
Торговля Казахстана бывшими в эксплуатации транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 3000 см3
Объём внешнеторгового оборота бывших в эксплуатации транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 3000 см3 (код ТНВЭД ТС 87032490) между Казахстаном и странами мира за 2023 год составил 5,5 тыс. штук стоимостью 72,01 млн. $ при массе груза 10,66 тыс. тонн. Казахстан торгует бывшими в эксплуатации транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 3000 см3 на внешнем рынке со слабо выраженной (14,04%) сезонностью. Максимум товарооборота пришёлся на июнь 2023 г., минимум – на февраль 2023 г. США (доля по стоимости - 43,98%, доля по количеству - 53,18%), Япония (36,59% стоимости, 29,93% количества), Канада (7,45% стоимости, 7,82% количества), Корея и Германия - крупнейшие страны-партнёры по торговле бывшими в эксплуатации транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 3000 см3 с Казахстаном. В казахстанском внешнеторговом обороте бывшими в эксплуатации транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 3000 см3 преобладают товарные коды ТН ВЭД:
8703249098 - Автомобили с двигателем внутр.сгорания с возвр.-поступ.движением с рабочим объемом двигателя более 3000 куб.см, бывшие в эксплуатациии, прочие (доля по стоимости - 47,00%, доля по количеству - 31,81%);
8703249093 - Бывшие в эксплуатациии автомобили с двигателем внутр.сгорания с возвр.-поступ.движением с рабочим объемом двигателя более 3000 куб.см, с момента выпуска которых прошло более 7 лет (29,29% стоимости, 46,17% количества);
8703249094 - Бывшие в эксплуатациии автомобили с двигателем внутр.сгорания с возвр.-поступ.движением с рабочим объемом двигателя более 3000 куб.см,с момента выпуска которых прошло более 5 лет, но не более 7 лет (23,71% стоимости, 21,96% количества);
Период | Стоимость оборота, $ | Стоимость импорта, $ | Стоимость экспорта, $ | Масса оборота, тонн | Количество оборота, шт |
---|---|---|---|---|---|
2023-01 | 4,73 млн. | 4,71 млн. | 24 тыс. | 492,6 | 268 |
2023-02 | 4,27 млн. | 4,22 млн. | 49 тыс. | 467,52 | 246 |
2023-03 | 6,62 млн. | 6,59 млн. | 27,04 тыс. | 779,15 | 409 |
2023-04 | 6,73 млн. | 6,63 млн. | 100,37 тыс. | 912,52 | 469 |
2023-05 | 6,51 млн. | 6,23 млн. | 277,88 тыс. | 928,4 | 477 |
2023-06 | 7,41 млн. | 7,25 млн. | 166,43 тыс. | 1,08 тыс. | 562 |
2023-07 | 5,9 млн. | 5,9 млн. | 0 | 921,85 | 489 |
2023-08 | 5,86 млн. | 5,85 млн. | 6,4 тыс. | 1,02 тыс. | 515 |
2023-09 | 6,02 млн. | 5,94 млн. | 75,94 тыс. | 960,46 | 486 |
2023-10 | 5,31 млн. | 5,24 млн. | 63,1 тыс. | 898,54 | 462 |
2023-11 | 6,26 млн. | 6,24 млн. | 20,3 тыс. | 1,09 тыс. | 555 |
2023-12 | 6,4 млн. | 6,39 млн. | 8,24 тыс. | 1,11 тыс. | 564 |
Динамика средних цен оборота
Период | Цена импорта, $/шт | Цена экспорта, $/шт |
---|---|---|
2023-01 | 17,69 тыс. | 12 тыс. |
2023-02 | 17,23 тыс. | 49 тыс. |
2023-03 | 16,16 тыс. | 27,04 тыс. |
2023-04 | 14,2 тыс. | 50,19 тыс. |
2023-05 | 13,11 тыс. | 138,94 тыс. |
2023-06 | 12,96 тыс. | 55,48 тыс. |
2023-07 | 12,07 тыс. | 0 |
2023-08 | 11,41 тыс. | 3,2 тыс. |
2023-09 | 12,35 тыс. | 15,19 тыс. |
2023-10 | 11,43 тыс. | 21,03 тыс. |
2023-11 | 11,3 тыс. | 6,77 тыс. |
2023-12 | 11,38 тыс. | 4,12 тыс. |
География внешней торговли
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
США | 31,67 млн. $ | 5,75 тыс. тонн | 2,93 тыс. шт | 43,98% | 53,18% |
Япония | 26,35 млн. $ | 3,09 тыс. тонн | 1,65 тыс. шт | 36,59% | 29,93% |
Канада | 5,37 млн. $ | 839,11 тонн | 430 шт | 7,45% | 7,82% |
Корея | 4,11 млн. $ | 581,33 тонн | 307 шт | 5,70% | 5,58% |
Германия | 2,66 млн. $ | 222,23 тонн | 116 шт | 3,69% | 2,11% |
Великобритания | 748,13 тыс. $ | 32,23 тонн | 14 шт | 1,04% | 0,25% |
Россия | 411,23 тыс. $ | 67,74 тонн | 24 шт | 0,57% | 0,44% |
Турция | 113,33 тыс. $ | 8,41 тонн | 4 шт | 0,16% | 0,07% |
Швейцария | 94,31 тыс. $ | 8,66 тонн | 4 шт | 0,13% | 0,07% |
Катар | 90 тыс. $ | 2 тонн | 1 шт | 0,12% | 0,02% |
Мексика | 84,35 тыс. $ | 9,17 тонн | 5 шт | 0,12% | 0,09% |
Словакия | 67,1 тыс. $ | 10,18 тонн | 5 шт | 0,09% | 0,09% |
Грузия | 60,85 тыс. $ | 11,07 тонн | 6 шт | 0,08% | 0,11% |
ОАЭ | 49 тыс. $ | 2,44 тонн | 1 шт | 0,07% | 0,02% |
Таджикистан | 39,96 тыс. $ | 8,47 тонн | 4 шт | 0,06% | 0,07% |
Чехия | 27,04 тыс. $ | 2,81 тонн | 1 шт | 0,04% | 0,02% |
Китай | 26,85 тыс. $ | 4,37 тонн | 2 шт | 0,04% | 0,04% |
Индонезия | 18,07 тыс. $ | 1,56 тонн | 1 шт | 0,03% | 0,02% |
Таиланд | 11,5 тыс. $ | 2,08 тонн | 1 шт | 0,02% | 0,02% |
Джерси | 8,25 тыс. $ | 2,12 тонн | 1 шт | 0,01% | 0,02% |
Остальные 2 страны | 11,74 тыс. $ | 3,6 тонн | 2 шт | 0,02% | 0,04% |
Динамика 5 ведущих стран оборота
Период | США | Япония | Канада | Корея | Германия |
---|---|---|---|---|---|
2023-01 | 1,19 млн. $ | 2,89 млн. $ | 107,53 тыс. $ | 279,74 тыс. $ | 138,38 тыс. $ |
2023-02 | 1,23 млн. $ | 2,43 млн. $ | 200,28 тыс. $ | 237,34 тыс. $ | 39 тыс. $ |
2023-03 | 2,47 млн. $ | 3,15 млн. $ | 475,62 тыс. $ | 220,29 тыс. $ | 264,47 тыс. $ |
2023-04 | 2,25 млн. $ | 2,85 млн. $ | 706,06 тыс. $ | 599,95 тыс. $ | 214,1 тыс. $ |
2023-05 | 2,62 млн. $ | 2,36 млн. $ | 397,08 тыс. $ | 229,77 тыс. $ | 233,62 тыс. $ |
2023-06 | 2,56 млн. $ | 3,31 млн. $ | 502,22 тыс. $ | 388,41 тыс. $ | 408,41 тыс. $ |
2023-07 | 2,32 млн. $ | 2,71 млн. $ | 339,39 тыс. $ | 314,21 тыс. $ | 150 тыс. $ |
2023-08 | 3,16 млн. $ | 1,37 млн. $ | 649,92 тыс. $ | 469,5 тыс. $ | 219,62 тыс. $ |
2023-09 | 3,51 млн. $ | 1,33 млн. $ | 487,53 тыс. $ | 320,18 тыс. $ | 245,48 тыс. $ |
2023-10 | 3,05 млн. $ | 1,22 млн. $ | 378,38 тыс. $ | 324,36 тыс. $ | 182,67 тыс. $ |
2023-11 | 3,81 млн. $ | 1,24 млн. $ | 560,01 тыс. $ | 260,94 тыс. $ | 220,92 тыс. $ |
2023-12 | 3,5 млн. $ | 1,49 млн. $ | 563,89 тыс. $ | 461,12 тыс. $ | 339,33 тыс. $ |
Товарная структура ВЭД
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
8703249098 - Автомобили с двигателем внутр.сгорания с... | 33,85 млн. $ | 3,31 тыс. тонн | 1,75 тыс. шт | 47,00% | 31,81% |
8703249093 - Бывшие в эксплуатациии автомобили с двиг... | 21,1 млн. $ | 4,93 тыс. тонн | 2,54 тыс. шт | 29,29% | 46,17% |
8703249094 - Бывшие в эксплуатациии автомобили с двиг... | 17,07 млн. $ | 2,41 тыс. тонн | 1,21 тыс. шт | 23,71% | 21,96% |
8703249010 - Бывшие в эксплуат.автомобили,с двиг. вну... | 785,18 $ | 7,92 тонн | 4 шт | 0,00% | 0,07% |
Динамика 5 ведущих товаров оборота
Период | 8703249098 - Автомобили с двигателем внутр.сгорания с... | 8703249093 - Бывшие в эксплуатациии автомобили с двиг... | 8703249094 - Бывшие в эксплуатациии автомобили с двиг... | 8703249010 - Бывшие в эксплуат.автомобили,с двиг. вну... |
---|---|---|---|---|
2023-01 | 3,56 млн. $ | 570,4 тыс. $ | 602,44 тыс. $ | 0 $ |
2023-02 | 2,92 млн. $ | 734,08 тыс. $ | 619,24 тыс. $ | 0 $ |
2023-03 | 4,02 млн. $ | 1,21 млн. $ | 1,39 млн. $ | 0 $ |
2023-04 | 4,06 млн. $ | 1,45 млн. $ | 1,21 млн. $ | 0 $ |
2023-05 | 3,12 млн. $ | 1,72 млн. $ | 1,66 млн. $ | 0 $ |
2023-06 | 3,97 млн. $ | 1,81 млн. $ | 1,63 млн. $ | 0 $ |
2023-07 | 2,64 млн. $ | 1,93 млн. $ | 1,33 млн. $ | 0 $ |
2023-08 | 1,85 млн. $ | 2,25 млн. $ | 1,75 млн. $ | 0 $ |
2023-09 | 2,09 млн. $ | 1,95 млн. $ | 1,97 млн. $ | 0 $ |
2023-10 | 1,53 млн. $ | 2,19 млн. $ | 1,59 млн. $ | 0 $ |
2023-11 | 1,93 млн. $ | 2,52 млн. $ | 1,8 млн. $ | 451,05 $ |
2023-12 | 2,14 млн. $ | 2,76 млн. $ | 1,5 млн. $ | 334,13 $ |

По данным официальной статистики ВЭД Казахстана в III квартале 2024 г. импорт ремней безопасности вырос до 1,7 млн. USD.

По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.

Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.

Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других

По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.

Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.

По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.