Импорт в Казахстан бывших в эксплуатации транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 3000 см3
Объём импорта бывших в эксплуатации транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 3000 см3 (код ТНВЭД ТС 87032490) в Казахстан за 2022 год составил 1,22 тыс. штук стоимостью 18,55 млн. $ при массе груза 2,32 тыс. тонн. Казахстан закупает бывшие в эксплуатации транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 3000 см3 на мировом рынке с ярко выраженной (85,75%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на декабрь 2022 г., минимум – на январь 2022 г. Средняя импортная цена на бывшие в эксплуатации транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 3000 см3 менялась в диапазоне от 8,08 тыс. до 18,59 тыс. долларов за штуку. Япония (доля по стоимости - 45,41%, доля по количеству - 39,20%), США (30,49% стоимости, 36,50% количества), Канада (7,73% стоимости, 8,51% количества), Германия и Корея - крупнейшие страны-поставщики бывших в эксплуатации транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 3000 см3 в Казахстан. В казахстанском импорте бывших в эксплуатации транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 3000 см3 преобладают товарные коды ТН ВЭД:
8703249098 - Автомобили с двигателем внутр.сгорания с возвр.-поступ.движением с рабочим объемом двигателя более 3000 куб.см, бывшие в эксплуатациии, прочие (доля по стоимости - 69,63%, доля по количеству - 59,33%);
8703249094 - Бывшие в эксплуатациии автомобили с двигателем внутр.сгорания с возвр.-поступ.движением с рабочим объемом двигателя более 3000 куб.см,с момента выпуска которых прошло более 5 лет, но не более 7 лет (19,66% стоимости, 23,98% количества);
8703249093 - Бывшие в эксплуатациии автомобили с двигателем внутр.сгорания с возвр.-поступ.движением с рабочим объемом двигателя более 3000 куб.см, с момента выпуска которых прошло более 7 лет (10,70% стоимости, 16,69% количества);
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2022-01 | 359,7 тыс. | 72,46 | 37 |
2022-02 | 387,91 тыс. | 90,57 | 48 |
2022-03 | 412,6 тыс. | 72,31 | 41 |
2022-04 | 894,11 тыс. | 145,13 | 68 |
2022-05 | 818,16 тыс. | 149,24 | 75 |
2022-06 | 1,21 млн. | 179,23 | 91 |
2022-07 | 1,51 млн. | 200,36 | 103 |
2022-08 | 1,12 млн. | 157,35 | 82 |
2022-09 | 1,63 млн. | 186,27 | 98 |
2022-10 | 1,58 млн. | 184,11 | 103 |
2022-11 | 3,79 млн. | 382,83 | 204 |
2022-12 | 4,82 млн. | 504,88 | 272 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2022-01 | 9,72 тыс. |
2022-02 | 8,08 тыс. |
2022-03 | 10,06 тыс. |
2022-04 | 13,15 тыс. |
2022-05 | 10,91 тыс. |
2022-06 | 13,29 тыс. |
2022-07 | 14,68 тыс. |
2022-08 | 13,72 тыс. |
2022-09 | 16,64 тыс. |
2022-10 | 15,37 тыс. |
2022-11 | 18,59 тыс. |
2022-12 | 17,74 тыс. |
География импорта
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Япония | 8,42 млн. $ | 882,31 тонн | 479 шт | 45,41% | 39,20% |
США | 5,66 млн. $ | 859,32 тонн | 446 шт | 30,49% | 36,50% |
Канада | 1,43 млн. $ | 197,64 тонн | 104 шт | 7,73% | 8,51% |
Германия | 1,4 млн. $ | 75,51 тонн | 36 шт | 7,53% | 2,95% |
Корея | 1,03 млн. $ | 166,52 тонн | 87 шт | 5,57% | 7,12% |
Великобритания | 442,58 тыс. $ | 16,99 тонн | 8 шт | 2,39% | 0,65% |
Россия | 103,83 тыс. $ | 120,76 тонн | 59 шт | 0,56% | 4,83% |
Италия | 37 тыс. $ | 1,5 тонн | 1 шт | 0,20% | 0,08% |
Швейцария | 20 тыс. $ | 2,72 тонн | 1 шт | 0,11% | 0,08% |
Киргизия | 2,31 тыс. $ | 1,5 тонн | 1 шт | 0,01% | 0,08% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Япония | США | Канада | Германия | Корея |
---|---|---|---|---|---|
2022-01 | 103,21 тыс. $ | 83 тыс. $ | 20 тыс. $ | 0 $ | 74,51 тыс. $ |
2022-02 | 81,2 тыс. $ | 164,52 тыс. $ | 54,7 тыс. $ | 27 тыс. $ | 37,1 тыс. $ |
2022-03 | 42,7 тыс. $ | 132,8 тыс. $ | 74,2 тыс. $ | 81 тыс. $ | 72,2 тыс. $ |
2022-04 | 179,19 тыс. $ | 266,17 тыс. $ | 155,77 тыс. $ | 81,08 тыс. $ | 131,69 тыс. $ |
2022-05 | 235,8 тыс. $ | 354,22 тыс. $ | 107,62 тыс. $ | 56,5 тыс. $ | 34,5 тыс. $ |
2022-06 | 347,32 тыс. $ | 501,29 тыс. $ | 116,8 тыс. $ | 141,3 тыс. $ | 78,7 тыс. $ |
2022-07 | 365,7 тыс. $ | 743,39 тыс. $ | 228,21 тыс. $ | 19,97 тыс. $ | 134,7 тыс. $ |
2022-08 | 330,32 тыс. $ | 593,9 тыс. $ | 80,09 тыс. $ | 23,5 тыс. $ | 59,94 тыс. $ |
2022-09 | 683,45 тыс. $ | 601,05 тыс. $ | 80,83 тыс. $ | 91,35 тыс. $ | 67,8 тыс. $ |
2022-10 | 882,06 тыс. $ | 386,48 тыс. $ | 104,12 тыс. $ | 31,21 тыс. $ | 81,45 тыс. $ |
2022-11 | 2,51 млн. $ | 581,43 тыс. $ | 182,85 тыс. $ | 390,93 тыс. $ | 45,8 тыс. $ |
2022-12 | 2,67 млн. $ | 1,25 млн. $ | 228,29 тыс. $ | 452,92 тыс. $ | 214,92 тыс. $ |
Товарная структура импорта
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
8703249098 - Автомобили с двигателем внутр.сгорания с... | 12,92 млн. $ | 1,36 тыс. тонн | 725 шт | 69,63% | 59,33% |
8703249094 - Бывшие в эксплуатациии автомобили с двиг... | 3,65 млн. $ | 560,74 тонн | 293 шт | 19,66% | 23,98% |
8703249093 - Бывшие в эксплуатациии автомобили с двиг... | 1,99 млн. $ | 401,47 тонн | 204 шт | 10,70% | 16,69% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 8703249098 - Автомобили с двигателем внутр.сгорания с... | 8703249094 - Бывшие в эксплуатациии автомобили с двиг... | 8703249093 - Бывшие в эксплуатациии автомобили с двиг... |
---|---|---|---|
2022-01 | 287,04 тыс. $ | 65,58 тыс. $ | 7,08 тыс. $ |
2022-02 | 228,75 тыс. $ | 123,9 тыс. $ | 35,26 тыс. $ |
2022-03 | 229,58 тыс. $ | 162,6 тыс. $ | 20,41 тыс. $ |
2022-04 | 483,8 тыс. $ | 328,21 тыс. $ | 82,1 тыс. $ |
2022-05 | 439 тыс. $ | 274,37 тыс. $ | 104,8 тыс. $ |
2022-06 | 666,57 тыс. $ | 401,46 тыс. $ | 141,35 тыс. $ |
2022-07 | 902,44 тыс. $ | 521,66 тыс. $ | 87,87 тыс. $ |
2022-08 | 579,06 тыс. $ | 323,53 тыс. $ | 222,31 тыс. $ |
2022-09 | 1,1 млн. $ | 370,13 тыс. $ | 163,5 тыс. $ |
2022-10 | 1,16 млн. $ | 237,02 тыс. $ | 183 тыс. $ |
2022-11 | 3,06 млн. $ | 344,43 тыс. $ | 390,89 тыс. $ |
2022-12 | 3,78 млн. $ | 494,12 тыс. $ | 547,03 тыс. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.