | 448,08 тыс. $ | 103,26 тыс. $ | 76,31 тыс. $ | 23,8 тыс. $ |
2023-06 | 773,42 тыс. $ | 521,88 тыс. $ | 232,2 тыс. $ | 165,22 тыс. $ | 41,21 тыс. $ |
2023-07 | 1,05 млн. $ | 544,02 тыс. $ | 171,12 тыс. $ | 85,55 тыс. $ | 38,36 тыс. $ |
2023-08 | 1,16 млн. $ | 527,97 тыс. $ | 303,82 тыс. $ | 127,5 тыс. $ | 133,97 тыс. $ |
2023-09 | 1,15 млн. $ | 407,77 тыс. $ | 146,97 тыс. $ | 125,3 тыс. $ | 81,37 тыс. $ |
2023-10 | 1,3 млн. $ | 372,19 тыс. $ | 214,08 тыс. $ | 182,67 тыс. $ | 98,82 тыс. $ |
2023-11 | 1,49 млн. $ | 475,4 тыс. $ | 223,79 тыс. $ | 148,87 тыс. $ | 121,18 тыс. $ |
2023-12 | 1,49 млн. $ | 581,36 тыс. $ | 353,77 тыс. $ | 199,13 тыс. $ | 85,65 тыс. $ |

По данным официальной статистики ВЭД Казахстана в III квартале 2024 г. импорт ремней безопасности вырос до 1,7 млн. USD.

По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.

Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.

Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других

По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.

Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.

По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.